Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речевые приемы ведения деловых переговоров




 

Специалисты в области современной риторики выделяют более 100 речевых приемов ведения деловых переговоров. М.В. Колтунова отмечает наиболее популярные из них:

· «тактика отстранения», которая проявляется тогда, когда привычное, обыденное рассматривается в неожиданно новом ракурсе: А что, если мы откажемся от наших взаимных претензий… обратимся для решения конфликтной ситуации к третьей стороне… будем считать, что произошедшее – это недоразумение?

· «тактика неожиданного выдвижения новых гипотез», предположений: Представьте себе… А что, если предположить… Давайте подумаем, что произойдет, если… Допустим…

· «тактика частичного согласия», котораяиспользуется для лояльного возражения собеседнику с целью придать конструктивный тон беседе, сохранить доброжелательную интонацию спора: Вы абсолютно правы, но… однако… в то же время… С одной стороны, я согласен с вашими доводами, но с другой стороны… Конечно, вы правы, но, как специалист, вы понимаете, что…

· «тактика предупреждения негативной реакции» адресата, которая выражается в готовности извиниться или взять вину за сложившуюся ситуацию на себя: Простите, я вас побеспокою… Извините за неудобства… Предвижу ваше недовольство…

· «тактика снятия напряжения» с помощью обращения говорящего к предшествующим высказываниям собеседника с целью выяснить, придерживается ли он ранее высказанного мнения: Я бы еще раз хотел остановиться на Вашем предложении (на Вашем видении проблемы)… Если обратиться к Вашему предложению о… Как я понял, вы предлагаете… Давайте вернемся к Вашему предложению…

 

Каждый человек должен уметь говорить по телефону. Это один из важных аспектов культуры делового общения.

Этикет телефонного делового разговора определенным образом регламентирован.

 

Если звонят Вам:

· отвечая на телефонный звонок, назовите организацию, которую вы представляете, свою фамилию и должность;

· если собеседник не назвал себя и причину своего звонка, выясните это с помощью фраз: Простите, с кем я говорю? Чем я могу вам помочь? Как Вас представить?

· телефонный разговор заканчивает его инициатор, но если разговор явно затянулся, вы может сослаться на уважительные причины невозможности его продолжения с помощью фраз: Извините, ко мне должны прийти… Не могли бы мы перенести наш разговор, сейчас у меня важная деловая встреча…

Если звоните Вы:

· уточните, говорите ли вы с той организацией, куда хотели позвонить;

· назовите себя и причину вашего звонка;

· если того, с кем вы договорились о телефонном разговоре заранее, нет на месте или он занят, попросите передать, что вы звонили, и оставьте информацию, когда и где вас можно легко найти;

· если вы не знаете, в чьей компетенции находится интересующий вас вопрос, не стоит излагать суть тому, кто первым поднял трубку. Вежливо уточните, кто решает данный вопрос:
С кем я могу поговорить по поводу…?

· если необходимый вам человек отсутствует, поинтересуйтесь, когда лучше ему позвонить.

Не забывайте максимально уместно использовать формулы речевого этикета в соответствии с типичными ситуациями.

Следует отметить, что устная официально-деловая речь имеет ряд устойчивых выражений, клише: в двух словах, остаться при своих интересах, ударить по рукам. Устойчивые выражения иногда формируют административно-деловой жаргон: поднять отчетность, снять с баланса, выйти на потребителя, но в телефонном разговоре следует соблюдать этикет и избегать периферийных явлений.

Хотя официально-деловой стиль считается наиболее консервативным, но и в нем происходят изменения. В его письменной форме появляются новые документы: рекламное письмо, резюме, письмо о найме, кодекс корпоративной этики, что объясняется потребностями современной деловой коммуникации.

 

Особенное явление официально-делового стиля представляет собой дипломатический подстиль. Одной из основных функцийдипломатического подстиля является воздействующая, и в качестве средства воздействия используется именно язык. Язык – оружие дипломата.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.