Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники права, содержащие нормы о политических партиях в России




Образование партий и партийных систем в переходный к конституционному строю период

В переходный от доконституционного права к конституционному праву период партии имеют следующие свойства:

1) Они объединяют незначительное число населения, т.к. народ еще только возникает. Масса населения остается охлосом. Конечно, такие партии не могут иметь авторитета. Население больше доверяет государственной бюрократии и правителю.

2) Руководство партий часто отрывается от людей, которых берется представлять, поскольку эти люди еще наивны и верят всяким проходимцам, обещающим счастье. В партиях могут господствовать отдельные харизматические лидеры, пытающиеся возбудить толпу и повести ее за собой.

3) Административный класс имитирует создание партий. Бюрократия и ее клиентела создают партеобразное объединение. Из клиентелы формируются партии-подсадки, имитирующие оппозицию.

4) Административный класс пытается поставить под свой контроль реальные партии.

На этом этапе бюрократия допускает многопратийность, но при доминировании партеобразного объединения бюрократии и ее клиентелы. Имеющиеся в стране партии могут допускаться парламент, но не допускаются в правительство. Создается имитация многопартийной системы. По мере расширения демократии партии могут захватывать органы власти в регионах и муниципалитетах.

В демократических странах организация партий и их внутренняя жизнь определяется в их уставе (корпоративный акт). Государство не вмешивается в партийную жизнь. Законодатели регулируют только некоторые аспекты деятельности партий (их финансирование, участие в выборах, в работе парламента). М.Я. Острогорский писал в начале ХХ в., что государство, уважающее права гражданина не имеет права вмешиваться в организацию и деятельность партий. Такое вмешательство является ограничением свободы мысли людей, попыткой выявлять и следить за инакомыслящими[312].

Усиление регулирующей роли государства происходит после Второй мировой войны. Германия, помня об истории нацистской партии, приняла закон, подробно регулирующий партийную жизнь. В законе перечисляются все функции партий. Специальные законы о партиях были приняты в новых демократических странах, освободившихся от диктаторов: Испании, Португалии, Австрии.

Правовое положение политических партий в России урегулировано:

1) Конституцией РФ.

2) Правящая элита и бюрократия страны руководствуется политико-правовыми доктринами: (а) создания господствующего партеобразного объединения бюрократии и ее клиентелы, которым стала «Единая Россия»; (б) сохранения нескольких сильных подконтрольных правящей элите партий-подсадок, которые должны обозначать оппозицию, создающих видимость многопартийности и свободных выборов в органы власти; (в) разрешить создание множества мелких партий, которые не способны отнять власть у правящей группы, но создают видимость свободы объединения в партии.

Эти доктрины нейтрализуют действие норм Конституции РФ. Отчасти она признана даже Конституционным Судом РФ.

С 2004 по 2012 г. в России проводилась политика ликвидации не контролируемых бюрократией партий.

3) ФЗ «О политических партиях» от 11 июня 2001 г.[313] является законом авторитарного государства, существенно ограничивающий право граждан на объединение в партию и свободу деятельности партий. Он реализует выше названные доктрины. Нормы закона противоречивы. Они декларируют права и свободы, а затем нейтрализуют их с помощью конкретных норм.

4) Постановления Конституционного Суда поддерживают ограничения прав граждан на объединение в партию.

Постановление от 15 декабря 2004 г № 18-П[314] подтвердило конституционность запрета создания партий конфессинального характера.

Постановление от 1 февраля 2005 г. № 1-П[315] подтвердил конституционность запрета небольших партий в России.

Постановление КС РФ № 11-П от 16 июля 2007 г. признана конституционность запрета в стране партий с численностью менее 50 тыс. человек[316].

5) В России действует правовой обычай не участия людей в политической жизни страны. Это не позволяет возникнуть настоящей многопартийности со сменяемостью партий в парламенте и сменяемостью правящей элиты во главе с Президентом РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.