Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выберите правильный ответ




Тематика рефератов и сообщений

Развитие личности

Занятие 11. Мотивационно-потребностная сфера личности.

Тематика рефератов и сообщений

Занятие 10. Личность в психологии

Тематика рефератов и сообщений

Занятие 9. Способности

1. Способности и их роль в деятельности человека.

2. Виды и уровни способностей.

3. Развитие способностей.

 

1. Развитие способностей у ребенка.

2. Гениальность и шизофрения.

3. Роль игры в формировании способностей.

 

Задания для самоконтроля студентов

1. Как соотносятся уровни развития способностей?

2. Какие виды способностей Вы знаете?

3. Каким образом осуществляется развитие способностей?

 

1. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

2. Структура личности.

3. Понятие о самосознании. Я-концепция личности, самооценка, уровень притязаний.

4. Психологическая защита личности и ее виды.

5. Понятие внутриличностного конфликта и его виды.

 

1. Теории личности в зарубежной психологии.

2. Подходы к изучению личности в отечественной психологии.

3. Личностные расстройства и их терапия.

 

Задания для самоконтроля студентов

1. Каким образом соотносятся понятия «индивид», «личность», «индивидуальность»?

2. Какие подходы к пониманию структуры личности Вы знаете?

3. Опишите структуру Я-концепции личности.

4. Дайте характеристику видам психологической защиты личностиэ

5. Охарактеризуйте основные причины внутриличностного конфликта.

 

1. Понятие о мотивации. Мотивационно-потребностная сфера личности: потребности, мотивы, цели, установки.

2. Направленность личности как система устойчивых мотивов.

3. Взаимосвязь целей и ценностных ориентаций личности.

4. Жизненные кризисы личности, их причины и пути преодоления.

5. Теории развития личности.

 

1. Динамика ценностных ориентаций личности.

2. Социальная обусловленность ценностных ориентаций.

3. Подходы к изучению мотивации в отечественной и зарубежной психологии.

 

Задания для самоконтроля студентов

1. Какие подходы к рассмотрению проблемы мотивации в психологии Вы знаете?

2. Какие факторы выступают в качестве побудителей деятельности человека?

3. Каким образом формируется направленность личности?

4. Чем обусловлены жизненные кризисы личности?

5. Охарактеризуйте основные мотивационные цели личности.

 

Тестовые задания для самоконтроля студентов

1. Психология как наука о поведении - ….. этап развития психологической мысли.

1. первый;

2. второй;

3. третий;

4. четвертый.

 

2. В настоящее время наиболее признанной считается классификация наук, предложенная …...

1. О. Контом;

2. Б. М. Кедровым;

3. Ж. Пиаже;

4. Б. Ф. Ломовым.

 

3. Психика – особое ….. высокоорганизованной материи, являющееся формой отражения субъектом объективной действительности.

1. свойство;

2. порождение;

3. проявление;

4. состояние.

 

4. Предмет психологии - явления, факты и закономерности ……жизни человека.

1. сознательной;

2. психической;

3. бессознательной;

4. эмоциональной.

 

5. Какая из отраслей психологии изучает основные свойства и общие закономерности психики и сознания?

1. общая психология;

2. психология развития;

3. социальная психология;

4. психология когнитивных процессов.

 

6. Какой из предложенных методологических принципов не рассматривается в современной психологии как основной?

1. принцип детерминизма;

2. принцип единства сознания и деятельности;

3. принцип развития;

4. принцип единства и борьбы противоположностей.

 

7. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт - …….

1. наблюдение;

2. эксперимент;

3. метод тестов;

4. беседа.

 

8. Метод психологии, который заключается в фиксации проявлений поведения и получении суждений о субъективных психических явлениях - …...

1. эксперимент;

2. опрос;

3. наблюдение;

4. социометрия.

 

9. Характеристика теста, означающая согласованность показателей, полученных у тех же самых испытуемых при повтор ном тестировании при помощи того же теста или его эквивалентной формы - …...

