Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие черты правового регулирования




Гарантии для перехода к методу координации

Имитация использования метода координации

Руководство страны может имитировать применение метода координации там, где фактически действует метод субординации.

Например, может создаваться видимость выборности органов власти, но фактически на все должности (в том числе депутатов) производятся назначения сверху вниз. Выборы с очевидным результатом только прикрывают назначения.

Может создаваться видимость сотрудничества партий и государственных органов при фактическом создании Администрацией Президента партеобразного объединения чиновников и партий-подсадок, имитирующих оппозицию.

Может создаваться видимость координации отношений между органами, составляющими различные ветви власти при фактическом руководстве ими Президентом и его администрации (выстраивание властной вертикали). Доктрина управляемой демократии направлена на то, чтобы превратить выборы в ритуал, посредством которого утверждаются кандидаты, назначенные Администрацией Президента.

По применяемым методам правового регулирования мы можем определить, достигла ли страна на деле конституционного развития, о котором говорит.

На доконституционный характер отношений в стране указывает то, что органы государственной власти командуют средствами массовой информации, превращают их в средства массовой пропаганды.

Для перехода к методу договора недостаточно закрепить его в тексте конституции или законе.

1) В Обществе должны появиться сильные субъекты, способные отстаивать свои права: народ, граждане, партии, частные собственники, самостоятельные ветви государственной власти.

2) Основой для появления этих субъектов является капитализм с его производящей экономикой.

3) В обществе должна сформироваться определенная правовая культура. Оно должно выйти из стадии варварства с его строгой иерархией и командованием, основанным на силе. На смену культуры войны должна прийти культура мира.

Если этой культуры нет, то равные, согласно правовых норм, субъекты начинают войну между собой для того, чтобы определить, кто из них стоит выше, а кто окажется подчиненным.

Так случилось в 1993 г. в России, когда Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ пытались поставить в подчиненное положение Президента РФ, а он в ответ их распустил.

1) Отмечается, что государственное право, в основном, осуществляет только общее регулирование общественных отношений[36]. Для этого используют в основном нормы-принципы и общие нормы. Конкретизируют требования к субъектам права нормы иных отраслей.

Например, конституция содержит только общий запрет посягать на свободу, честь, достоинство человека. Конкретизирует запрет нормы уголовного и административного права.

Такое разделение труда происходит не всегда.

Государственное право, например, само берется устанавливать принципы выборов в органы власти и подробно урегулировать процесс этих выборов.

2) Обращается внимание на то, что нормы государственного права часто закрепляют правовой статус (порядок формирования, права и обязанности) различных субъектов права[37]: правовой статус Президента РФ, Государственной Думы, Правительства и т.д.

3) Значительная доля конституционных отношений регулируется с помощью нормативных актов самой высокой юридической силы: конституции, законы. Роль подзаконных актов меньше, чем в других отраслях права[38]. Доконституционное государственное право помещается в религиозных или политико-правовых доктринах высшей юридической силы, в правовых обычаях общества.

4) В рамках государственного (конституционного) права не произошло отделение процессуального права от материального, как это случилось с разделением гражданского права и процесса, уголовного права и процесса[39].

В отечественной литературе методы правового регулирования путаются с иными формами правового воздействия со способами правового регулирования[40].

Литература:

Баранов В.М., Денисов С.А. Об интегративности идеи в философии права // Философия права. Ростов-на-Дону, 2001. № 2. С. 5-8 (Денисов С.А. Сборник публикаций по вопросам государственного (конституционно) права. Т. 1. Екатеринбург. 2005. С. 7-11).

Даугавет А.Б. Неформальные практики российской элиты // ПОЛИС, 2003. № 4.

Денисов С.А. Ограничение и обеспечение реализации интересов управленческих групп в нормах конституционного права России // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сборник статей. Ч. 14. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. С. 200-202 (Денисов С.А. Сборник публикаций по вопросам государственного (конституционно) права. Т. 1. Екатеринбург. 2005. С. 86-87).

Денисов С.А. Конституция РФ 1993 года как правовой документ первого этапа антибюрократической революции в России // Конституция как символ эпохи: В 2-х томах. Т. 1. М.: Изд-во МГУ, 2004. С. 107-113 (Денисов С.А. Сборник публикаций по вопросам государственного (конституционно) права. Т. 2. Екатеринбург. 2005. С. 85-87).


Глава 2. Наука государственного (конституционного) права

Наука государственного (конституционного) права это системы взглядов, принципов, идей, представлений, знаний, гипотез, методов исследования, которыми располагают ученые.

Она обладает следующими свойствами:

1) Является общественной наукой, так как изучает нормы, создаваемые обществом и действующие в обществе.

2) Она относится к группе отраслевых юридических наук и является частью науки о праве (правоведение).

3) Она является частью более обширной науки «государствоведение», поскольку изучает нормы, непосредственно касающиеся государства[41].

Совокупность определенных сведений из этой науки, изложенных в определенном порядке составляют учебную дисциплину «государственное (конституционного) прав» или просто «конституционное право России». Автор каждого учебного пособия или учебника сам определяет какие сведения из науки следует дать студентам, а какие упустить. При этом он должен предоставить студентам знания по всем темам, которые предусматривает государственная программа для юридических вузов по данной дисциплине. В ходе преподавания учебной дисциплины преподаватель применяет набор педагогических приемов, позволяющих студентам лучше усвоить предлагаемый материал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.