Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политическое и религиозно-нравственное состояние иудейского мира перед пришествием Христа




Во всеобщем потоке завоеваний римлян не избежала участи других народов и Иудея. В 63 г. до Р.Х. римский полководец Помпей, после трехмесячной кровопролитной борьбы с иудеями, занял Иудею, взял Иерусалим и храм и уничтожил самостоятельность иудейского народа. Впрочем, Помпей предоставил последнему из князей иудейских Гиркану, из фамилии Маккавеев, достоинство и титул на родоначальника. В 37 г. до Р.Х. царем иудейским был провозглашен преданный римлянам идумеянин, принявший иудейскую веру, Ирод (Великий). С этого времени царская власть в Иудее от колена Иудина отошла. По смерти Ирода Вел. (в первые годы по Р.Хр.) римский император Август отдал Иудею в управление трем сыновьям Ирода: Архелаю, Антипе и Филиппу. Но Архелай через 9 лет был отправлен в заточение, а Антипа и Филипп не имели никакой власти и пользовались только титулами, как иудейские цари. Вскоре римский прокуратор Квириний обложил иудеев поголовной данью, и Иудея была окончательно покорена римлянами.

Ко времени пришествия Христа иудеи жили и вне Палестины, т.к. вследствие нападений на Иудею ее жители отводились в плен и поселялись между победителями. Так, евреи были и в Риме, и в Александрии, и в других городах, где они большей частью занимались торговлей.

В религиозно-нравственном отношении иудейский народ занимал исключительное место. Он один только исповедывал Богооткровенную религию и имел истинное понятие о Боге, и только в иудейской религии были обетования о пришествии в мир Искупителя. Несмотря на политические перевороты, веры в единого Бога иудеи не потеряли, но учение об Искупителе они стали понимать неверно, разделяясь, с другой стороны, в понимании религии вообще на несколько партий. Под влиянием тяжелых политических обстоятельств иудеи ожидали Мессию как царя-завоевателя, который устроит земное царство только иудейскому народу.

При всем этом, пред временем пришествия Христа Спасителя, в еврейском народе образовались еще религиозные партии: фарисеев, саддукеев, ессеев и ферапевтов.

Появление первых двух партий относится ко времени распространения на Востоке греческой образованности (II в. до Р. Хр.), когда некоторые иудеи стали увлекаться языческим образованием. Ревнители отечественной религии восстали против этого и образовали особую религиозную партию ФАРИСЕЕВ. Они были ревнителями не только закона Моисеева, но и всей еврейской старины, всех устных преданий. Ревность их получила превратное направление: они не столько заботились о поддержке существенного в религии, сколько о мелочах.

САДДУКЕИ — составляли противоположность фарисеям. Усвоив греческое образование, они на религию смотрели с философской точки зрения. Саддукеи отвергали устные предания, не придавали большого значения обрядам, дошли, наконец, до отрицания воскресения мертвых, бытия мира духовного и Божественного Провидения. Сравнительно с фарисеями, саддукеев было небольшое число. Секта их состояла из богатых и знатных людей.

ЕССЕИ И ФЕРАПЕВТЫ. В противоположность фарисеям, их стремления были направлены на внутреннюю сторону религии, на внутреннее самоусовершенствование. Жили они отдельным обществом, имея общее имущество и представляли из себя особого рода орден.

Среди палестинских иудеев жили еще люди, которые тоже ожидали Мессию, — это САМАРЯНЕ, обитавшие между Иудеей и Галилеей.

Происхождение самарян относится ко времени падения царства Израильского (722 г. до Р.Хр.), когда ассирийцы, отведшие в плен большую часть израильтян, переселили в завоеванную страну язычников. Последние, смешавшись с оставшимися израильтянами, произвели смесь иудейства с язычеством, пока, наконец, служение Богу истинному не взяло перевеса. Таким образом явились самаряне.

Самаряне принимали только Пятикнижие Моисея, имели некоторое время свой храм на горе Гаризим. Евреи ненавидели самарян и считали их еретиками, хотя последние имели лучшие понятия о Мессии, чем иудеи. У самарян не было такой национальной гордости и уверенности в собственной святости вследствие одного только происхождения от Авраама, как это замечаем у иудеев. Самаряне видели в Мессии пророка, Который должен им объяснить закон и научить их всему.

Что касается религиозного состояния иудеев, живших вне Палестины, в рассеянии, то и у них религиозные понятия были отличны от понятий иудеев палестинских. Иудеи рассеяния чужды были мечтаний палестинских иудеев о всемирном политическом господстве иудейского народа. Они не разделяли с палестинскими иудеями взгляда на Мессию как политического деятеля. Кроме того, иудеи рассеяния, познакомившись с греческим образованием и философией, знакомили и язычников со своими религиозными убеждениями. Это особенно заметно было в Александрии, центре мировой торговли и науки. Здесь у евреев Св. Писание было уже давно переведено на греческий язык. Благодаря этому, язычники могли знакомиться с возвышенным богословием иудейской религии.

В это время встречаем много язычников, принявших религию евреев: “пришельцев врат” (без обрезания) и “пришельцев правды” (обрезавшихся).

С другой стороны, евреи, знакомясь с греческою философиею, находили в ней нечто достойное уважения. В Александрии явилось даже стремление сблизить философию Платона с Моисеевым законом. Представителем этого направления в иудейском богословии был ученый иудей Филон, современник апостолов.

Таким образом, безотрадное состояние политической и религиозно-нравственной жизни народов дохристианского времени послужило на пользу Церкви — оно побуждало искать истинного религиозного знания и успокоения от всех бедствий в христианстве. Объединение народов под политической властью римлян, облегчавшее пути сообщения, благоприятствовало также быстрому распространению Церкви Христовой во всей вселенной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.