Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи информационного менеджмента




Классификация управляющих информационных систем и их связь со структурой организаций

 

С ростом технической мощи ИТ компьютеры начали не просто облегчать работу менеджера, а позволяют выполнять функции недоступные без использования ИС. Такими функциями являются оперативный финансовый и экономический анализ, оперативный учет рисков, принятие решения в условиях рисков и неопределенности (биржевые операции), проведение платежей в режиме реального времени, динамическое планирование материальных и финансовых ресурсов и многое другое.

В связи с необходимость решения сложных комплексных задач менеджмента получили широкое распространение ИС «для бизнеса» - АИС организационного управления [4].

АИС организационного управления тесно связана со структурой управления компанией. Так как имеются различные интересы, уровни управления, особенности управления, АИС организационного управления компанией должна включать системы соответствующие организационным уровням управления. ИС различных уровней организационного управления могут быть реализованы как самостоятельные системы. Если в компании действует интегрированная ИС,

различным уровням управления будут соответствовать подсистемы интегрированной ИС.

Связь уровней управления, типов информации и типов ИС организации представлена виде схемы на рис.1.3

Организация разделена на уровни управления: стратегический, тактически, оперативный.

Различным организационным уровням соответствуют четыре типа ИС:

оперативному уровню управления - системы с эксплуатационного уровня, системы уровня знаний;

тактическому уровню управления – ИС тактического управления;

стратегическому уровню управления - ИС стратегического управления.

ИС эксплуатационного уровня предназначены для автоматизации элементарных функций ОИ оперативного уровня управления компанией. Такими функция ми являются: ввод информации, первичная обработка текущей информации, проведение платежей, осуществление «почтовых операций». ИС эксплуатационного уровня применяются для ведения складского учета, кадрового учета, организации документооборота, ввода первичной бухгалтерской информации, оперативное планирование и т.д. Основная цель систем на этом уровне состоит в том, чтобы автоматизировать рутинные операции по воду информации и проводить потоки транзакц ий через организацию.

Системы уровня знания обслуживают проектировщиков, аналитиков, обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь деловой фирме интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.

Системы тактического уровня управления разработаны, чтобы обслуживать контроль,

управление, принятие решений и административные действия менеджеров среднего звена

Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании, отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты.

Некоторые системы уровня управления поддерживают необычное принятие решений. Они имеют тенденцию сосредоточиться на неструктурных решениях, для которых информационные

требования не всегда ясны. Эти системы отвечают на вопросы: «что будет, если?». Что произойдет с производственным календарным планом, если мы должны удвоить продажу в декабре? Что случилось бы с нашим дивидендом, если оплата будет отсрочена на шесть месяцев? Ответы на эти вопросы часто требуют новых данных вне организации или данных изнутри, которые не могут быть

получены от существующих и{их систем с эксплуатационным уровнем.


 

 


Уровни управления


Группы служащих


 

 


 

тактический


 

Стратегический уровень управления


 

Информация для стратегического

управления


 

ИС стратегическог о управления


Высший

менеджмент компании

 

Менеджмент


уровень

управления


Информация для тактического управления


ИС тактического управления


среднего звена


 


Информация для аналитиков,

проектировщиков, сотрудников ОИ –

БД сформированные из исходной информации


ИС уровня знаний –

аналитические, менжмента данных, проектировщиков и т.д.


 

 


 

 

Оперативный уровень управления


Исходная информация,

возникающая в результате операционной деятельности

компании («сырье»)


ИС эксплуатационного уровня


 

 

Сотрудники области знания и ОИ


 

 

Рисунок 1.3 Уровни управления и типы ИС организации

 

Системы стратегического уровня — это инструмент руководителей высшего уровня, которые определяют стратегию развития компании на основе прогнозов развития компании и рынков. Их основное назначение - приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью. Каков будет уровень занятости через пять лет? Каковы длительные промышленные финансовые тренды и где наши подъемы и спады? Какие изделия мы должны производить через пять лет?

Информационные системы могут также быть дифференцированы по функциональному признаку. Основные операционные функции компании типа продажи и маркетинга, производства, финансового менеджмента, бухгалтерского учета и управления кадрами обслуживаются собственными информационными системами. В крупных многопрофильных компаниях, субфункции могут иметь собственные АИС, или специализированные подсистемы. Например, функция производства может иметь ИС управления запасами, ИС управления сбытом, и т.д..

