Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость разработки программы саморазвития




 

Программа саморазвития обеспечивает целенаправленную деятельность человека в самопознании и самореализации. В. С. Библер говорит: «Человек есть то, как он действует, и ничего кроме» (3, с. 7).

Определив для себя цели и смысл жизни, каждый человек творит и наполняет событиями свою настоящую жизнь и строит свое будущее.

И здесь уместно вспомнить слова В. Высоцкого:

 

Если руки сложа

Наблюдал свысока

И в борьбу не вступил

С подлецом, с палачом, —

Значит, в жизни ты был

Ни при чем, ни при чем!»

(«Баллада о борьбе»)

Русский философ С. Л. Франк приходит к выводу о том, что улучшить жизнь возможно только улучшив себя, прежде всего нравственно, проявляя истинную любовь к ближнему.

Каждый человек уникален, устремленность человека к счастью непременно подталкивает его к саморазвитию. «Усомниться в самом себе — высшее искусство и сила», — писал Л. Фейербах. Так ли мы живем, верные ли решения в жизни мы принимаем, правильную ли позицию в обществе мы занимаем, задумываемся ли мы достаточно глубоко над проблемами, которые стоят перед человечеством?

«В новое время с особой силой реализуется принцип «понять вещь» как она есть, чтобы знать, как действовать, чтобы изменить то, что есть» (3, с. 7). Понять себя, познать себя, свои недостатки, оценить уровень своих возможностей и способностей, свое место и роль в жизни и начать действовать, строить свою жизнь, развивать свое мышление, овладевать культурой мышления. Надо осознать степень нашей зависимости от мира и связи с ним, знать законы, по которым мир живет и развивается. Понимание окружающего мира и высочайшая самодисциплина должны лежать в основе изменения нашего духа, души. Вопрос этики должен стать главным для человека. Н. А. Бердяев и В. В. Розанов, подчеркивая важность формирования духовно развитого и свободного человека, способного к культурному творчеству и социальной активности, указывали на важность понимания им своей ответственности за свои деяния перед обществом. Мысль об ответственности перед ближним, обществом, природой, Вселенной важна, ибо, только осознавая эту ответственность, человек не совершит действий, наносящих вред всему выше названному: ближнему, обществу, природе, Вселенной.

Для философского осмысления целей и смысла жизни, для понимания роли и назначения человека на Земле исключительную важность представляют труды Н. К. Рериха и Е. И. Рерих («Живая этика»). Следует обратить внимание на такие мысли этих ученых: эволюцию разума, эволюцию человека невозможно понять без осмысления Великих Законов Космоса: закона кармы или причинно-следственных связей эволюции человека и космоса, закона космического сотрудничества, закона гармонии двух начал. В работах Рерихов органически соединились философия Востока и научная мысль Запада, что дало новый импульс к пониманию целей и смыслов эволюции человека как связующего начала между Землей и Космосом. Успешность жизнедеятельности человека определяется его пониманием и осмыслением себя как связующего элемента: Земля — Человек — Космос. В книге «Живая этика» подчеркивается мысль о том, что Любовь, Красота и Гармония есть основа для взаимосвязей Человека и Космоса, Человека и общества.

Многие ученые, художники, писатели видят основной смысл своей жизни в творческой деятельности. Творчество позволяет им реализовать себя. Н. А. Бердяев писал: «…В мире творчества все интереснее, значительнее, оригинальнее, глубже, чем в действительной жизни, чем в истории или мире рефлексий и отражений» (2, с. 45). Французский философ, лауреат Нобелевской премии А. Камю пишет: «Творчество — самая результативная школа терпения и ясности… Творчество требует повседневного труда, самообладания, точной оценки пределов истинного, меры и силы» (7, с. 13).

Выстраивая свою жизнь в соответствии со своими целями, человек выступает как архитектор своей жизнедеятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.