Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это интересно: БИАС-тест определения репрезентативных систем




Это интересно: Методика «Синестезия» (МС) А. П. Лобанова

Тематика рефератов и сообщений

Занятие 3. Ощущения и восприятие. Внимание

1. Ощущения и их виды.

2. Закономерности и свойства ощущений.

3. Понятие восприятия, его виды и свойства.

4. Иллюзии восприятия.

5. Понятие внимания, его функции, виды и свойства.

 

1. Сенсорная изоляция.

2. Определение ведущей репрезентативной системы. Синестезия.

3. Развитие внимательности и наблюдательности.

 

Задания для самоконтроля студентов

1. Опишите структуру приема и переработки информации.

2. Какие существуют подходы к классификации ощущений?

3. Чем восприятие отличается от ощущений?

4. Какие существуют характеристики чувствительности анализаторов?

5. Охарактеризуйте виды внимания.

 

Цель: определение ведущего сенсорного канала и структуры репрезентативной системы личности, диагностика литературных способностей.

Инструкция: к слову, которое стоит в левой части бланка, подберите одно из трех предложенных слов справа. Выбрать можно только одно слово в каждой строке. Неправильных ответов нет.

1. ЗВЕЗДЫ: а) вечерние; б) далекие; в) холодные.

2. ДЫМ: а) горький; б) густой; в) серый.

3. ПОЛЕ: а) неубранное; б) немое; в) желтое.

4. СВЕЖЕСТЬ: а) утренняя; б) цвета морской волны; в) зимняя.

5. ДОЖДЬ: а) душистый; б) теплый; в) летний.

6. ВОЗДУХ: а) морозный; б) острый; в) зимний.

7. ЗАПАХ ВАСИЛЬКА: а) насыщенный; б) слабый; в) сладковатый.

8. НОЧЬ: а) дождливая; б) ароматная; в) темная.

9. ЛУЧ: а) тонкий; б) поющий; в) солнечный.

10.ЮМОР: а) английский; б) черный; в) военный.

11.ЗАРЯ: а) благоухающая; б) утренняя; в) предрассветная.

12.КРАСНЫЙ ЦВЕТ: а) соленый; б) яркий; в) бледный.

13.ДЕТСТВО: а) розовое; б) счастливое; в) раннее.

14.ГЛАЗА: а) полные слез; б) зеленые; в) зовущие.

15.ТЕНЬ: а) полуденная; б) сырая; в) длинная.

Ключ к методике

 

Ведущий сенсорный канал Выбор
1. Визуальный 4 6; 10 6; 13 а
2. Аудиальный 3 6; 9 б; 14 в
3. Кинестетический 1 в; 6 б; 15 в
4. Осмический 5 а; 8 б; И а
5. Вкусовой 2 а; 7 в; 12 а

 

Предпочитаемая человеком репрезентативная система - это та система, которой он чаще всего воспринимает информацию о мире. Одним из методов определения репрезентативных систем является БИАС-Тест, предложенный в 1982 году (Льюис - Lewis В. А., Пуцелик - Pucelik F).

В каждом следующем утверждении поставьте цифру 4 с фразой, которая лучше всего описывает вас, и цифру 1 рядом с фразой, которая вам не подходит. Другими словами, проранжируйте эти высказывания.

Проделайте это с каждым из 5 блоков утверждений:

1. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на:

а) своих эмоциях, чувствах;

б) том, как я слышал, решаются подобные вопросы;

в) том решении проблемы, которое кажется мне наилучшим;

г) тщательном изучении проблемы и фактов.

2. Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует:

а) интонация речи, голос собеседника;

б) те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник;

в) логика доказательств собеседника;

г) соприкасаюсь ли я с искренними чувствами собеседника.

3. Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере:

а) его манера одеваться;

б) его эмоциональность, чувства которые я разделяю;

в) аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений и которые я тоже использую в разговоре;

г) интонация, темп речи, тональность голоса.

4. Из нижеперечисленного мне легче всего:

а) найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, телевизора;

б) подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету;

в) выбрать наиболее удобную мебель;

г) подобрать для одежды, интерьера богатые цветовые комбинации.

5. Что больше всего влияет на мое настроение, самочувствие:

а) я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонации голосов людей;

б) чувствую себя «в своей тарелке», когда надо доказать правильность какого-либо положения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений;

в) я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и др.

г) на меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.