Типичная организация использует специализированные АИС на различных уровнях управления – оперативном, тактическом, стратегическом.

Рассмотрим различные типы АИС организационного управления. Соответствие организационному уровню, функциональной структуре компании и функциям системы показаны в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 соответствие АИС уровню организационного управления компании


 

Типы АИС организационного управления
ИС стратегического уровня управления
Исполнительные системы (ESS) прогноз продаж планировани е прогноз основных показателей бюджета прогнозиров ание прибыли кадровое планирование
ИС тактического уровня
Управляющие информационные системы (MIS) Управление сбытом Контроль движения инвентаря Контроль исполнения бюджет Анализ капиталовло жения Анализ перемещения персонала
Системы поддержки принятия решений (DSS) Коммерчески й анализ региова Планировани е производства Анализ затрат Анализ рентабельнос ти Анализ стоимостей контрактов
Системы уровня знания
Системы работы знания (KWS) АРМы проектировщика Графические рабочие станции Управленческие рабочие станции
Системы автоматизации делопроизводства (OAS) Текстовые редакторы Графические редакторы Электронные календари
Системы эксплуатационного уровня
Системы диалоговой обработки запросов (TPS)   Машинная обработка Операции с ценными бумагами Оформление первичных бухгалтерски х документов  
  Мониторинг документо- оборота (канцелярия) Планировани е деятельности предприятий   Электронные платежи Обучение и развитие
  мониторинг производстве нных процессов Перемещение материалов   мониторинг дебиторской/к редиторской задолженности Хранение отчетов служащих
  Маркетинг Производ- ство Финансовый менеджмент Бухгалтерски й учет Управление кадрами
               

 

Для реализации задач операционного функционирования и управления ИС компании может

включать в себя следующие системы: исполнительные системы - Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; тактические управляющие информационные системы - Management Information Systems (MIS); системы поддержки принятия решений - Decision Support Systems (DSS) на управленческом уровне; системы знания - Knowledge Work System (KWS); системы автоматизации делопроизводства - Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний; системы диалоговой обработки запросов - Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне.

Таким образом, АИС в организациях служат для того, чтобы помочь сотрудникам или менеджерам на каждом уровне управления реализовать свои функции наиболее эффективно.

Системы организационного управления компанией могут быть использованы на разных уровнях управления (см. таблицу 2.3)

 

Таблица 2.3


 

Тип системы Входная информация Технология обработки и представления информации Выходная информация Пользователи
ESS Совокупные данные: внешние, внутренние Графика; моделирование; Проекции; реакции на запросы высший менеджмент компании
DSS Слабоформализован ные данные; аналитические Моделированние; анализ; Специальные доклады; анализ решений; реакция менеджеры среднего звена; управляющие
MIS Итоговые операционные данные; данные большого объема; простые модели Обычные доклады; простые модели; простейший анализ Резюме и возражения Менеджеры среднего звена, аналитики, программисты
KWS Технические данные проекта; база знаний Моделирование; игровые модели Модели; графика аналитики, профессиональные консультанты, программисты
OAS Документы; расписания Документы управления; планирование; связь Документы; графики; почта Служащие
TPS Транзакции; результаты Сортировка; список; слияние; модифицирование Детальные доклады; списки; резюме Оперативный персонал; управляющие

 

Решения, принимаемые на различных уровнях управления разделяются на

структурированные и не структурированные. Неструктурированные решения – оригинальные, не имеют четкой методики их принятия, следовательно, не формализованные и интуитивные. Структурированные решения – повторяемые, имеют разработанную методику их принятия, следовательно, формализованы. Частично структурированные проблемы находятся между структурированными и неструктурированными проблемами

На уровне оперативного управления чаще всего использую структурированные решения. На стратегическом уровне управления решаются не структурированные проблемы. Однако на тактическом уровне управления и на уровне формирования знаний часто решаются слабо структурированные задачи.

Системы диалоговой обработки запросов (TPS). Системы диалоговой обработки запросов (TPS) – системы ОИ, обеспечивающие операционный уровень производственной деятельности, обслуживают эксплуатационный уровень организации. Система диалоговой обработки запросов - АИС, которая выполняет и рассчитывает рутинные транзакции, необходимые для выполнения функциональных задач бизнеса. Примеры – системы электронных платежей, бухгалтерского учета, складского учета, системы управления запасами, первичного кадрового учета, системы бронирования, документооборота, почтовые системы. На эксплуатационном уровне задачи, ресурсы и цели предопределены и высокоформализованы. Например, решение о предоставлении кредита клиенту принимается управляющим низшего уровня согласно предопределенным критериям. Единственно, что должно быть определено - соответствует ли клиент критериям.

