Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирование поведения потребителей




 

Процесс моделирования поведения конечного потребителя осуществляется в 3 этапа:

I. Осознание потребности: исследуются различные товары по характеру потребления (единовременные или длительного пользования), по настоятельности потребности в них (повседневного, периодического, редкого спроса).

II. Поиск и оценка информации о товарах. Используются различные каналы информации: Коммерческие (реклама, продавцы, упаковка), публичные (СМИ), эмпирические (опыт, испытание), персонал.

III. Принятие решения о покупке. Одним из методических подходов к принятию решения о покупке является модель «черный ящик».

 

       
   

 


Стиму

 

 

 


Рис.5.4. Модель «Черный ящик»

 

Для стимулирования покупательского поведения целесообразно использовать правила марчандайзинга.

Марчандайзинг — комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на эффективное представление и продвижение определенного товара, марки, вида или упаковки.

Часто принято считать, что основная задача мерчандайзинга – стимулирование импульсных покупок, и под этим обычно подразумевается приобретение продукта дешевого и маленького, однако импульсная покупка может быть очень серьезной и дорогостоящей. Под влиянием сиюминутного желания человек может купить и стиральную машину, и даже автомобиль. Достичь этого результата можно посредством правил:

1. Размещайте продукцию так, чтобы ее можно было легко найти. Привлекайте внимание клиентов презентацией на LCD-мониторах, оценивайте выкладку по «правилу билборда»: 5 метров, 5 секунд. Выделяйте разные товарные категории разными цветами POS–материалов.

2. Делайте выкладку легкой для понимания. Товары в каждой группе должны быть сгруппированы в такой последовательности, которая интуитивно понятна покупателю. Крупные магазины часто применяют принцип выкладки товаров по цене от максимальной к минимальной. Такой подход не всегда оправдан. Для более дорогих брендов имеет смысл организации брендовых зон. Сеть «Эльдорадо», например, таким образом увеличила продажи стиральных машин Miele на 70%.

3. Предоставляйте информацию о продукте. Клиент должен иметь возможность прочитать всю основную информацию о товаре на ценнике, а дополнительную – в буклете или на коробке. Например, в магазине компьютерной техники для неопытных пользователей лучше всего предлагать готовые решения, избегая технической терминологии. Например, написать: «Игровой компьютер. Процессор и видеокарта последнего поколения, идеально подходит для игр Heroes of Might and Magic V, Counter Strike…».

4. Дайте потребителям возможность подержать товар в руках. Во многих магазинах применяется открытая выкладка бритв, фототехники, mp3–плейеров. Чтобы клиенты не воспользовались товаром прямо в магазине или не испортили его, продавцы разряжают аккумуляторы или вынимают их из продукции. Лидеры рынка делят затраты по демонстрации товара 50 на 50 с поставщиком, а образцы потом продают в стоковых магазинах.

5. Создавайте правильные зоны. Любой товар запланированного спроса должен быть центром, вокруг которого сгруппированы товары, более подверженные импульсным покупкам. В зоне около входа в магазин или отдел размещают максимально импульсные товары, а также новинки или распродажи. Чтобы привлечь внимание покупателей к отдаленной зоне, там устанавливают видеотехнику и включенные мониторы.

6. Считать доход с полок. Периодически необходимо делать «денежную карту»: составлять план магазина с определением зон прибыльности. Менее эффективные участки нельзя принимать как данность, с ними необходимо работать.

7. Лаконично и ясно описывайте партнерам стандарты мерчандайзинга. Франчайзи – ваши партнеры, от которых зависит прибыльность компании. Соответственно, стандарты мерчандайзинга для них должны быть сформулированы четко и просто, а сам альбом должен иметь презентационный вид, чтобы листать и читать его было приятно.

К процессу создания эффективных решений подходить следует творчески, но всегда соизмерять и рассчитывать риски.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.