Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использованная и рекомендуемая




для дальнейшего научения литература

1. Аоки Н. Фирма в японской экономике. Спб., 1994.

2. Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности. М., 1990.

3. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 1993.

4. Маршалл А. Принципы экономической науки. М., 1993. Т.1.

5. Теория фирмы: Сборник статей / Пер. с англ. Спб, 1995.

6. Уильямам О. Экономические институты капитализма, Спб., Лениздат, 1996.

7. Эрроу К. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов. В сб. THESIS. T.I. Вып.2. 1994. С. 53-69.

8. Alchian A.A. and H.Demsetz. Production, Information Costs and Economic Organizations, American Economic Review. 1972, vol.62, pp.777-795.

9. Baumol WJ. Business Behaviour, Value and Growth. N-Y., Macmillan, 1959. 10. George K.D.,Joll C. and E.L. Lynk. Industrial organisation: competition, growth and structural changes. L.,1992, pp.27-60.

\\.Jensen H. and W. Meckling. Theory of the Firm: Managerial Behaviour, Agency Costs and Ownership Structure. Journal of Financial Economy. 1976, vol.3, pp.305-360.

12. KaldorN. The Equilibrium of the Firm // Economic Journal. 1934, vol.44, pp.60-76.

13. Laidler D., Estrin S. Introduction to Microeconomics, Third Edition., L, Philip Allan. 1989, pp.290-318.

14. Milgrom P., RobertsJ Economics, Organization and Management. N-Y., Prentice-Hall, 1991.

15. Tirole J. The Theory of Industrial Organization. Cambridge, Mass., MIT Press. 1993. рр.15-59 (на русском языке Тироль Жан. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. Спб., Экономическая школа, 1996. С.22-93).

16. VanekJ. The General Theory of Labour-Managed Market Economies. N-Y., Cornell Univ,Press., 1970.

17. Williamson 0. The Economics of Discretionary Behaviour. N-Y., Prentice Hall. 1964.

18. Williamson O. Markets and Hierarchies: Analysis and Antitrust Implications. N-Y., Free Press, 1975.

19. Williamson 0. Transaction Costs Economics and Organization Theory // Journal of Industrial and Corporate Change, 1993, vol. 2, pp.107-156.

 

 

Глава 2 РЫНОЧНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ И МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

 

Вопрос о взаимосвязи концентрации продавцов на рынке и уровня монопольной власти является одним из базовых в рамках теории отраслевой организации. Микроэкономическая теория рассматривает модели рыночных структур, в которых основами монопольной власти служат высокий уровень концентрации продавцов на рынке в сочетании с наличием барьеров входа в отрасль (монополия, олигополия), а также дифференциация продукта (монополистическая конкуренция).

В этой главе мы должны сосредоточить внимание на показателях, которые используются для характеристики, с одной стороны, рынка, с другой стороны, рыночной власти фирм. Согласно парадигме «структура-поведение-результат», монопольная власть находится в прямой зависимости от концентрации. Однако связь эта не прямолинейна. Существует множество других факторов - мы назовем их нестратегическими факторами рыночной структуры, поскольку они не зависят от сознательных действий фирм, - которые, наряду с концентрацией, определяют поведение и монопольную власть фирм, действующих на рынке. Кратко охарактеризовав нестратегические факторы рыночной структуры, мы пе­рейдем к показателям монопольной власти фирм

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.