Системы работы знания и автоматизации делопроизводств. Системы работы знания (KWS) и системы автоматизации делопроизводства (OAS) обслуживают информационные потребности на уровне знаний организации. Системы работы знания помогают работникам знания, в то время как системы автоматизации делопроизводства прежде всего помогают обработчикам данных.


Работники знания - это специалисты, занимающиеся исследовательской работой, проектировщики, инженеры, врач, юристы, дизайнеры и т.д. Их работа состоит прежде всего в глубокой обработке информации, в создании новой информации, в создании новых знаний.. Системы работы знания (KWS) типа научных или инженерных рабочих станций (мест), а также автоматизированных рабочих мест (АРМ) способствуют созданию новых знаний и гарантируют, что новых знания и технический опыт должным образом интегрируются в бизнес.

Сотрудники сферы обработки данных обычно имеют достаточно низкий уровень образования. Они состоят прежде всего из секретарей, бухгалтеров, делопроизводителя или менеджеров линейного уровня, чья работа должна главным образом использовать или распространять информацию.

Системы автоматизации делопроизводства (OAS) - информационные приложения технологии, разработанные, чтобы увеличить производительность труда обработчиков данных в офисе.

Управляющие информационные системы (MIS). Управляющие информационные системы (MIS) обслуживают управленческий уровень организации, обеспечивая менеджеров докладами, в некоторых случаях с интерактивным доступом к текущей работе организации и историческим отчетам. Обычно они ориентируются почта исключительно на внутренние, не относящиеся к окружающей среде результаты. MIS прежде всего обслуживают функции планирования, управления и принятия решений на управленческом уровне. MIS суммируют результаты и докладывают относительно основных действий компании.

Характеристика управляющих информационных систем:

MIS поддерживают структурированные и слабоструктурированные решения на эксплуатационном и управленческом уровне. Они также полезны для планирования штата главных менеджеров.

MIS ориентированы для отчетов и контроля. Они разработаны, чтобы помогать обеспечивать текущий учет действий.

MIS полагаются на существующие общие данные и потоки данных. MIS имеют немного аналитических возможностей.

MIS помогают в принятии решений, используя прошлые и настоящие данные. MIS относительно негибки.

MIS имеют скорее внутреннюю, чем внешнюю ориентацию.

Информационные требования известны и устойчивы.

MIS часто требуют длинного анализа и проектирования процесса.

MIS обычно обслуживают менеджеров, заинтересованных в еженедельных, ежемесячных и ежегодных результатах. Эти системы вообще негибки и имеют немного аналитических возможностей. Большинство MIS используют простую установившуюся практику типа резюме и сравнения в противоположность сложным математическим моделям или статистическим методам.

Системы поддержки принятия решений (DSS). Системы поддержки принятия решения ССПР

- DSS существенно отличаются от MIS. Это компьютерные системы, почти всегда интерактивные, разработанные, чтобы помочь менеджеру среднего или высшего уровня в принятии решений. DSS включают и данные, и модели, чтобы помочь сотруднику уровня управления решить возникающие бизнес-проблемы, особенно те, которые плохо формализованы. Данные часто извлекаются из системы диалоговой обработки запросов или базы данных. Модель, заложенная в основу системы, может быть простой типа «доходы и убытки», чтобы вычислить прибыль при некоторых предположениях, или комплексной типа оптимизационной модели для расчета загрузки для каждой машины в цехе. DSS и многие из систем, обсуждаемых в следующих разделах, не всегда оправдываются традиционным подходом стоимость - прибыль; для этих систем многие из выгод неосязаемы, типа более глубокого принятия решения и лучшего понимания данных.

Пользователь взаимодействует с DSS через пользовательский интерфейс, выбирая частную модель и набор данных, которые нужно использовать, а затем DSS представляют результаты пользователю через тот же самый пользовательский интерфейс. Модель управления и управление данными в значительной степени действуют незаметно и варьируются от относительно простой типовой модели в электронной таблице до сложной комплексной модели планирования, основанной на математическом программировании.


