Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Номинатив и аккузатив имен существительных в единственном числе




ГРАММАТИКА

Прочтите, делая ударение на первом компоненте.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

ЛЕКСИКА

arbeiten работать: Du arbeitest gut.

bilden составлять, придумывать (фразу): Bilde einen Satz.

erklären объяснять: Er erklärt den Text.

heißen называться (по имени): Wie heißt du? Wie heißt das russisch?

beherrschen владеть, знать: Sie'beherrscht Englisch.

leben жить: Sie leben in Berlin.

lehren учить, обучать: Sie lehrt die Studenten Englisch.

lernen 1. учиться: Frank lernt gut. 2. учить, выучивать: Lerne die Regel!

sagen говорить, сказать: Was sagt er?

schreiben писать: Schreiben wir diesen Satz!

spielen играть: Kinder, spielt hier!

der Arbeiter (die Arbeiter) рабочий: Er ist Arbeiter.

der Ball (die Bälle) мяч: Ball spielen (устойчивое словосо­четание, существительное

употребляется без артикля): Er spielt mit Karin Ball.

das Beispiel (die Beispiele) пример: Bilde ein Beispiel!

die Frage (die Fragen) вопрос: Wer hat Fragen?

der Fehler (die Fehler) ошибка: Du hast einen Fehler.

das Klavier (die Klaviere) пианино: Erika spielt gern Kla­vier, (см.: der Ball)

der Lehrer (die Lehrer) учитель: Werner ist Lehrer.

die Lehrerin (die Lehrerinnen) учительница: Uta ist Lehre­rin.

die Regel (die Regeln) правило: Wir lernen die Regel.

die Stunde (die Stunden) урок: Wir haben eine Stunde.

zusammen вместе: Ihr arbeitet zusammen.

abends по вечерам, вечерами: Sie spielt abends Klavier,

lange долго: Sie arbeitet lange.

sehr очень: Sehr gut.

ein, eine един, одна: ein Bruder und zwei Schwestern, eine Studentin und sechs Studenten.

 

 

 

основа глагола + -er

 

 

обозначает лицо мужского рода

arbeit en — der Arbeit er

 

 

основа существительного + -er

обозначает лицо мужского рода

die Musikder Musik er

 

oснова существи­тельного (найменования национальности) + -isch

обозначает национальную принадлежность, язык

 

der Dän e (датчанин) — dän isch (датский, по-датски)

das Dän isch (датский язык)

 

 

основа существительного + основа существительного

 

die Literatur + der Lehrer = der Literaturlehrer

 

ЗАПОМНИТЕ: Грамматический род сложного существи­тельного определяется по последнему компоненту.

 

 

1. По аналогии с моделью der Däne образуйте прилагатель­ные от следующих существительных:

der Finne (финн), der Russe (русский), der Schwede (швед)

 

der Russischlehrer, der Spanischlehrer, die Englischlehre­rin, die Dänischlehrerin

 

3. Образуйте сложные слова со вторым компонентом -lehrer/-lehrerin:

das Englisch, das Schwedisch, die Musik, die Mathema­tik, die Literatur, der Tanz, das Spanisch, der Sport, das Russisch

 

В немецком языке имеется три типа склонения имен существительных: женское (все существительные женского рода), сильное (все существительные среднего рода и боль­шинство существительных мужского рода) и слабое склонение (группа одушевленных существительных мужского рода типа der Mensch (человек), der Herr (господин), а также существительные с иноязычными суффиксами, например: der Germanist, der Aspirant, der Student). Особенностью слабого склонения существительных является окончание -еn во всех косвенных падежах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.