Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. 1. Личность: содержание понятия, структура личности, ее толкование в разных культурах, областях науки




Вопросы

 

1. Личность: содержание понятия, структура личности, ее толкование в разных культурах, областях науки.

2. Целеполагание — основополагающее начало деятельности.

3. Деятельность как форма проявления активности человека. Творческая деятельность.

4. Содержание понятий культура, мышление, культура мышления.

5. Развитие — необратимые изменения в психике человека. Возрастная зависимость изменений.

6. Развитие культуры мышления.

7. Сущность понятий: сознание, самосознание, мозг, речь, язык.

8. Мозг — особым образом организованная материя, состоящая из блоков, выполняющих определенные мыслительные функции (операции).

 

 

В ходе семинара необходимо:

1. Выявить усвоение студентами сущности понятий, умение оперировать понятиями и устанавливать связь между ними. Учитывая то, что это первый семинар, следует поощрять активность студентов и в то же время добиваться точности в формулировке понятий и объяснении их сущности. Содержание учебного лекционного материала и материала первоисточников будет способствовать формированию у студентов умений оперировать научными терминами.

2. Проверить работу студентов с первоисточниками, насколько ими учтены рекомендации по конспектированию основного содержания первоисточников. Еще раз обратить внимание на выделение в тексте основной идеи, выводов автора.

3. Установить, насколько студенты владеют навыками самостоятельного выступления.

4. Выявить личностные особенности студентов, которые могут позитивно или негативно сказаться на процессе обучения и развития их культуры мышления.

 

Литература

 

1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. М., 1980. 334 с.

2. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности / Л. И. Анцыферова. М., 1981. 365 с.

3. Библер В. С. Мышление и творчество / В. С. Библер. М., 1975. 309 с.

4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская. Л., 1988. 560 с.

5. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности / Л. П. Гримак. М., 1989. 319 с.

6. Ильенков Э. В. Что такое личность / Э. В. Ильенков. М., 1967.

7. Касымжанов А. Х. О культуре мышления / А. Х. Касымжанов, А. Ж. Кельбуганов. М., 1981. 127 с.

8. Коршунов А. М. Познание и деятельность / А. М. Коршунов М., 1984. 142 с.

9. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М., 1975. 304 с.

10. Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского. М., 1987. 240 с.

11. Психология: словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М., 1990. 494 с.

12. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2001. 283 с.

 

Занятие 2. Организация процесса развития культуры мышления и определение его эффективности (к теме № 4 УТП)

Цель занятия: Поставить студента в позицию субъекта своего образования, ставящего цели и планирующего пути их достижения.

Форма проведения: семинар-практикум.

 

Вопросы

А. Обсуждение теории организации процесса развития культуры мышления.

1. Сущность понятий культура мышления, процесс, развитие, развитие культуры мышления, модель.

2. Модель процесса развития культуры мышления.

Б. Использование модели развития культуры мышления для развития способностей мышления при освоении и применении теоретических знаний спецкурса.

1. Работа с информацией: выделение главного, ключевых слов и понятий, обобщение знаний, их систематизация и осмысление, использование логического мышления для свертывания внутренней речи, построение логических моделей и схем, раскрывающих взаимосвязь изученных понятий.

2. Формулировка цели и определение способов ее достижения в конкретной жизненной ситуации при использовании модели процесса развития культуры мышления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.