Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка способностей к саморазвитию, самообразованию




1. За что Вас ценят Ваши друзья? За то, что:

а) преданный и верный друг;

б) готов в трудную минуту за них постоять;

в) эрудированный, интересный собеседник.

2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам более всего подходит:

а) целеустремленный;

б) трудолюбивый;

в) отзывчивый.

3. Как Вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день?

а) думаю, что чаще всего это пустая трата времени;

б) я пытался это делать, но не регулярно;

в) положительно, так как я это давно делаю.

4. Что Вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться?

а) недостаточно времени;

б) нет подходящей литературы и условий;

в) не всегда хватает силы воли и настойчивости.

5. Каковы типичные причины Ваших ошибок и промахов?

а) невнимательный;

б) переоцениваю свои способности;

в) точно не знаю.

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам более всего подходит:

а) настойчивый;

б) усидчивый;

в) доброжелательный.

7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам более всего подходит:

а) решительный;

б) любознательный;

в) справедливый.

8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам более всего подходит:

а) генератор идей;

б) критик;

в) организатор.

9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у Вас развиты в большей степени:

а) сила воли;

б) память;

в) обязательность.

10. Что чаще всего Вы делаете, когда у Вас появляется свободное время?

а) занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби;

б) читаю художественную литературу;

в) провожу время с друзьями либо в кругу семьи.

11. Что из ниже приведенных сфер для Вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а) научная фантастика;

б) религия;

в) психология.

12. Кем бы Вы могли себя максимально реализовать?

а) спортсменом;

б) ученым;

в) художником.

13. Каким чаще всего считали Вас учителя?

а) трудолюбивым;

б) сообразительным;

в) дисциплинированным.

14. Какой из трех принципов Вам ближе всего и которого Вы придерживаетесь чаще всего?

а) живи и наслаждайся жизнью;

б) жить, чтобы больше знать и уметь;

в) жизнь прожить — не поле перейти.

15. Кто ближе всего к Вашему идеалу?

а) человек здоровый, сильный духом;

б) человек, много знающий и умеющий;

в) человек независимый и уверенный в себе.

16. Удастся ли Вам в жизни добиться того, о чем Вы мечтаете, в профессиональном и личном плане?

а) думаю, что да;

б) скорее всего да;

в) как повезет.

17. Какие фильмы Вам больше всего нравятся?

а) приключенческо-романтические;

б) комедийно-развлекательные;

в) философские.

18. Представьте себе, что Вы заработали несколько миллионов. Куда бы Вы предпочли их истратить?

а) путешествовал бы и посмотрел мир;

б) поехал бы учиться за границу или вложил бы деньги в любимое дело;

в) купил бы коттедж с бассейном, мебель, шикарную машину и жил бы в свое удовольствие.

Оценочные баллы ответов: 1: а — 2, б — 1, в — 3. 2: а — 3, б — 2, в — 1. 3: а — 1, б — 2, в — 3. 4: а — 3, б — 2, в — 1. 5: а — 2, б — 3, в — 1. 6: а — 3, б — 2, в — 1. 7: а — 2, б — 3, в — 1. 8: а — 3, б — 2, в — 1. 9: а — 2, б — 3, в — 1. 10: а — 2, б — 3, в — 1. 11: а — 1, б — 2, в — 3. 12: а — 1, б — 3, в — 2. 13: а — 3, б — 2, в — 1. 14: а — 1, б — 3, в — 2. 15: а — 1, б — 3, в — 2. 16: а — 3, б — 2, в — 1. 17: а — 2, б — 1, в — 3. 18: а — 2, б — 3, в — 1.

 

По результатам тестирования Вы можете определить уровень Ваших способностей к саморазвитию и самообразованию.

 

Суммарное число Баллов Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию  
18 — 25 26 — 28 29 — 31 32 — 34 35 — 37 38 — 40 41 — 43 44 — 46 47 — 54 1 — очень низкий 2 — низкий 3 — ниже среднего 4 — чуть ниже среднего 5 — средний 6 — чуть выше среднего 7 — выше среднего 8 — высокий 9 — очень высокий

 


 

Приложение 3

Вопросы к зачету по I разделу программы спецкурса

 

1. Сущность понятий: личность, культура, мышление, культура мышления, развитие, развитие культуры мышления, мотивация, рефлексия, коррекция, сознание, самосознание, речь, мозг, язык.

2. Структура культуры мышления как системы.

3. Приоритетные ценности в жизни человека, общества.

4. Компоненты культуры мышления и показатели уровней ее сформированности.

5. Приемы мыслительной деятельности.

6. Самопознание. Правила для самонаблюдения.

7. Эвристические предписания для творческого самоопределения.

8. Творческая самореализация личности.

9. Самосовершенствование.

10. Эвристические методы развития личности.

11. Приемы развития творческого воображения.

12. Самопознание и саморазвитие, их изучение и проектирование деятельности по их осуществлению.

13. Алгоритм и содержание деятельности по развитию культуры мышления.

14. Принципы и правила саморазвития личности и ее базового основания — культуры мышления.

15. Какие из изречений великих людей Вы сделаете девизом своей программы по развитию собственной культуры мышления?

 

 

Вопросы к зачету по II разделу программы

 

1. Трактовка понятия «образование».

2. Индивидуальность. Образование как индивидуальная культура.

3. Саморазвитие личности. Образование личности. Самостроительство личности.

4. Культура мышления — базовое основание личности.

5. Условия, способствующие развитию культуры мышления ученика.

6. Модель процесса развития культуры мышления.

7. Алгоритм и содержание деятельности педагога по развитию культуры мышления ученика.

8. Показатели уровня профессиональной компетентности педагога в организации процесса обучения.

9. Этапы организации процесса обучения.

10. Обучение приемам целеполагания.

11. Импровизация и интуиция — составляющие процесса творческой деятельности педагога.

12. Структура импровизации и ее этапы.

13. Творческая личность. Семь стадий саморазвития творческой личности.

14. Структура процесса творческой деятельности.

15. Основы педагогической импровизации.

16. Психологические качества, которыми должен обладать и управлять педагог.

17. Развитие личностных достижений учащихся в учреждении дополнительного образования детей.

18. Нацеленность образовательных программ на развитие личности ребенка и его культуры мышления:

а) на примере Оренбургского областного дворца творчества детей и молодежи;

б) на примере Оренбургского областного эколого-биологического центра.

20. Вопросы, решаемые педагогом в процессе подготовки и проведения занятия с учениками.


 

Учебное издание

 

Безуглова Людмила Пименовна

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.