Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года




Вопросы

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

2. Сущность понятий образование, индивидуальность, самообразование.

3. Творческая личность: стадии ее саморазвития, структура процесса творческой деятельности.

4. Развитие культуры мышления ученика.

5. Рекомендации по развитию творческого потенциала личности ученика.

Основные понятия: концепция, модернизация, индивидуальность, культура мышления, творчество, озарение, образование, самообразование.

 

Правительство Российской Федерации распоряжением от 29 декабря 2001 г. № 1756-р:

а) одобрило подготовленную Министерством образования Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года;

б) рекомендовало Министерству образования России:

- обеспечить доведение Концепции до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, подведомственных образовательных учреждений, педагогической общественности;

- организовать разработку комплекса мероприятий по реализации Концепции.

В контексте изучения спецкурса следует обратить внимание на то, что «образовательная политика России отражает общенациональные интересы в сфере образования… обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:

- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к главному выбору;

- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения» (5, с. 4).

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (5, с. 5).

«Главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства» (5, с. 8).

«Цель модернизации образования — в создании механизма устойчивого развития системы образования.

Для достижения цели будут решаться… задачи: … развитие образования как открытой системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения» (5, с. 9).

Обращая внимание на важность сохранения богатейшего опыта российской и советской школы в естественно-математическом, гуманитарном, художественном образовании, в документе подчеркивается важность ориентации современного образования на:

- развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей;

- формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающегося.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.