Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Основные этапы становления и развития отечественного музыкального образования




Особенности становления отечественного музыкального образования с конца Х до середины XVII века: православное богослужебное пение как новое направление в музыкальном образовании. Духовно-религиозная снова древнерусской православной педагогики в ее соотношении с педагогикой византийской и католической традицией. Знаменная система нотации как отражение специфики древнерусского певческого искусства.

Отечественное музыкальное образование во второй половине XVII - первой трети XIX века. Преобразования в содержании обучения певчих богослужебному пению в связи с утверждением партесного стиля в русской православной музыке. Изменение направленности музыкального образования певчих и переход на западноевропейскую систему нотации. «Мусикийская грамматика» Н. Дилецкого как важнейший рубеж в развитии отечественной музыкально-педагогической мысли. Становление музыкального образования светской ориентации. Истоки зарождения и особенности становления просветительских тенденций в отечественном музыкальном образовании. Расширение сети профессиональных музыкальных учебных заведений.

 

Музыкальное образование в русской школе второй половины XIX - начала XX века

Классовый подход к образованию в России, его отражение в музыкальном воспитании. Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания в школах для народа (А.Н. Карасев, С.И. Миропольский, Д.Н. Зарин, А.Л. Маслов). Деятельность БМШ, Московской народной консерватории, колонии «Бодрая жизнь» и др.

 

 

Домашнее задание.

  1. Знать программное содержание и специфику дисциплины, перечень необходимой методической литературы, требования, которые будут предъявляться в процессе освоения курса.
  2. В.Крюкова «Музыкальная педагогика» с.3-33.
  3. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования.-М., Музыка, 2006.
  4. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования.- М. Академия, 2004.
  5. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., Академия, 2002.
  6. Школяр. Л. В. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. М.: Флинта-Наука, 1999.
  7. Краткий конспект вводного занятия.

Вводная лекция.

Цели и задачи методики музыкального воспитания.

 

Цели и задачи методики музыкального воспитания. Содержание курса.

Цели музыкального воспитания школьников. Требования к учителю музыки, руководителю детского хорового коллектива. Алгоритмизированная модель музыкального развития учащихся: формы чувственного познания (ощущение, восприятие, представление, логическое познание, практика). Восприятие, анализ, воспроизведение, творчество – алгоритм формирования музыкального мышления.

 

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

иметь представление о предмете, программном содержании курса.

 

Литература:

Дмитриева Л. «Методика муз. воспитания» сс.14-16; Халабузарь «Теория и методика муз. воспитания» сс.14-26.

 

Раздел I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.