Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа на занятии. Вопросы для самоподготовки




Вопросы для самоподготовки

Метод активационной профилактики и терапии

Время: 2 часа.

Мотивационно - воспитательная характеристика темы: представление о стрессе касается всех людей, больных и здоровых, преуспевающих и неудачливых, и всех сторон жизни. «Удалось показать, что стресс представляет собой скорость изнашивания человеческого организма, сопровождает любую жизнедеятельность и соответствует в определённом смысле интенсивности жизни». Он увеличивается при нервном напряжении, телесных повреждениях, инфекциях, мышечной работе или любой другой напряженной деятельности и связан с неспецифическим защитным механизмом, увеличивающим сопротивляемость к стрессовым факторам, или „стрессорам“. Важной частью этого защитного механизма является повышенное выделение гипофизом, так называемого адренокортикотропного гормона (АКТГ), который, в свою очередь, стимулирует выработку кортикоидов корой надпочечников.

Учебная цель: уяснить структуру общего адаптационного синдрома и механизмы, его запускающие; знать основные положения теории неспецифических адаптационных реакций. Знать суть метода активационной профилактики и терапии.

Содержание занятия

Таблица 13.1

Этапы занятия Цель данного этапа Время
1.Вводный контроль Проверка исходного уровня знаний с помощью тестового контроля 10 мин
2.Опрос - беседа Разбор темы по предложенным вопросам с коррекцией исходного уровня. 25 мин.
3. Самостоятельная работа студентов с консультациями преподавателя Закрепление теоретических знаний при выполнении практических заданий, анализ полученных результатов, формулировка выводов, оформление протоколов практических работ. 45 мин.
4. Завершающий этап Оценка знаний и умений при решении ситуационных задач и проверке протоколов. 10мин.
  1. Учение о стрессе (Г.Селье). Дистресс и эустресс, острый и хронический стресс. Стадии стресса.
  2. Классификация стрессоров.
  3. Резистентность. Реактивность. Уровни реактивности.
  4. Стрессреализующая система, её звенья.
  5. Стресслимитирующая система, её звенья.
  6. Реакции тренировки, активации, переактивации.
  7. Сущность метода активационной профилактики и терапии.

Домашнее задание

1. Записать стадии стресса.

2. Составить таблицу изменений в различных функциональных системах организма при различных типах адаптационных реакций и уровнях реактивности

3. Указать психоэмоциональные характеристики человека, имеющего различные типы адаптационных реакций и уровни реактивности организма.

 

Таблица 13.2

Задание Объект Программа действия Ориентировочные основы действия
1. Определите степень сопротивляемости организма стрессу Человек Определите степень сопротивляемости по Холмсу и Ранге. Из таблицы 27 выберите события, которые произошли с вами в течение года и единицы значимости, которые им соответствуют. Затем сосчитайте среднеарифметическое выражение стресса. Сравните полученные результаты с таблицей 28. Сделайте вывод. Таблица 28
Среднеарифметическое выражение стресса Степень сопротивляемости
150 - 199 Высокая
200 - 299 Пороговая
300 и более Низкая

 

2. Оценка адаптационного состояния методом активационной профилактики и терапии по компьютерной программе «Антистресс» Человек Ответить на 10 вопросов анкеты, которую обработать по компьютерной программе «Антистресс» При ответе на анкету из 7 вариантов ответов следует выбрать один, который наиболее соответствует вашему состоянию. С помощью полученных данных определить свой уровень здоровья: 1. Здоровье хорошее, отличное – РТ(А), РСА(А), РПА(А), РП(В). 2. Донозология, но ближе к здоровью – РТ(В), РСА(В), РПА(С). 3. Лёгкое или умеренное нарушение здоровья, предболезнь – РТ(С), РСА(С), РСА(Д), РС(А), РС(В), РП(С). 4. Значительное нарушение здоровья – РТ(Д), РС(С), РС(Д), РП(Д).

Вопросы для самоконтроля

  1. В чём отличие между адаптивными реакциями: тренировки, активации, переактивации и стресса.
  2. Каковы причины снижения уровня реактивности организма?
  3. Чем объясняется развитие стадии резистентности?
  4. Что является причиной подавления иммунной системы организма, гипертрофии надпочечников, язвенных образований в пищеварительной системе и при каких адаптационных реакциях могут возникать такие осложнения?
  5. Перечислите последовательность включения механизмов, приводящих к развитию реакции стресса.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.