1. валидность;

2. надежность;

3. стандартизация;

4. объективность.

 

10. Метод коррекционного воздействия, подразумевающий организацию тренировочных встреч пациента с теми деструктивными ситуациями, которые обычно вызывают у него нарушения психического равновесия - …...

1. метод классического психоанализа;

2. метод конфронтационной (поведенческой) психотерапии;

3. метод группового тренинга;

4. метод гипнотических воздействий.

 

11. Стадия развития психики, предполагающая отражение окружающей действительности на уровне ощущений - …...

1. стадия чувствительности;

2. стадия элементарной сенсорной психики;

3. стадия перцептивной психики;

4. стадия интеллекта.

 

12. Развитие организма от момента образования зародыша до его смерти, или процесс индивидуального развития человека - …….

1. филогенез;

2. онтогенез;

3. ортокинез;

4. клинокинез.

 

13. Фактор развития психики, подразумевающий деятельное состояние организма как условие его существования и поведения - …...

1. социализация;

2. активность;

3. наследственность;

4. фенотип.

 

14. Автором концепции о существовании трех основных функциональных блоков мозга является …...

1. Л. С. Выготский;

2. А. Н. Леонтьев;

3. А. Р. Лурия;

4. Д. И. Фельдштейн.

 

15. Характеристика сознания, предполагающая его направленность на какой-либо образ, предмет или явление - …...

1. активность;

2. интенциальность;

3. способность к рефлексии;

4. мотивационно-ценностный характер сознания.

 

16. Уровень психической деятельности, представляющий собой врожденную инстинктивно-рефлекторную деятельность - …...

1. бессознательный;

2. подсознательный;

3. сознательный;

4. интуитивный.

 

17. Уровень психической деятельности, представляющий собой механизм понятийной регуляции его деятельности и поведения - …...

1. бессознательный;

2. подсознательный;

3. сознательный;

4. интуитивный.

 

18.Уровень психической деятельности, представляющий собой обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения — умения, навыки, привычки, интуиция - …...

1. бессознательный;

2. подсознательный;

3. сознательный;

4. надсознательный.

 

19. Автор, разработавший учение о трех уровнях психической деятельности человека - …...

1. К. Г. Юнг;

2. З. Фрейд;

3. А. Фрейд;

4. А. Адлер.

 

20. Особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта - …...

1. учение;

2. труд;

3. общение;

4. игра.

 

21. Ощущение – это отражение ….. свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств.

1. внешних;

2. отдельных;

3. комплексных;

4. актуальных.

 

22. Какого вида ощущений не существует?

1. интероцептивных;

2. пропреоцептивных;

3. экстероцептивных;

4. приорцептивных.

 

23. Возникновение под влиянием раздражения некоторого анализатора ощущения, характерного для другого анализатора - …...

1. синестезия;

2. сенсибилизация;

3. адоптация;

4. инерция.

 

24. Восприятие — это ….. отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.

1. частичное;

2. целостное;

3. комплексное;

4. адекватное.

 

25. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей называется …...

1. стериотипизация;

2. иллюзорность;

3. апперцепция;

4. константность.

 

26. Вид внимания, характеризующийся целенаправленным сосредоточением сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями, необходимыми для борьбы с более сильными воздействиями - …...

1. непроизвольное;

2. произвольное;

3. постпроизвольное;

4. волевое.

 

27. Уровень воспроизведения материала, характеризующийся установлением идентичности воспринимаемого и сохраненного в памяти - …...

1. узнавание;

2. воспроизведение;

3. припоминание;

4. реминисценция.

 

28. Вид памяти, рассчитанный на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока - …...

1. мгновенная;

2. кратковременная;

3. оперативная;

4. долговременная.

 

29. Прием воображения, заключающийся в выделении существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе - …...

1. агглютинация;

2. типизация;

3. схематизация;

4. акцентирование.

