Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подзаконные акты федеральных органов




Федеральное законодательство

Договоры

1) Федеративный договор от 31 марта 1992 г. был признан депутатами Съезда народных депутатов частью Конституции РФ[417], но не приобрел реальной силы.

2) Двусторонние договоры между федерацией и субъектами Федерации, заключавшиеся на основании ч. 3 ст. 11 Конституции РФ. Сегодня, принимавшиеся в 1990-е гг. договоры денонсированы. Действует единственный договор с Татарстаном (ФЗ «Об утверждении Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Республики Татарстан»[418]).

ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (ст. 27.7) максимально усложнила процедуру заключения договоров с тем, чтобы их невозможно было заключить. Кроме того, представители правящей группы ясно заявили, что договор с Татарстаном последний и заключен в виде исключения. В.В. Путин в 2003 г. в своем телеобращении к чеченцам обещал заключить договор с Чечней о ее широкой автономии [419], но затем отказался выполнять свое обещание. Отказ от договорных отношений указывает на переход центра от диспозитивного метода правового регулирования к административному (власти и подчинения). Представляется, что это является нарушением ч. 3 ст. 11 Конституции РФ, дающей право регионам заключать договоры с Россией.

Ч. 1 Раздела 2 прямо указывает верховенства Конституции РФ над всеми видами договоров, которые заключаются между РФ и субъектами Федерации.

ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»[420].

Федеральный законодатель под предлогом установления принципов организации и деятельности органов субъектов Федерации подробно и мелочно регулирует их деятельность, навязывая им не демократические нормы жизни. Некоторые требования, наоборот, пресекают тенденции к диктатуре главы региона.

ФКЗ от 17 декабря 2001 г. «О порядке принятия в РФ и образование в ее составе нового субъекта РФ»[421]. Этот закон применялся при укрупнении регионов.

Иные федеральные законы, фактически ограничивающие права регионов.

По мере укрепления власти Президента РФ, отношения между центром и регионами превращаются в феодальные отношения сюзеренитета вассалитета, т.е. отношения между правителем и его вассалами, назначенными в регионы. Эти отношения регулируются не законами, а указами Президента РФ.

С 2004 г. он утверждал порядок подбора наместников в регионы (Указ Президента РФ от 27 декабря 2004 г. № 1603 утверждающий «Положение о порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации»[422]). Сегодня формально главы регионов выбираются, но кандидата на должность по-прежнему подбирает Президент РФ. Этот подбор стал не прозрачен и не формализован. Он осуществляется по произволу Президента РФ в недрах его Администрации.

Указом Президента РФ утвержден порядок отчета глав регионов перед Правителем (Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ»[423]).

Президент РФ разделил страну на федеральные округа и назначает туда своих наместников, называемых полномочными представителями Президента РФ (Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 13 мая 2000 г.[424]).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.