Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование государственной и муниципальной политики и контроль над ее реализацией




Центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия и проблемы взаимоотношений

 

Структура государственного управления РФ

Уровни/Ветви Законодательная Исполнительная Судебная
Федеральный Федеральное собрание Правительство Конституционный суд Высший арбитражный суд
Региональный Парламент республики (законодательное собрание) Президент республики Областной или верховный республиканский суд
Муниципальный Городской совет Глава местного самоуправления Районный суд

 

Основной проблемой взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления является проблема перераспределения бюджетных средств, формирование региональных и местных бюджетов. Многие города, регионы отдают больше, чем впоследствии получают. Например, в настоящее время в областном бюджете доля города Н.Новгорода очень мала, хотя именно областной центр в значительной степени формирует бюджет региона.

Государственная политика – это искусство управления государством, ведения государственных дел, содержание деятельности органов власти. Политика представляет собой совокупность целей и задач, решаемых государством с помощью необходимых для этого средств. Государственная политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Муниципальная политика – ¾ это искусство управления муниципальным образованием, ведение муниципальных дел, которую можно представить в виде трех основных блоков: 1. равновесие интересов всех жителей муниципального образования; 2. эффективное управление муниципалитета экономической сферой муниципального образования и инвестиционная политика, когда муниципальное образование рентабельно управляет своей собственностью и помогает предпринимателям получать прибыль; 3. структурообразующая деятельность муниципалитета во властном, экономическом и культурно-историческом пространстве.

Государственная и муниципальная политика формируется, опираясь на Концепцию развития регионов. Цель Концепции развития – создание механизмов управления, которые гибко реагируют на изменения в обществе. Выделяют 4 этапа формирования Концепции: 1. Анализ существующих проблем. 2. Формирование целей и стратегий на основе проведенного анализа. Проведение проверки на непротиворечивость целей друг другу. Происходит выделение наиболее существенных мер для решения проблем. 3. Оценка возможных последствий. Анализ изменений состояния решаемых проблем. 4. Выбор оптимальной стратегии осуществляется в зависимости от следующих критериев: - эффективность использования ресурсов; - универсальность стратегии (возможность адаптации к изменяющимся условиям); - комплексность развития.

Концепция, как правило, включает: - итоги социально-экономического развития за определенный период; - проблемы в экономической и социальной сфере; - цели и задачи; - приоритеты развития; - этапы реализации.

Для контроля над процессом реализации Концепции создаются специальные органы. Контролирует Дума, Президент, Председатель Правительства.

Политика - это совокупность мероприятий, направленных на выполнение функций государства.

4, 5, 6, 7 главы Конституции – государственное управление, 8 глава – местное самоуправление.

Функции местного самоуправления – основные направления деятельности органов местного самоуправления по управлению социальными сферами и процессами на территории муниципального образования в целях достижения стоящих перед местным самоуправлением целей и задач. Функции: - общие для государства и местного самоуправления (обеспечение законности, формирование федеральных программ развития муниципального образования); - собственно функции местного самоуправления (управление муниципальной собственностью, финансами, обеспечение социально-экономического развития, коммунального обслуживания, охрана порядка).

Функции ГУ: 1. Институциональная – через утверждение необходимых при решении гос. вопросов социально-экономических, политических и гражданских институтов для распределения властных полномочий. 2. Регулятивная – через системы норм, законов, которые призваны установить общие правила, регулирующие поведение общества. 3. Целеполагающая – через разработку и выбор приоритетных направлений социально-экономического и политического развития путём реализации поддерживаемых большинством населения программ. 4. Функциональная – через разработку и реализацию действий, направленных на поддержку всей хозяйственной инфраструктуры, государства в лице ведущих отраслей. 5. Идеологическая – через формирование общенациональной идеи, призванной консолидировать общество в границах государства.

 

Государственная и муниципальная политика формируется, опираясь на Концепцию развития регионов.

Цель Концепции развития – создание механизмов управления, которые гибко реагируют на изменения в обществе.

Выделяют 4 этапа формирования Концепции:

1. анализ существующих проблем. Выявление диспропорций и вызывающих их факторов; анализ механизмов возникновения диспропорций; выявлений ключевых проблем и деление их на внешние (характерные для всей страны в целом) и внутренние (характерные для региона)

2. формирование целей и стратегий на основе проведенного анализа. Проведение проверки на непротиворечивость целей друг другу. Происходит выделение наиболее существенных мер для решения проблем

3. оценка возможных последствий. Анализ изменений состояния решаемых проблем. Определяют, не возникли ли новые проблемы, не произошло ли обострение существующих

4. выбор оптимальной стратегии осуществляется в зависимости от следующих критериев:

· - эффективность использования ресурсов

· - универсальность стратегии (возможность адаптации к изменяющимся условиям)

· - комплексность развития.

Концепция, как правило, включает:

1. итоги социально-экономического развития за определенный период

2. проблемы в экономической и социальной сфере

3. цели и задачи

4. приоритеты развития, этапы реализации

Для контроля над процессом реализации Концепции создаются специальные органы. Контроль носит, как правило, правовой характер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.