Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии




Гостиничная индустрия за вторую половину XX века испытала кардинальные преобразования, которые изменили привычный взгляд на гостиницу и ее место в туристской индустрии. Если до конца XIX века гостиница представляла собой индивидуальное, чаще семейное, заведение, которое воспринималось путешественником как ничего не значащий эпизод на пути и не заслуживало особого внимания, то современная гостиница - это сложное предприятие, зачастую представляющее собой местную достопримечательность или историческую ценность. Изменилось не только значение и восприятие гостиницы, большие изменения претерпели и принципы ее функционирования. Семейный бизнес ушел на периферию туристских потоков, занимая рыночные ниши в соответствии со своими объемами и потенциалом. Сегодня ведущую роль на рынке обслуживания туристов играют гостиничные магнаты - корпорации, объединяющие тысячи гостиниц по всему миру. Но эволюционировали не только способы управления гостиницами. Не менее значимые перемены произошли в самом гостиничном продукте. Данная глава посвящена обзору основных движущих сил уходящего в прошлое XX века, которые, однако, будут еще оказывать влияние на гостиничную индустрию нового тысячелетия, обеспечивая новые направления развития и формируя основу для приложения уже сформированных направлений ко всей гостиничной индустрии. Задача этой главы состоит в выявлении причин происходящих изменений, в обобщении основных изменений и демонстрации альтернатив дальнейшего развития гостиниц в будущем.

Гостиничная индустрия, как и вся туристская индустрия в целом, испытывает на себе влияние внутренних (не выходящих за рамки собственной сферы) и внешних (т.е. общих, социально-демографических, психографических и т.п.) факторов. Понимание этого факта стало обстоятельством, существенно изменившим подход к данному вопросу. Именно изучение действия внутренних и внешних факторов в гостиничной индустрии в течение XX столетия позволило гостиничному рынку приобрести ту форму, которую он имеет в настоящий момент. Но поскольку мы переходим в XXI век, то на развитие гостиничных корпораций в будущем будут влиять уже новые движущие силы.

Перед тем как развить эту тему, еще раз вспомним, чем являлась гостиничная индустрия несколько десятков лет назад.

Исторически гостиница представляла собой жилые помещения, находящиеся в собственности какого-либо владельца, которые он предлагал за определенную плату для проживания лицам, путешествующим по городским центрам. Об этом достаточно сказано в предыдущих главах, и читатель получил общее представление об исторических нюансах этой проблемы. В 50-х годах XX столетия была опробована одна из первых альтернативных стратегий маркетинга в гостиничной индустрии. Суть инновации K.Wilson сводилась к развитию сети придорожных средств размещения, или "мотелей", под маркой корпорации Holiday Inn. Таким образом, в гостиничной индустрии появились два основных сегмента предложения или вида продукта: отель как продукт делового центра города и мотель как загородный продукт, связанный с обслуживанием перевозок и переездов. Один продукт предназначался в основном для бизнес-туристов, другой - для рынка семейного отдыха. С этого началась крупномасштабная рыночная сегментация в индустрии размещения.

В первые десятилетия XX столетия Marriott, Stouffer и другие начинали свое вхождение в туристскую индустрию с продажи пива, мороженого и кофе в ресторанах, основанных этими компаниями. Заняв определенную нишу на рынке предоставления услуг питания, компании Marriott и Stouffer сумели эволюционировать от простых, маленьких предприятий питания к громадным корпорациям, предоставляющим широкий диапазон услуг. Логика развития требовала дополнить этот список предоставлением путешествующим услуг размещения. Отсюда берет начало принцип мультипликативности в гостиничном бизнесе, предполагающий предоставление всесторонних услуг, обычно связывающих продукт и потребителя таким образом, что покупка или предложение одной услуги неизбежно вызывают аналогичные действия в отношении другой.

Как только первые предприниматели гостиничной индустрии стали получать положительные результаты, спрос на выработанную ими концепцию развития стал превышать имеющиеся у этих компаний ресурсы по расширению деятельности. Это затруднение было быстро преодолено другим пионером гостиничной индустрии, который предложил кон цепцию франчайзинга, или расширения, в ответ на необходимость развития гостиничного продукта в новых условиях изменившегося рынка. Феноменальный рост гостиничной цепи Holiday Inns является наилучшей иллюстрацией возможностей франчайзинговой стратегии развития. Посмотрев на примеры других франчайзинговых компаний, действующих на туристском рынке, в первую очередь в сфере быстрого питания (McDonald's, Denny's, Wendy's, Burger King и Arby's), можно смело утверждать, что установление успешных франчайзинговых отношений должно рассматриваться как разновидность стратегии прироста.

Таким образом, сегментация рынка, создание мультипродукта и реализация концепции расширения обеспечили в XX столетии основной прирост в гостиничной индустрии. Эти три направления представляют собой базис сегодняшних концепций развития гостиниц. Действие внутренних и внешних движущих сил, влияющих на развитие туристской индустрии в целом, заставляет говорить об этих концепциях в динамике, а не в статике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.