Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники. 1. Всеобщая Декларация прав человека от 10.12.1948 г




1. Всеобщая Декларация прав человека от 10.12.1948 г. // Правозащитник. – 1998. – № 4.

2. О поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Рос-

сийской Федерации и Государственной Думы": федер. конституционный закон // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

3. Об утверждении положения о государственно-правовом управлении Президента Российской Федера-

ции Указ Президента РФ от 28.05.2004 № 699 (ред. от 21.10.2008) // СЗ РФ. – 2004. – № 22. – Ст. 2147.

4. Об утверждении положения об администрации Президента Российской Федерации: указ Президента

РФ от 06.04.2004 № 490 (ред. от 21.10.2008) // СЗ РФ. – 2004. – № 15. – Ст. 1395.

5. Об утверждении положения об управлении Президента Российской Федерации по внешней политике:

указ Президента РФ от 29.06.2004 № 815 (ред. от 21.10.2008) // СЗ РФ. – 2004. – № 27. – Ст. 2750.

Литература

1. Градовский, А.Д. Начало русского государственного права. Органы управления. – В 2 т. / А.Д. Градов-

ский. – М.: Зерцало, 2006. – Т. 2. – 542 с.

2. Гусева, Т.А. Новая система и структура органов исполнительной власти: справочно-учебное пособие /

Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 464 с.

3. Дегтев, Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и консти-

туционные основы / Г.В. Дегтев. – М.: Юристъ, 2006. – 237 с.

4. Правительство РФ / под ред. Т.Я. Хабриевой. – М.: Норма, 2005. – 608 с.

5. Судебная система РФ: сборник нормативных актов / под ред. В.М. Лебедева. – М.: Норма, 2004. – 832

с.

6. Трусова, Е.М. История государственного управления в России в вопросах и ответах: учебное пособие

/ Е.М. Трусова. – М.: Проспект, 2005. – 320 с.

7. Черкасов, А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира / А.И. Черкасов. – М.:

Экзамен, 2006. – 222 с.

Т е м а: ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2 часа)

1. Основы конституционного статуса Федерального Собрания РФ, его место в системе органов государ-

ства.

2. Палаты Федерального Собрания – Совет Федерации, Государственная Дума: состав, порядок формиро-

вания, внутренняя организация.

3. Конституционно-правовой статус депутата.

4. Компетенция Федерального Собрания и его палат.

5. Порядок деятельности Федерального Ссобрания.

6. Законодательный процесс.

Начиная изучение этой темы, надо, прежде всего, раскрыть содержание понятия "парламент", так как Фе-

деральное Собрание РФ согласно ст. 94 Конституции является парламентом страны. Парламент – (от фр. слова

"говорить"), это общенациональное, представительное учреждение, осуществляющее законодательные функ-

ции. Нужно напомнить, что идея народного представительства, воплощённая в парламентаризме, характеризу-

ется разделением властей, законностью и представительством. В соответствии с принципом разделения властей

Конституция РФ учреждает Федеральное Собрание как один из органов, осуществляющих государственную

власть в Российской Федерации (ч. 1, ст. 11). Другой важнейший принцип – Федеральное Собрание самостоя-

тельно по отношению к другим органам власти. Независимость – важнейшее условие выполнения парламентом

своих функций. Поэтому в процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от Президента РФ и

судебной власти, хотя тесно с ними взаимодействует.

Таким образом, Федеральное Собрание РФ – это представительный и законодательный орган страны.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок фор-

мирования палат ФС регулируется федеральными законами. Поскольку жизнь диктует перемены, в эти законы

по мере надобности вносятся назревшие изменения.

В соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 "О порядке формирования СФ Федерального Соб-

рания РФ" в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по

одному представителю от представительного и исполнительного органов государственной власти. Эти предста-

вители работают на профессиональной постоянной основе.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Её главная функция – принятие законов. В соответствии с

Федеральным законом РФ от 07.09.2007 "О выборах депутатов Государственной Думы РФ", с 2007 г. выборы в

Государственную Думу будут производиться только по пропорциональной системе (пропорциональное предста-

вительство партий и движений). Избирательный барьер для партий и движений был увеличен с 5 до 7 % голосов.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 "Об изменении срока полномочий Президента РФ и ГД

РФ", срок полномочий депутатов Государственной Думы увеличен с 4 до 5 лет.

Система представительных и законодательных органов государственной власти как составная структурная

часть механизма Российского государства, наряду с Федеральным Собранием, включает в себя также законода-

тельные и представительные органы, образуемые субъектами Российской Федерации.

Федеральное Собрание – это постоянно действующий орган; депутаты обладают неприкосновенностью в

течение всего срока полномочий; одно и то же лицо не может быть депутатом в двух палатах одновременно;

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно; заседания являются открытыми; Совет Федера-

ции и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии; для осуществления контроля за исполнением фе-

дерального бюджета Федеральное Собрание образует Счётную палату. Внимательно проанализируйте порядок

деятельности Государственной Думы и Совета Федерации. Процесс принятия законов (законодательный про-

цесс) в Российском парламенте очень сложен и проходит ряд стадий. Сначала в Государственную Думу вносит-

ся законодательная инициатива (законодательная инициативы могут выдвигать президент, правительство РФ,

субъекты РФ, фракции и комитеты ГД). Законопроект проходит предварительное рассмотрение в профильном

комитете Государственной Думы, затем рассматривается в Государственной Думе в трёх чтениях. Одобренные

Государственной Думой законопроекты в течение пяти дней передаются ею на рассмотрение Совета Федера-

ции. Федеральный закон принимается Думой большинством голосов общего числа депутатов палаты. Закон РФ

о поправках к Конституции, федеральный конституционный закон считаются одобренными, если за их одобре-

ние проголосовало не менее чем 2/3 общего числа депутатов. Федеральные законы, рассмотренные и одобрен-

ные Советом Федерации, передаются Президенту РФ для подписания и обнародования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.