 

30. Мыслительная операция, являющая собой выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют - …...

1. систематизация;

2. конкретизация;

3. анализ;

4. абстрагирование.

 

31. Вид словесно-логического мышления, характеризующийся направленностью на внешний мир и регулирующийся законами логики - …...

1. аутистический;

2. реалистический;

3. теоретический;

4. практический.

 

32. Автор, выделяющий в структуре интеллекта генеральный фактор (фактор G)и фактор, служащий показателем специфических способностей человека (фактор S) - …...

1. А. Бине;

2. Л. Терстоун;

3. Дж. Гилфорд;

4. Ч. Спирмен.

 

33. Какая из перечисленных функций не относится к функциям речи?

1. обобщенное отражение действительности;

2. инструмент мышления;

3. средство общения;

4. средство управления поведением.

 

34. Чрезвычайно сильные и относительно кратковременные эмоции, сопровождаемые резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями - …...

1. страсть;

2. аффект;

3. фрустрация;

4. стресс.

 

35. Какой из перечисленных видов чувств не относится к классификации в зависимости от сферы их проявления?

1. интеллектуальные;

2. эстетические;

3. нравственные;

4. коммуникативные.

 

36. Эмоции, происходящие от потребности в преодолении опасности, на основе которой позднее возникает интерес к борьбе - …...

1. праксические;

2. пугнические;

3. акизитивные;

4. глорические.

 

37. Эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте - …...

1. глорические;

2. гедонистические;

3. эстетические;

4. гностические.

 

38. Волевое поведение характеризуется количеством энергии, затраченной на выполнение ….. действия или удержания от нежелательных поступков.

1. привычного;

2. целенаправленного;

3. непроизвольного;

4. активного.

 

39. Поведение, представляющее собой совокупность реактивно-импульсивных ответов на стимулы окружающей среды, в психологии называют …….

1. побудительным;

2. тормозным;

3. надситуативным;

4. полевым.

 

40. Актуализация побуждения с осознанием и постановкой цели, на достижение которой направляется данное действие - …...

1. мотивирование;

2. борьба мотивов;

3. сложный волевой акт;

4. простой волевой акт.

 

41. Ученый, введший понятие стресса в психологию - …...

1. З. Фрейд;

2. К. Изард;

3. Б. Додонов;

4. Г. Селье.

 

42. Психологическое состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми и переживаемыми) препятствиями на пути к очень желаемой цели - …...

1. стресс;

2. дистресс;

3. фрустрация;

4. аффект.

 

43. Общее эмоциональное состояние, окрашивающее чувства на протяжении длительного отрезка времени - …...

1. стресс;

2. фрустрация;

3. настроение;

4. страсть.

 

44. Совокупность соответствующих динамических свойств поведения, своеобразно сочетающихся в каждом индивиде - …...

1. характер;

2. темперамент;

3. способности;

4. направленность.

 

45. Ученый, предложивший гуморальную типологию характера - …...

1. Э. Кречмер;

2. И. П. Павлова;

3. Г. Айзенк;

4. Гиппократ.

 

46. Ученый, предложивший конституциональную типологию характера - …...

1. Э. Кречмер;

2. И. П. Павлова;

3. Г. Айзенк;

4. Гиппократ.

 

47. Совокупность устойчивых психических свойств и особенностей человека, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования в определенных жизненных условиях и обстоятельствах - …...

1. характер;

2. темперамент;

3. способности;

4. направленность.

 

48. Ученый, ведший понятие акцентуации характера в психологию - …...

1. Г. Айзенк;

2. К. Леонгард;

3. К. Г. Юнг;

4. Б. М. Теплов.

 

49. Ииндивидуально-психологические особенности человека, определяющие успешность выполнения деятельности (ряда деятельностей), обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности - …...

1. характер;

2. темперамент;

3. способности;

4. направленность.

 

50. Морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей - …...

