Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 33. Третья основа. Суть третьего вопроса состоит в познании вашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то есть Мухаммада сына Абдуллы сына




Матн из книги:

_____________________________________________________________________________________________

Третья основа. Суть третьего вопроса состоит в познании вашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то есть Мухаммада сына Абдуллы сына Абдульмутталиба сына Хашима. Хашим является из рода племени Курайш, Курайш является одним из арабских племен, а арабы являются потомками Исмаила, сына друга Аллаха Ибрахима аль-Халиля, да пребудут над ним и нашим Пророком благословение и мир.

 

Мухаммад прожил шестьдесят три года, сорок из них до начала своей пророческой миссии и двадцать три в качестве пророка и посланника, и было возвещено ему: «Читай!» и стал он Пророком, а Посланником стал с ниспосланием суры «Завернувшийся». Родился он в Мекке, впоследствии переселился в Медину. Аллах послал его к людям с предупреждением о многобожии, а также для того, чтобы он призвал их к единобожию, на что указывают слова Всевышнего: «О завернувшийся! Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! И одежды свои очисть! И скверны избегай! И не оказывай милость, стремясь к большему! И ради Господа своего терпи!»/сура «аль-Муддассир» (Завернувшийся) 1-7 /. Слова «Встань и увещевай!» означают, что он должен предостерегать от многобожия и призывать к единобожию». «И Господа твоего возвеличивай!» это значит: возвеличивай Его с помощью исповедания религии единобожия. «И одежды свои очисть!», то есть очисть свои дела от многобожия. «И скверны избегай!» под скверной подразумеваются идолы, избегать же их значит отказаться от них и стать непричастным к ним и к тем, кто им поклоняется.

 

Он взялся за это и в течение десяти лет призывал к единобожию, а через десять лет был вознесен в небеса. Ему было вменено в обязанность совершение ежесуточных пяти намазов. И он совершал намаз в Мекке в течение трех лет, после чего ему было повелено переселиться в Медину.

 

Переселение (хиджра) есть переезд из страны многобожия (языческой страны) в страну Ислама. Переселение из страны многобожия в страну Ислама для членов этой общины и останется обязательным для них до наступления дня воскресения, на что указывают слова Всевышнего: «Тем, кого упокоят ангелы, причинившими несправедливость самим себе, они (т.е. ангелы с упреком) скажут: «В каком положении вы были?» Они скажут: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаhа обширной для того, чтобы вам переселиться в ней?» Убежищем для таких послужит геенна, и скверная эта участь! –, кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут придумать никакой хитрости и не находят прямого пути. Таким, может быть простит Аллаh, ведь Аллаh – Извиняющий, Прощающий!»/сура «ан-Ниса» (Женщины) 97-99/.

 

А также слова Его: «О, рабы Мои, которые уверовали! Поистине обширна земля Моя и Мне поклоняйтесь!»/сура «аль-Анкабут» (Паук) 56/, Аль-Багави (один из толкователей Корана), да помилует его Аллаh Всевышний, сказал: «Причиной ниспосылания этого второго аята стали те мусульмане, которые остались в Мекке и не переселились и к которым Аллаh обратился с именем «верующие».

 

Что же касается сунны, то указанием на переселение являются слова Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует: «Переселение не прекратиться до тех пор, пока не прекратится покаяние, а покаяние не прекратится до тех пор, пока солнце не взойдет с запада».

 

А когда он поселился в Медине, ему было повелено исполнять и остальные законоположения Ислама, как закят, пост, хадж, азан, джихад, веление совершать одобряемое и запрещать отвергаемое, а также и прочие.

 

Он занимался этим в течение десяти лет, после чего умер, да пребудут над ним благословение и мир. И религия его сохранилась, и нет такого блага, на которое он не указал людям, как нет и такого зла, от которого он не предостерег бы их. Тем благом, на которое он указал, является единобожие, а также все то, что любит Аллаh и что угодно Ему, а тем злом, на которое он указал, является многобожие и все то, что ненавистно Аллаhу и что он отвергает.

