Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа на занятии. Вопросы для самоподготовки




Вопросы для самоподготовки

Тема 7. Основы рационального питания

Время: 2 часа

Мотивационно - воспитательная характеристика темы: знание основ рационального питания необходимо для правильной оценки влияния питания на организм и для формирования культуры питания у человека. Правильное питание является источником здоровья, силы, бодрости и красоты. Избыточное питание, недоедание, неполноценное питание являются причинами серьёзных заболеваний.

Учебная цель: уяснить основные принципы рационального питания.

 

Содержание занятия

Таблица 7.1

Этапы занятия Цель данного этапа Время
1.Вводный контроль Проверка исходного уровня знаний с помощью тестового контроля 10 мин
2.Опрос - беседа Разбор темы по предложенным вопросам с коррекцией исходного уровня. 25 мин.
3. Самостоятельная работа студентов с консультациями преподавателя Закрепление теоретических знаний при выполнении практических заданий, анализ полученных результатов, формулировка выводов, оформление протоколов практических работ. 45 мин.
4. Завершающий этап Оценка знаний и умений при решении ситуационных задач и проверке протоколов. 10мин.

 

  1. Теория рационального питание и её принципы.

2. В чём заключается энергетический баланс?

3. Что означает термин сбалансированное питание?

4. Значение правильного режим питания.

5. Оценка пищевого статуса организма

6. Альтернативные теории питания

Домашнее задание

1. Записать нормальное соотношение белков, жиров, углеводов в рационе человека.

2. Составить таблицу суточной потребности человека в основных минеральных веществах и витаминах и источники, в которых они содержатся.

3. Записать правильное процентное соотношение приёмов пищи в течение дня при 4-х разовом питании.

4. Подготовить реферат по одной из предложенных тем: «Влияние рафинированных продуктов на здоровье человека», «Биологические активные добавки и здоровье», «Генетически - модифицированные культуры и здоровье».

Таблица 7.2

Название работы Объект Программа действия Ориентировочные основы действия
1. Определение должного основного обмена по таблицам Гарриса - Бенедикта Человек Для расчета должного основного обмена необходимо знать пол, рост, возраст и вес исследуемого. Найти в таблице вес исследуемого, против него стоит число – это первая составляющая основного обмена; затем по горизонтали найти возраст и по вертикали рост – это вторая составляющая основного обмена. Сложение этих двух чисел даёт значение величины должного основного обмена. По таблицам Гарриса – Бенедикта определяют среднее значение основного обмена, присущее категории людей, имеющих идентичные антропометрические данные.
2. Определение отклонения от должного основного обмена по формуле Рида Человек Вычислите % отклонения основного обмена от должного по формуле: ПО = 0,75×(ЧСС + ПД × 0,74) – 72, где ПО – процент отклонения, ЧСС – частота сердечных сокращений в минуту, ПД – пульсовое давление ПД = АД сист. – АД диаст   В условиях основного обмена 9 – 10 % энергии АТФ расходуется на работу сердца. Это позволяет установить взаимосвязь между параметрами работы сердца (ЧСС, АД) и суммарными энерготратами организма в стандартных условиях определения основного обмена. Допустимым считается отклонение ± 10 %
3. Определение суточных энерготрат хронометражно – табличным методом   Человек Для расчёта берём ориентировочные временные интервалы наиболее стереотипного дня (суток). По таблице находим численные значения энерготрат в единицу времени на 1 кг массы тела. Найденные значения умножьте на продолжительность данной деятельности и массу тела испытуемого – получится величина энерготрат за определённый промежуток времени.   Результаты оформите в виде таблицы:
Характер деятельности Продолжительность деятельности Энерготраты, ккал/час Энерготраты за время деятельности
         

 

 

Числа, характеризующие энерготраты в разных условиях и при разных уровнях активности, учитывают как уровень основного обмена, так и величину рабочей надбавки, т.е. характеризуют общий расход энергии в каждой конкретной ситуации. Суммирование всех полученных величин даёт ориентировочные представления о величине суточных энерготрат данного индивидуума.  

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое основной обмен и как он определяется?
  2. Что такое специфически – динамическое действие пищи? Чему оно равно для белков, жиров и углеводов?
  3. В чём заключается правило изодинамии?
  4. Группы населения в зависимости от категории труда, их потребность в энергии.
  5. Чему равно наиболее целесообразное соотношение между белками, жирами и углеводами?
  6. Значение балластных веществ для организма.
  7. Чем отличается «старовегетарианство» от «младовегетарианства»?
  8. Какие вы знаете кислотообразующие и щёлочеобразующие продукты?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.