Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы акушерского стационара




ЗАНЯТИЕ № 1

Тема и ее актуальность.

Акушерский стационар представляет собой сложное по структуре лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания квалифицированной акушерской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным на основе достижений современной науки и техники. В системе здравоохранения России акушерско-гинекологическая помощь занимает исключительно важное место. Снижение материнской и детской заболеваемости и смертности в значительной степени зависит от правильности выбора метода родоразрешения и правильного ведения родов. В связи с этим очень важно совершенствовать структуру и организацию работы акушерско-гинекологических учреждений, оснащать их современным оборудованием, аппаратами, инструментами и медикаментами, повышать квалификацию кадров. Организация акушерского стационара имеет ряд характерных особенностей, что определяет содержание и направленность деятельности всего медицинского персонала.

 

Учебные цели.

Ознакомление со структурой и организацией стационарной акушерской помощи.

 

Для формирования умений студент должен знать:

- организацию работы акушерского стационара (приказ №345 от 26.11.1997 и №55 от 9.01.1986);

- основные задачи родильного дома;

- структуру стационара родильного дома (акушерского стационара);

- структуру и организацию работы родового блока;

- организацию работы приемно-смотрового отделения;

- показания к госпитализации в обсервационное акушерское отделение;

- противоэпидемиологический режим родового отделения;

- роль анестезиологическо-реанимационной службы в оказании акушерской помощи и помощи новорожденным;

- организацию работы операционного блока;

- комплекс санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией;

- первичный туалет новорожденных;

- показания к интенсивно-реанимационной помощи новорожденным;

- пути снижения материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.

 

В результате освоения темы студент должен уметь:

- собрать анамнез у конкретной беременной;

- на основании анамнеза, объективного, акушерского, клинико-лабораторных методов исследования определить показания для госпитализации в акушерский стационар;

- проводить первичное обследование беременных и рожениц;

- проводить фильтрацию беременных (обсервационное или физиологическое отделение) в зависимости от акушерско-гинекологического статуса, социально-биологического анамнеза, лабораторных и инструментальных методов исследования;

- проводить санитарно-эпидемиологический контроль в акушерском стационаре.

Вид занятия: практическое занятие.

Продолжительность занятия: 4 академических часа.

 

Оснащение.

Дидактический материал:слайды,ситуационные задачи, контролирующие тестовые системы.

ТСО: компьютер, DVD-проигрыватель, мультимедийный проектор.

Вопросы для контроля освоения темы (собеседование)

- организация работы акушерского стационара (приказ №345 от 26.11.1997 и №55 от 9.01.1986);

- принципы работы акушерского стационара;

- качественные показатели работы родильного дома;

- подразделения акушерского стационара;

- особенности работы каждого отделения родильного дома (стационара)

- показания к госпитализации в обсервационное акушерское отделение;

- противоэпидемиологический режим родового отделения;

- роль анестезиологическо-реанимационной службы в оказании акушерской помощи и помощи новорожденным;

- комплекс санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией;

- пути снижения материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.

 

Учебно-исследовательская работа студентов:

· работа с основной и дополнительной литературой;

· подготовка таблиц, слайдов;

· анализ историй родов;

· подготовка реферативного сообщения на тему: «Качественные показатели работы родильного дома».

Литература

Основная:

  Акушерство: учебник / под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г. Сичинавы, О.Б. Паниной, М.А. Курцера. — М., 2009. — 656 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии: учебное пособие/ Ю.В.Цвелева, В.Г.Абашина и др.; Под ред.Ю.В.Цвелева. – СПб.: Фолиант, 2007. - 527 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие / под ред. В.Е. Радзинского. — М., 2007. — 656 с.

 

Дополнительная:

  Акушерство. Клинические лекции/ под ред. проф. О.В. Макарова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 640с.
  Акушерство. Курс лекций: учебное пособие / под ред. A.H. Стрижакова, А.И. Давыдова — М., 2009. — 456 с.
  Норвитц Э., Шордж Дж. Наглядные акушерство и гинекология: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — М., 2008. — 180 с.
  Основы перинатологии: Учебник/ Н. П. Шабалов, Ю. В. Цвелев, Е. Ф. Кира и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МЕДпресс-информ, 2002. - 576 с.
  Приказ № 50. «О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» от 10 февраля 2003г., Москва, 2003г.
  Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии. Руководство для практикующих врачей под редакцией В.И. Кулакова, В.Н. Серова. Москва, «Литера», 2009 – 1151с
  Савельева Г.М.Справочник по акушерству, гинекологии и перинаталогии: справочное издание. – М.:МИА, 2006. – 716с.
  Хакер Н., Мур Дж., Гамбоун Дж. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — 4-е изд. — М., 2010. — 650 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Тестовый контроль:

1. Что не является показанием к госпитализации в обсервационное отделение?

а) ОРВИ;

б) лихорадка неясной этиологии;

в) недостаточное обследование пациентки;

г) Rh (-) отрицательная кровь;

д) носительство HCV-антител.

 

2. В каком сроке беременности выдается листок нетрудоспособности по беременности и родам при многоплодной беременности?

а) в 26 недель;

б) в 28 недель;

в) в 30 недель;

г) в 32 недели.

 

3. Родовое отделение включает в себя все, кроме:

а) УЗИ-кабинета;

б) предродовых палат;

в) родильных залов;

г) операционного блока.

 

4. Перечислите показания к досрочному прерыванию бере­менности при гестозе:

а) длительное течение гестоза и неэффективность проводимой комплексной терапии в течение 2-3 нед;

б) прогрессирование нарушений кровотока в системе мать-плацента-плод;

в) нарушение кровотока в маточных артериях и артериях почек беременной;

г) нарушение концентрационной способности почек у беременной.

 

5. Назовите современные методы оценки состояния плода:

а) кардиотокография;

б) ультразвуковая фетометрия;

в) ультразвуковое исследование кровотока в сосудах матки и плода;

г) гормональные исследования.

 

Задача №1.

Беременная и ее родственники остались неудовлетворенными результатами обследования, лечения и заключения врачей учреждения, где находится пациентка. Они потребовали пригласить на консультацию специалиста из другого стационара, которому наиболее доверяют и с мнением которого готовы полностью согласиться.

Как поступать в подобных случаях?

 

Эталоны ответа к тестам: 1 – г, 2 – б, 3 – а, 4 – а, б, в, г, 5 – а, б, в.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 3507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.