Основная концепция DSS - дать пользователям инструментальные средства, необходимые для анализа важных блоков данных, используя легкоуправляемые сложные модели гибким способом. DSS разработаны, чтобы предоставить возможности, а не просто, чтобы ответить на информационные потребности. DSS специализированы по специфическим решениям или классам решений типа маршрутизации, формирования очередей, оценки и т.д. В основной концепции DSS обещают конечному пользователю управление данными и инструментальными средствами.

ИС типа MIS в значительной степени рассчитаны на профессионалов: пользователи получают информацию от профессионального штата аналитиков, проектировщиков и программистов. MIS ориентируются на структурные информационные потоки средних менеджеров. DSS ориентированы на главных управляющих и средних менеджеров, на изменения, гибкость и быструю реакцию. В DSS имеется меньшее количество возможностей, чтобы связать пользователей со структурными информационными потоками, и соответственно больший акцент делается на моделях, предположениях и показе графики. Как DSS, так и MIS полагаются на профессиональный анализ и проектирование. Однако в то время, как MIS обычно следуют за традиционной методологией развития систем, ставя информационные требования перед проектированием и работой, системы DSS сознательно итерационные, никогда не заморожены и в этом смысле никогда не закончены.

Что означает - поддерживать решения? Имеется существенное различие между структурированными, неструктурированными и частично структурированными решениями..

DSS разработаны, чтобы поддержать слабоструктурированный и неструктурированный прикладной анализ. Принятие решений включает четыре стадии: распознавание, проект, выбор и реализация. DSS предназначены, чтобы помогать проектировать, оценивать альтернативы и контролировать процесс реализации.

Хорошо разработанные DSS могут использоваться на многих уровнях организации. Главные менеджеры могут использовать финансовые DSS, чтобы предсказать пригодность общих фондов для инвестиции отделением. Средние менеджеры внутри отделов могут использовать эти оценки и ту же самую систему и данные, чтобы принять решения относительно распределения фондов отделения по проектам. Руководители проекта внутри отделов могут использовать эту систему, чтобы начать свои проекты, регулярно сообщая системе, сколько денег было потрачено.

Ошибочно думать, что в больших организациях управленческие решения принимаются только отдельными личностями. Фактически большинство решений принимается коллективно. В крупной организации принятие решений по существу групповой процесс, и DSS могут быть разработаны, чтобы облегчить принятие решений группой.

Чрезвычайно популярный тип DSS в виде генератора финансового отчета. Модели для прогнозирования финансового состояния могут быть созданы даже с помощью электронных таблиц типа Lotus 1-2-3 или Microsoft Excel. В качестве данных используются предыдущие финансовые отчеты организации. Начальная модель включает различные предположения относительно трендов в категориях расхода и дохода. После рассмотрения результатов базовой модели менеджер проводит ряд исследований типа «что будет, если», изменяя одно или большее количество предположений, чтобы определить их влияние на исходное состояние. Например, менеджер мог бы зондировать влияние на рентабельность, если бы продажа нового изделия росла на 10% ежегодно. Или менеджер мог бы исследовать влияние большего, чем ожидаемое, увеличения цены сырья, например 7% вместо

4% ежегодно. Этот тип генератора финансового отчета пример простой (в плане модели) но мощной

(по резульату применения) DSS для принятия финансовых решений.

Характеристика систем поддержки принятия решений:

DSS предлагают гибкость пользователей, адаптируемость и быструю реакцию.

DSS допускают, чтобы пользователи управляли входом и выходом. DSS оперируют с небольшой помощью профессиональных программистов или без нее

DSS обеспечивают поддержку для решений и проблем, которые не могут быть определены заранее

DSS используют сложный анализ и инструментальные средства моделирования.

Ясно, что в соответствии с замыслом DSS имеют большую аналитическую мощность, чем другие системы: они включают различные варианты моделей для анализа данных. DSS разработаны так, чтобы пользователи могли работать с ними непосредственно; эти системы явно включают удобное для пользователя программное обеспечение. Системы DSS интерактивны, пользователь может изменять предположения и включать новые данные.

