Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология принятия управленческих решений по подготовке и реализации процесса обучения работника организации без отрыва от производства




Рассмотренные вопросы предполагают, что процесс обучения работника происходит с отрывом от его основной работы. Возможно, обучение и непосредственно в ходе работы. В этом случае служба управления персоналом должна определить, кто из наиболее квалифицированных работников предприятия может выступить в роли наставника. При этом, необходимо учитывать: уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки, стаж и опыт работы, личностные качества, возможное снижение производительности труда наставника, возможность дополнительного оборудования рабочего места для работы и обучения. Службе управления персоналом необходимо предусмотреть предложения к администрации предприятия по материальному и моральному стимулированию наставника. Сам процесс обучения на рабочем месте должен сопровождаться контролем со стороны руководителей подразделения предприятия и службы управления персоналом. Процесс обучения на рабочем месте может завершаться квалификационным экзаменом, включающим проверку теоретических и практических знаний и навыков.

Необходимо отметить еще одно направление процесса обучения работников предприятия, когда используются специальные центры обучения. Это могут быть самые разные структуры: высшие и средне-специальные учебные заведения, различные курсы повышения квалификации и переобучения. Роль служб управления персоналом сводится к выбору той структуры, которую наиболее целесообразно использовать для обучения, и выбору работников и сотрудников, направляемых для обучения.

Отметим, направление работников на учебу не имеет в настоящее время широкого распространения. Предприятию экономически выгоднее принять на работу выпускника какого-либо учебного заведения, чем направлять на учебу своего работника, оплачивать его обучение и ждать, когда он окончит это учебное заведение. При этом, не следует забывать о большом социальном значении такой формы для поддержания имиджа предприятия.

Следует обратить внимание на еще одно направление процесса обучения – обучение формам и методам безопасной работы, правилам техники безопасности. Это направление обучения также организуется службой управления персоналом совместно со службой охраны труда и службой главного инженера. При организации такого обучения служба управления персоналом должна опять таки учитывать ранее рассмотренные вопросы подготовки процесса обучения на предприятии.

 

Контрольные вопросы:

1. Какова цель деятельности организации в области обучения?

2. Какие задачи стоят перед службой управления персоналом в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров?

3. Какие вопросы необходимо учитывать службе кадров в процессах профессионального обучения или переобучения персонала?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.