Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендуемые к занятию методические материалы. Семинарско-практическое занятие № 2




ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ

Семинарско-практическое занятие № 2

Краснодарского края

Степень использования минерально-сырьевых ресурсов

Таблица 1

Типы полезных ископаемых Виды ископаемых Какие из них добываются Какие не добываются и почему
1. Горючие Нефть, газ, уголь, торф Нефть, газ Уголь: найденные залежи незначительны и низкого качества. Торф – низкого качества
2. Строительные Глина, песок, известь, мергель, природный камень, ракушечник    
3. Нерудные Каменная соль, гипс, агроруды    
4. Руды черных металлов Железо, марганец, хром    
5. Руды цветных металлов Никель, вольфрам, золото, серебро, ртуть    

Тема: ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ:

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Водные ресурсы, их состояние, охрана и использование:

· поверхностные воды;

· морские воды;

· подземные воды.

2. Земельные ресурсы, их состояние, использование и охрана

3. Растительный мир Краснодарского края:

· современное состояние;

· использование;

· охрана.

4.Животный мир Краснодарского края: проблемы сохранения биологического разнообразия.

 

 

1. Карты: контурная, физическая Европейской части России. Краснодарского края, почвенная и экологическая карта России. административная карта Краснодарского края, видеофильм и мультимедиа о природе и экологии отдельных территорий края.

 

Литература

1.Бекух З.А., Ефремов Ю.В., Жирма В.В. и др. Физическая география Краснодарского края: Уч. пособие. - Краснодар, 2000.

2.Борисов В.И. Реки Кубани. — Краснодар: Кн. изд-во, 1982.

3. Вершинин А.О. Жизнь Черного моря. — М.: Изд. МАКЦЕНТР, 2004.

4. Доклады о состоянии окружающей природной среды Краснодарского края в 1992 году (и далее ежегодные, начиная с 1992 г.). - Краснодар: Краснодарский краевой Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, 1993...1995...1997...2001..

5. Красная книга Краснодарского края. — Краснодар: Кн. изд-во, 1994, 2007.

6. Лотышев И.П. География Краснодарского края. - Краснодар: Кн. изд-во, 2000

7. Лотышев И.П. По берегам двух морей. — Краснодар, 1971.

8. Печерин А.И. Природа Кубани: надежды и тревоги. — Краснодар, Кн. изд-во, 1989.

9. Плотников Г.К. Животный мир Краснодарского края. — Краснодар, Кн. изд-во, 1989.

10. Чистяков В.И., Озеркова Р.А. Край родной. — Краснодар: Кн. изд-во, 1982.

Вопросы для самоконтроля

1.Выполните все необходимые задания к темам 3,4, и 5 лекционного курса.

2.Что составляет водные ресурсы края? Хватит ли их для развития хозяйственного комплекса края? Что нужно делать для их рационального использования?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. На каких реках, и с какой целью построены водохранилища? Как они используются?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4.Каковы водные ресурсы Вашего района, источники питьевого водоснабжения?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.Дайте характеристику водоёмов вашей местности. Данные поместите в таблицу (приложение 1).

6.По почвенной карте Краснодарского края определите, какие типы почв распространенны в крае? Чем объясняется такое их разнообразие? Установите закономерности распространения почв по территории края, объясните причины.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

7.Охарактеризуйтеу почвы вашего района. Перечислите возделываемые сельскохозяйственные культуры. Сведения занесите в таблицу

(приложение 2).

8.По карте растительности определите изменения растительного покрова с севера на юг. Сопоставьте карту растительности с почвенной картой и картой увлажнения. Найдите и объясните обнаруженные закономерности.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9.Охарактеризуйте растительный и животный мир своей местности. Данные занесите в таблицу (приложение 3,4).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.