Системы поддержки принятия решений помогают находить ответы не только на прямой вопрос «что будет, если?». Типичные вопросы по системам поддержки принятия решений (DSS):


19.Анализ примеров (case analysis) - оценка значений выходных величин для заданного набора значений входных переменных

20.Параметрический («что, если?») анализ - оценка поведения выходных величин при изменении значений входных переменных.

21.Анализ чувствительности - Исследование поведения результирующих переменных в зависимости от изменения значений одной или нескольких входных переменных.

22.Анализ возможностей - нахождение значений входной переменной, которые обеспечивают желаемый конечный результат (поиск целевых решений).

23.Анализ влияния - выявление для выбранной результирующей переменной всех входных переменных, влияющих на ее значение, и оценка величины изменения результирующей переменной

при заданном изменении входной переменной, скажем, на 1%.

24.Анализ данных - прямой ввод в модель ранее имевшихся данных и манипулирование ими при прогнозировании.

25.Сравнение и агрегирование - сравнение результатов двух или более прогнозов, сделанных при различных входных предположениях, или сравнение предсказанных результатов с действительными, или объединение результатов, полученных для разных моделей.

26.Командные последовательности (sequences) - возможность записывать, исполнять, сохранять для последующего использования регулярно выполняемые серии команд и сообщений.

27.Анализ риска - оценка изменения выходных переменных при случайных изменениях входных величин.

28.Оптимизация - поиск значений управляемых входных переменных, обеспечивающих наилучшее значение одной или нескольких результирующих переменных.

Исполнительные системы (ESS). Старшие менеджеры используют класс информационных систем, названных исполнительными системами поддержки принятия решений.(ESS). ESS обслуживают стратегический уровень управления компанией. Они ориентированы на неструктурные

решения и проводят системный анализ окружающей среды лучше, чем любые прикладные и

специфические системы. ESS разработаны, чтобы включить данные относительно внешних результатов типа новых налоговых законов или конкурентов, но они так же выбирают суммарные данные из внутренних MIS и DSS. Они фильтруют, сжимают и выявляют критические данные, сокращая время и усилия, требуемые, чтобы получить информацию, полезную для руководителей. ESS используют наиболее продвинутое графическое программное обеспечение и могут поставлять графики и данные из многих источников немедленно в офис старшего менеджера или в зал заседаний. В отличие от других типов информационных систем ESS не предназначены для решения определенных проблем. Вместо этого ESS обеспечивают обобщенные вычисления и передачу данных, которые могут применяться к изменяющемуся набору проблем. ESS имеют тенденцию использовать меньшее количество аналитических моделей, чем DSS.

ESS помогают найти ответы на следующие вопросы:

В каком бизнесе мы должны быть?

Что делают конкуренты?

Какие меры необходимо принять для минимизации рисков?

Первоначально большинство ESS создавалось только для самих высших руководителей в фирме, но сейчас круг пользователей в большинстве компаний расширен, чтобы охватить все уровни управления. ESS использует данные, которые были отфильтрованы и обличены в итоге в форму, полезную для руководителей организации.

 

 

 

Перечень задач ИМ составляет основное содержание ИМ, в рамках рассмотрения второго направления ИМ. В данном разделе приводится только перечисление задач ИМ и их краткая характеристика. Подробное изложение каждой задачи, средств и способов ее решения излагается в последующих главах.

 

1. Формирование технологической среды ИС. Имеются в виду не проектные решения по созданию ИС, а решения менеджера. Как заказчика, по созданию технического задания для специалистов области ИТ. Как исполнителя, решения по созданию технико-экономического обоснования для высшего менеджмента компании.


Расширение мирового рынка средств автоматизации и информатизации позволяют создавать различные варианты решения в области формирования технологической среды ИС. С позиции стратегического менеджмента для формирования технологической среды ИС компании необходимо решить вопросы:

всегда ли стремиться использовать новейшие средства в области ИТ; возникает риск получения незавершенных технологических решений

выбор степени децентрализации ИС

выбор норм проектирования и эксплуатации ИС – международные нормы, отраслевые нормы,

нормативы одного определенного изготовителя

критерии (глобальные) выбора поставщика технологической составляющей ИС.

Степень децентрализации ИС компании чаще всего выбирают на основании существующего опыта в компаниях аналогичного профиля и в соответствии со степенью децентрализации в организации других функций. В ряде случаев при формировании технологической среды (из стратегических соображений) компании предпочитают иметь единый технологический парк. В этом случае используют как внутренние преимущества – единое сопровождение и поддержка ИС, единое обучение персонала, так и внешние преимущества – условия покупки и модернизации технологических компонентов ИС.

