Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы высокого уровня сложности. Средний уровень сложности




Средний уровень сложности

Базовый уровень

1. Основные понятия лекции 5.

2. Типы связей в организации, их сущность, примеры.

3. В каких формах осуществляются линейные и функциональные связи?

4. Схемы и сущность основных типов организационных структур управления.

5. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой.

6. Типы организаций по взаимодействию с человеком, их характеристика.

Согласны ли Вы со следующими утверждениями (п. 1–4) [8], аргументируйте свое мнение.

1. Продуктовая дивизиональная структура имеет более высокий уровень горизонтальной дифференциации, чем линейно-функциональная.

2. В матричной структуре каждая группа менеджеров по продукту может выступить как автономный центр прибыли.

3. Различные типы структур управления могут рассматриваться как альтернативные способы реализации стратегии фирмы.

4. Одной из причин того, что компании переходят от линейно-функциональных структур управления к дивизиональным продуктовым является усложнение ситуации продукт/рынок.

***

5. Преимущества и проблемы вертикальных, горизонтальных связей в организации.

6. Какие типы связей всегда формализуются (прорисовываются) при проектировании организационной структуры управления.

7. Какие типы связей обычно не формализуются (прорисовываются) при проектировании организационной структуры управления.

8. Способы формализации горизонтальных отношений.

9. Какие из подразделений осуществляют функциональные связи по отношению к другим?

10. Какие типы власти лежат в основе различных типов связей?

11. Какие типы структур управления можно отнести к механистическим, а какие – к органическим?

12. Преимущества и проблемы каждого их типов структур управления.

13. Какие функции выполняют работники штабного аппарата?

14. В чем основное отличие матричной структуры от других типов?

15. Подвиды матричной структуры управления.

16. Отличие конгломератной структуры от дивизиональной.

17. Преимущества и проблемы, ситуации использования, предпочитаемые типы власти в органических и механистических, корпоративных и индивидуалистских организациях.

1. Типы дивизиональных структур управления, их сущность, ситуации применения, преимущества и проблемы.

2. Примеры реальных организаций, имеющих тот или иной тип структуры управления.

3. Какие типы власти предпочтительно используются в различных, используемые.

4. Примеры реальных эдхократических организаций, их преимущества и проблемы.

5. Что входит в функции Совета директоров?

6. Какие типы связей реализуются Советом директоров.

ЗАДАНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ 5

Методика проведения занятия « Типы организационных структур управления » представлена в §5 [1].

Перед практическим занятием каждому студенту индивидуально необходимо:

4) повторить материал лекций по темам внутренней и внешней сред, SWOT-анализа в §§3.1 [2], 3.2, 3.3 данного пособия (лекции 3, 4);

5) распечатать и прочитать кейсы, подчеркнуть наиболее важные мысли и факты, подготовить ответы на вопросы;

6) найти собственные примеры того как воздействие факторов и характеристик внешней среды заставляет организацию изменять элементы своей внутренней среды.

На практическом занятии будет проведено командная игра или обсуждение типов организационных структур и их анализ на конкретных примерах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.