Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. 1. Обратить внимание студентов на то, что для проектирования деятельности на длительный период, то есть для составления программы саморазвития




 

1. Обратить внимание студентов на то, что для проектирования деятельности на длительный период, то есть для составления программы саморазвития, необходимо навести порядок в своих мыслях, заглянуть в самого себя. Ответить на 5 вопросов:

¿ Что сделать?

Задачи:

1. Провести самодиагностику по развитию

культуры мышления; критически оценить

уровень развития собственной культуры

мышления.

2. Разработать план конкретных действий.

3. Спланировать последовательность шагов

в развитии культуры мышления.

4. Проводить диагностику и корректировку

своей деятельности.

5. Скоординировать план и собственную

деятельность по развитию культуры мышления.

¿ Когда сделать?

¿ Где сделать?

¿ Как сделать?

¿ Зачем сделать?

2. Способствовать пониманию студентами того, что только осознание собственных проблем откроет им путь к достижению поставленной цели и вселит уверенность в то, что цель будет достигнута.

3. Студенты должны осознать, что понять проблему — это значит:

- уметь оценить свои способности и возможности;

- уметь ранжировать значимость влияющих на вас факторов;

- уметь увидеть перспективу развития своих способностей.

4. Подчеркнуть важность постановки студентом целей перед собой, а также уточнения проблем, препятствующих достижению целей, это даст ему дополнительную психологическую уверенность. Он начнёт верить в свои силы и способности. Чтобы достичь цели, студент должен руководствоваться комплексом принципов ОПДРК: О — осознанность, П — постепенность, Д — достаточность, Р — регулярность, К — контроль.

5. Обратить внимание студентов, что в процессе работы над собой необходимо научиться властвовать собой, своими страстями и пристрастиями.

6. Записать основные выводы:

¿ Изменение самого себя начинается с понимания смысла жизни, ее ценностей, целей своей жизнедеятельности и своего места в обществе.

¿ Познание самого себя, гармонизация в себе по-требности (хочу), возможности (могу) и необходимости (надо) являются началом процесса саморазвития лично-сти.

¿ Эффективность процесса саморазвития личностных качеств, и прежде всего ее базового качества — культуры мышления — определяется:

- умением человека разработать план самосовершенствования;

- умением реализовать план;

- умением осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности.

¿ Развитость культуры мышления предполагает высокий уровень умений индивида работать с информацией, воспринимать ее критично, анализировать и использовать в процессе самосовершенствования.

7. Рассмотреть в качестве примера программы саморазвития студентов, ранее изучавших спецкурс.

8. Ознакомить студентов с критериями оценки их знаний в ходе зачета:

- знание теоретического материала курса;

- посещаемость лекций и практических занятий;

- результаты тестирования;

- наличие программы саморазвития;

- умение обосновать необходимость разработанной программы саморазвития.

 

Литература

 

1. Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань, 1994.

2. Бердяев Н. А. Самопознание / Н. А. Бердяев. М., 1999. 398 с.

3. Библер В. С. Мышление и творчество / В. С. Библер. М., 1975. 309 с.

4. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить / А. А. Ивин. М., 1990.

5. Касымжанов А. Х. О культуре мышления / А. Х. Касымжанов, А. Ж. Кельбуганов. М., 1981. 127 с.

6. Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! / В. Д. Пекелис. М., 1975.

7. Усова А. В. Методические рекомендации по овладению умением учиться самостоятельно приобретать знания / А. В. Усова, В. А. Беликов. Челябинск, 1985. 39 с.


 

2. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2.1. Основные вопросы теории

Тема 11

Сущность и взаимосвязь понятий: образование, самообразование, образование личности, творческая личность. Развитие творческого потенциала личности ученика

 

Основная идея: путь к творческому развитию личности через образование, развитие ее культуры мышления, самосовершенствование в процессе непрерывного самообразования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.