Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методический материал к изучению лекции 5




Основные цели лекции 5

1. Понимать сущность основных типов связей в организации, их роль в процессе управления.

2. Знать схемы основных типов организационных структур управления, понимать их отличительные особенности, преимущества и проблемы, уметь анализировать ситуации их применимости, определять типы управленческих структур реальных организаций.

3. Уметь обосновывать выбор типа организационной структуры для конкретной организации.

4. Знать основные характеристики механистических и органических типов организаций, уметь аргументировать их преимущества и недостатки в определенных ситуациях, обосновывать выбор определенного типа в конкретных ситуациях.

5. Знать основные характеристики корпоративного и индивидуалистского типа организаций, сформировать собственную оценку их преимуществ и проблем, уметь анализировать ситуации их применимости.

6. Понимать преимущества и проблемы каждого из типов организаций, их взаимосвязь с различными типами структур управления.

7. Уметь обосновать выбор конкретного типа организации для повышения эффективности деятельности в различных ситуациях.

План лекции 5

1. Обратная связь по результатам проверки самостоятельной работы на лекции 4.

2. Информация студентам по текущей успеваемости.

3. Учебный материал, обсуждение проблемных вопросов по теме лекции.

4. Сообщения студентов по изучаемым темам.

5. Возможна письменная самостоятельная работа (+учет посещаемости).

Ключевые термины лекции 5

1..Сложная система 10. Формальные связи.
2. Вертикальные связи. 11. Неформальные связи.
3. Распорядительство. 4. Субординация. 12. Организационная структура управления
5. Вертикальная координация. 13. Штаб.
6. Эффект испорченного телефона. 14. Центры прибыли. 15. Система двойного подчинения.
7. Горизонтальные связи. 16. Проектные полномочия.
8. Линейные связи. 17. Эдхократические организации
9. Функциональные связи. 18. Партисипативное управление.

Выводы по лекции 5

1..В организации выделяются следующие основные типы пар связей: вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные, формальные и неформальные.

2. Вертикальные связи (связи субординации) соединяют иерархические уровни в организации, отображаются на организационных схемах. Горизонтальные связи (связи координации) соединяют две или более равные по положению в иерархии или статусу части организации, но принадлежащими различным «ведомствам», как правило, не отображаются на организационных схемах.

3. Линейные связи это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п. Функциональные (штабные) связиимеют совещательную природу, и обеспечивают информационное обеспечение деятельности, выступают в форме совета, рекомендации, альтернативного решения и т.п.

4. Формальные связи ‑ это связи субординации и координации, регулируемые установленными в организации целями, структурой управления, политикой и процедурами, прописываются во внутренних нормативных документах. В основе неформальных отношений и связей лежат отношения между конкретными индивидами, а не между установленными должностями.

5. Основные типы организационных структур управления можно разбить на две группы. Механистические: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные и органические:‑ матричные и конгломератные.

6. Механистический тип организаций характеризуется жесткой иерархией власти и с трудом адаптируется к ситуационным изменениям во внешней и внутренней средах. Органические организации широко использует децентрализацию, участие работников в принятии решений, легко адаптируются к изменениям ситуации.

7. Корпоративные организации требуют лояльности своих сотрудников, приветствуются послушание и исполнительность, берут на себя ответственность за своих членов, используют принцип «организация всегда права».

8. Противоположным корпоративному является индивидуалистский тип организации, предоставляющий сотрудникам максимальную свободу и реализацию собственных интересов, что в крайнем проявлении может приводить к пренебрежению общими интересами и потере управляемости.

9. Новым современным типом организаций являются эдхократические организации, в которых наивысшей ценностью является компетентность.

Задания для самостоятельной работы по теме лекции 5

1. Готовьте презентации средствами Microsoft PowerPoint и сообщения по новостям и книгам на темы лекции (стр. 8 данного пособия).

2. Найдите более подробную, чем в лекциях информацию по различным видам дивизиональных структур управления (см. рис.4.11), приведите примеры этих типов структур в реальных организациях, представьте примеры на слайдах.

3. Найдите пример различных типов организационных структур реальных предприятий, аргументируйте их отнесение к конкретному типу.

4. Найдите информацию и подготовьте сообщение о реальном предприятии с эдхократической структурой: история создания и развития, сфера деятельности, особенности его внутренней и внешней среды, подготовьте презентацию.

Контрольные вопросы по теме лекции 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.