 

2. Развитие и обслуживание ИС. Существует очевидная взаимосвязь развития- обслуживания. Растущий объем обслуживания усложняет развитие ИС, приводит к росту невыполнимых планов на развитие ИС. Это связано как с затратами финансовых ресурсов, потерями возникающими в результате простоев ИС, так и с затратами человеческих ресурсов. Поэтому в рамках ИМ следует принимать решения:

о соотношении готовых ИС и собственных разработок; в этом случае собственные разработки должны быть конкурентно способными и представлять интерес как изделия

о соотношении обслуживания у поставщика и собственными силами; обслуживание готовых покупных средств информатизации лучше осуществлять силами поставщика (разработчика).

 

3. Планирование в среде ИС. Различают стратегический ИМ, оперативный ИМ. Между уровнями менеджмента существуют отношения подчиненности. Цели, определяемые на стратегическом уровне менеджмента, реализуются на оперативном. Планирование на стратегическом уровне ИМ является долгосрочным – от 3 до 5 лет. Стратегический ИМ определяет цели по всем вопросам ИС, и пути их достижения. Задачи оперативного ИМ решаются исходя из глобальных задач стратегического планирования и текущих задач ИС компании.

 

4. Формирование организационной структуры ИС. Организационная структура ИС должна однозначно соответствовать основной деятельности предприятия и во многих случаях структуре самого предприятия. Общепринятой основой для решения задач проектирования и организации области ИС является структурный подход. Изменение в структуре функционирования компании может приводить к существенным изменениям в структуре организации области ОИ.

Основные тенденции в организационной структуре ИС:

децентрализация техническая, технологическая

внедрение типовых рабочих мест, использование мощных стандартных проблемно-ориентированных пакетов

возникновение информационных центров, занимающих полным комплексом вопросов функционирования ИС

развитие так называемой «самоподдержки» пользователей; функции специалистов в области ИС и

ИТ сводятся к консультациям

повышение роли ИС и соответственно информационных центров в иерархии компаний.


5. Использование и эксплуатация ИС. Использование ИС должно быть максимально эффективным с точки зрения использования мощностей ИС и занятости персонала. Эксплуатация ИС должна максимально удовлетворять интересы пользователей. Тенденции в эксплуатации ИС: смещение интересов пользователей от вычислительных функций отдельных компьютеров в сторону использования информационных сетей

повышение требований к защищенности информации и ИС в целом снижение интенсивности необходимого текущего обслуживания ИС.

 

6. Формирование инновационной политики. Область ИТ является динамичной. В следствии этого готовность к инновациям в области ИС становится явной и важной составляющей культуры производства и предпринимательства вообще. Если стратегия компании предусматривает передовую роль в своей отрасли, необходимы постоянные инновации в области ИС. Задачей ИМ такой компании является выявление перспективных направлений в развитии ОИ и преобразования их в инновационные проекты. Реализация инновационных проектов происходит на оперативном уровне в соответствии со стратегическими планами компании.

 

7. Управление персоналом в сфере ИС. Чрезвычайно важное направление ИМ. Объектом управления для информационного менеджера является не только персонал ИС, а весь персонал компании. Основная задача – сделать рядового сотрудника-пользователя союзником в процессе эксплуатации и развития ИС. Спрос на квалифицированных сотрудников в области экономической информатики в нашей стране в течении ближайших лет будет существенно определяет предложение. В этой ситуации задачами ИМ в сфере

управления персоналом являются:

максимально использовать кадровый ресурс предприятия планирование повышения квалификации пользователей ИС

создания специальных программ повышения квалификации персонала области ИТ и ОИ учетом инновационных программ предприятия

 

8. Управление финансами в области ИС. Финансовые средства, затрачиваемые на создание ИС, как правило весьма значительны. При этом финансовые затраты должны быть эффективны: окупаться в запланированные сроки, приносить доход. Бизнес просто не может себе позволить иного. Планируя создание и развитие ИС любая компания начинает с оценки необходимых затрат на создание и владение ИС. Задаче ИМ является рассмотреть вопросы финансов информационных систем в двух направлениях:

инвестиции в информационные технологии, создание и развитие информационных систем;

оценка совокупной стоимости информационных систем.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.