 

Аллаh направил его ко всем людям и вменил в обязанность подчинение ему как людям, так и джиннам, на что указывают слова Всевышнего: «Скажи «О, люди! Я посланник Аллаhа ко всем вам..»/сура «аль-Араф» (Ограды) 158/.

 

Посредством него Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего: «Сегодня я сделал вашу религию совершенной для вас, и завершил для вас свою милость и удовлетворился для вас Исламом, как религией»/сура «аль-Маида» (Трапеза) 3/.

Доказательством на смерть Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, являются слова Всевышнего: «Поистине, ты смертен, и они смертны. Потом, в День воскресенья, у Господа вашего вы будете пререкаться» /сура «аз-Зумар» (Толпы) 30-31 /.

 

После своей смерти люди будут воскрешены, на что указывают слова Всевышнего: «Из нее мы вас сотворили, и в нее вас вернем и из нее извлечем вас еще раз» /Таха, 55/ -, а также слова Его: «И Аллаh взрастил вас из земли подобно растениям, а потом Он вернет вас в нее и снова извлечет вас…»/Нух, 17-18/.

 

А после воскресения с них потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и что на земле, чтобы воздал он тем, кто творил дурное соответственно с их деяниями, и воздал благое наилучшим воздаянием…»/сура «ан-Наджм» (Звезда) 31/.

 

Тот, кто считает слова о воскресении ложью, является неверным, на что указывают слова Всевышнего: «Утверждали те, кто не веровал, что они никогда не будут воскрешены. Скажи: «Да клянусь Господом моим, вы будете воскрешены, а потом вам будет сообщено о том, что вы совершили, и это для Аллаhа легко». /сура «ат-Тагабун» (Взаимное обманывание) 7/.

 

Аллаh направил к людям всех посланников, как вестников благого к верующим и предостерегающих увещателей к неверным, на что указывают слова Всевышнего: «…Аллаh послал посланников благовествующих и увещающих, чтобы не было у людей оправданий против Аллаhа после посланников»/сура «ан-Ниса» (Женщины) 165 /. Первым из них (из посланников) был Нух, мир ему, а последним – Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует. Он является печатью пророков.

 

Доказательством на то, что первым из них был Нух, являются слова Всевышнего: «Мы ведь открыли тебе, как открыли мы Нуху и пророкам после него»/ сура «ан-Ниса» (Женщины) 163 /.

 

И Аллаh направил посланника к каждому народу, что началось с Нуха и закончилась Мухаммадом, повелевая людям поклоняться одному лишь Аллаhу и запрещая им поклоняться всему иному (тагуту), на что указывает слова Всевышнего: «Мы отправили к каждому народу посланника, мол покланяйтесь Аллаhу, сторонитесь язычества (тагута)»/сура «ан-Нахль» (Пчелы) 36/.

 

И Аллаh вменил в обязанность всем своим рабам отрицать (т.е. не веровать) тагута и веровать в Аллаhа. Ибн аль Кайим, да помилует его Аллаh, сказал: «Тагутом является то, чему раб поклоняется, либо следует, либо подчиняется, преступив пределы дозволенного».

 

Тагутов существует множество, но главными из них являются пятеро:

ü Иблис, да проклянет его Аллаh;

ü тот, кто соглашается на то, чтобы ему поклонялись;

ü тот, кто призывает людей поклоняться себе;

ü тот, кто претендует на обладание знанием о сокровенном;

ü и тот, кто судит не на основании того, что было ниспослано Аллаhом.

 

Доказательством на это являются слова Аллаhа: «Нет принуждения в религии. Уже ясно отличие прямого пути от заблуждения: кто не верует в тагута и верует в Аллаhа, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах Слышаший, Знающий»/Корова 256/. Именно в этом (т.е. в отрицании тагута и вере в Аллаhа) и заключается смысл слов «ля иляhа илля Аллаh» (нет божества кроме Аллаhа).

 

В одном из хадисов сообщается, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Во главе всего (в основе нашего дела) Ислам, опорой которого является молитва, а вершиной – борьба (джихад) на пути Аллаhа»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.