Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политические и религиозно-нравственное состояние языческого мира перед пришествием Христа




ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА ПРИ АПОСТОЛАХ

Основание Церкви Господом Иисусом Христом;
сошествие Св. Духа на Апостолов

Церковь Христова была основана из немногих, избранных Самим Спасителем, лиц, но она должна была обнять все народы и распространиться во всем мире. Дело распространения Церкви Христос возложил на апостолов, обещая им послать “силу свыше” (Деян. 1, 4-8).

Исполнение Апостолами повеления Христова. Собрание в день Пятидесятницы. Сошествие Св. Духа. Дар языков. Проповедь Ап. Петра. Обращение трех тысяч в христианство.

(Прочитать Деян. 1-2 гл.).

Христианская Церковь при своем появлении встретила ожесточенное сопротивление со стороны человеческих обществ того времени, но в самой жизни этих обществ как политической, так и религиозно-нравственной были условия, благоприятствовавшие ее успешному распространению.

Ко времени пришествия Христа почти все народы тогдашнего политического мира соединены были в одно государство, под одною политическою властью римского народа.

К побежденным народам римляне относились очень жестоко, отводя их в плен к себе, забирая и грабя их богатства. Императоры были деспотами не только к покоренным царям и народам, но и к своему народу. Между высшими и низшими классами было большое разделение и разница. Там богатство и роскошь, а здесь нищета и угнетение. Рабство достигло особого развития, и в Риме, например, на одного свободного было около 10 рабов, с которыми господин мог делать что хотел.

Такое же безотрадное положение было и в религиозно-нравственном отношении. Понятие о Едином Боге затмилось. Человечество совсем потеряло понятие о высшем духовном мире, явились языческие религиозные системы с обоготворением сил и явлений природы (светил, животных, пороков).

В греко-римском мире господствующей была религия, допускавшая обоготворение людей. Однако и она начала колебаться, когда явились философские системы, подвергшие народную религию критике и старавшиеся разными философскими системами объяснить бытие мира.

Высшие классы, а затем и простой народ перестали верить в своих богов, высмеивали их.

Философия, вместо религии, тоже не могла дать ничего положительного.

ЭПИКУРЕЙСТВО проповедывало наслаждение жизнью.

СТОИЦИЗМ, проповедуя строгость жизни, искал блаженства в размышлении о неизбежности всего совершающегося, в углублении внутрь себя.

ПЛАТОНИЗМ, выработавший понятие о Высочайшем Мироправителе, проповедовал зависимость человека от Него, но на этом остановился.

НЕОПЛАТОНИЗМ, отвергая все философские системы и религии, утверждал, что безусловной истины нет.

Народ впал в суеверие, развиты были гадания, волшебства и тайные культы.

С падением религии пала и нравственность. Богатство, наслаждение, деспотизм императоров, наплыв в Рим богатств со всего тогдашнего мира и происшедшая отсюда роскошь способствовали и распущенности нравов. Ап. Павел очень яркими чертами изображает нравственное состояние римского общества, замечая, что оно полно всякой неправды, лукавства, злобы, убийства, гордости и т.п. пороков (Римл. 1,29-31).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.