1. общие способности;

2. специальные способности;

3. одаренность;

4. задатки.

 

51. Способности, которые не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны проявиться при изменении соответствующих социальных условий - …...

1. общие способности;

2. специальные способности;

3. потенциальные способности;

4. актуальные способности.

 

52. Тип характера, характеризующийся чрезвычайной контактностью, преобладанием приподнятого настроения, повышенной словоохотливостью, выраженностью жестов, мимики, пантомимики.

1. дистимный;

2. экзальтированный;

3. гипертимный;

4. циклоидный.

 

53. Уровень развития общих и специальных способностей, определяющий диапазон различных видов деятельности, в которых человек может достичь высоких успехов - …...

1. одаренность;

2. задатки;

3. талант;

4. мастерство.

 

54. Ученый, сформулировавший основные принципы психодинамической теории личности - …...

1. А. Адлер;

2. К. Г. Юнг;

3. З. Фрейд;

4. К. Роджерс.

 

54. Ученый, разработавший теорию деятельности в психологии личности - …...

1. С. Л. Рубинштейн;

2. Б. М. Теплов;

3. Дж. Уотсон;

4. Дж. Келли.

 

55. Субъект, включенный в систему общественных взаимоотношений и процессов, в результате чего им приобретаются особые социальные качества - …...

1. индивид;

2. личность;

3. индивидуальность;

4. человек.

 

56. Человек как природное существо, представитель Homo sapiens, имеющий конкретную биологическую сущность - …...

1. индивид;

2. индивидуальность;

3. личность;

4. субъект.

 

57. Совокупность устойчивых потребностей и мотивов личности, ориентирующих ее деятельность и определяющих главное направление ее поведения - …...

1. социализация;

2. направленность;

3. жизненная позиция;

4. установка.

 

58. Осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям - …...

1. самооценка;

2. уровень притязаний;

3. самосознание;

4. стратегия жизни личности.

 

59. Защитный механизм, дающий возможность человеку в целях адаптации изменить свои им пульсы таким образом, чтобы их можно было выражать посредством социально приемлемых мыслей или действий - …...

1. рационализация,

2. реактивное образование;

3. замещение;

4. сублимация.

 

60. Защитный механизм, имеющий отношение к ложной аргументации, благодаря которой иррациональное поведение начинает выглядеть вполне разумным и оправданным в глазах окружающих - …...

1. вытеснение;

2. замещение;

3. рационализация;

4. отрицание.

 

61. Внутриличностный конфликт, предполагающий расстройство психики, в основе которого лежит непродуктивное и нерациональное разрешение противоречия между личностью и значимыми для нее сторонами действительности - …...

1. ролевой конфликт;

2. адаптационный конфликт;

3. невротический конфликт;

4. мотивационный конфликт.

 

62. Способ разрешения внутриличностного конфликта, предполагающий изменение отношения и притязаний в отношении объекта, который и стал причиной внутреннего кризиса - …...

1. компромисс;

2. переориентация;

3. сублимация;

4. вытеснение.

 

63. Автор, предложивший иерархическую модель мотивации - …...

1. К. Роджерс;

2. Э. Фромм;

3. А. Маслоу;

4. Д. Макклелланд.

 

64. Проранжируйте потребности, исходя из иерархической модели мотивации начиная с первого (низшего уровня).

….. потребности в социальных связях;

….. потребности самоактуализации;

….. потребности самоуважения;

….. потребности безопасности;

….. физиологические потребности.

 

65. Неосознаваемое личностью состояние готовности к определенному поведению или деятельности - …...

1. влечение;

2. желание;

3. установка;

4. склонность.

 

66. Мотивационная цель, заключающаяся в новизне и состязательности в жизни (полнота жизненных ощущений), необходимые для поддержания оптимального уровня активности организма - …...

1. гедонизм;

2. стимулирование;

3. конформность;

4. достижение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.149 сек.