Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гонения при Марке Аврелии (161-180). Мученичество св. Иустина Философа и Лионские мученики




Мученичество св. Поликарпа Смирнского

Поликарп был учеником св. Иоанна Богослова и от него был поставлен епископом г. Смирны. После Игнатия Богоносца он был вождем малоазийских христиан. Св. Поликарп занимал кафедру епископа около семидесяти лет. После мученической кончины некоторых смирнских христиан озлобленные язычники потребовали, чтобы и он был предан суду. По убеждению христиан Поликарп удалился в село, где все время он проводил в молитве. Однажды после молитвы он прилег отдохнуть, и ему представилось, что подушка под его головою охвачена пламенем. “Меня сожгут” — сказал он и стал готовиться к смерти. И действительно, вскоре пришли за ним воины. “Да будет воля Божия”, — сказал старец, предложил воинам трапезу, а сам стал на молитву.

По окончании молитвы Поликарп вышел к воинам, которые, посадив его на осла, повезли в Смирну, где лилась в то время мученическая кровь. По дороге начальник взял старца в свою карету и стал убеждать отречься от Христе, но Поликарп был непреклонен. Тогда начальник вытолкнул его из кареты. Св. Поликарп при этом повредил себе ногу.

По прибытии в Смирну епископа взяли на допрос, где предлагали отречься от Христа и произнести хулу на Него. “Восемьдесят шесть лет служу я Христу, — ответил старец, — как могу я похулить Царя моего, Который спас меня? Я — христианин!”. Язычники и иудеи, услышав эти слова, стали требовать казни Поликарпа и сразу же приготовили огромный костер. Святой просил, чтобы его оставили неприкованным к дереву, и ему только связали руки. Взойдя на костер, Поликарп молился: “Господи, Боже Всемогущий, благодарю, что дал мне достигнуть до сего дня и часа, что Ты удостоил меня венца мученического”. Поднялось пламя и образовало над святым свод, не касаясь самого Поликарпа. Воин тогда ударил святого длинным копьем. Обильно хлынула мученическая кровь и так обильно, что залила костер. Чудо поразило всех зрителей. Иудеи, боясь, чтобы христиане не почитали Поликарпа за Бога, просили судью сжечь его тело. Судья исполнил их просьбу.

Кончина мученика была во время великой субботы 25 февраля 155 года при Антонине Пие.

При преемнике Антонина Пия — Марке Аврелии произошла существенная перемена в отношении правительства к христианству. Император, замечая увеличение христианских обществ, стал опасаться за целость империи и старался всеми мерами поддерживать в народе отечественное служение богам. На христиан он смотрел как на заблуждающихся упрямых фанатиков, ненавидел их “суеверное учение”, веру в загробную жизнь и их святое одушевление при встрече со смертью. Он поставил своей целью разубедить христиан, сообщить правильные убеждения, чтобы сделать их достойными членами государства. М. Аврелий не только не останавливал, подобно прежним императорам, возмущения языческой толпы против христиан, но даже издал новый эдикт.

Теперь повелевалось разыскивать христиан, убеждать их отказываться от своих заблуждений и, если они останутся непреклонными, предавать пыткам. Началось жестокое преследование.

По-прежнему христианские апологеты обращались к императору с просьбами, прежде чем гнать христиан, узнать их. Но убеждения императора в истинности своих взглядов (что христиане — фанатики-суеверы) были неизменны. Христиан разыскивали, предавали пыткам, замучивали до смерти. Никогда в предшествовавшие преследования не было столько мучеников, сколько теперь. Особенно сильны были преследования в Смирне, Лионе и Вьене.

В 166 г. мученически окончил жизнь св. Иуcтин Философ, основавший в Риме христианскую школу. Св. Иуcтин был по происхождению грек. Изучил он языческую философию, но не находил в ней удовлетворения. На 30-м году жизни он познакомился с одним старцем, который указал ему на книги пророков и апостолов. С молитвой стал читать Иустин Священное Писание и все более и более убеждался в истинности христианской религии. Окончательно подействовало на Иустина те мужество и та радость, с которыми христианские мученики шли на страдания.

Став христианином, Иустин на снял с себя философскую мантию, дававшую ему право вступать в ученые споры. Св. Иустин написал две апологии в защиту христианства и подал их императору. В 166 г. св. Иустин был обезглавлен (см. “Ж.М.П.”, 1955, 6.).

В Лионе девяностолетний епископ Пофин, после бесчеловечных истязаний, полуживой был брошен в тюрьму, в которой через два дня умер. Вместе с ним пострадали многие из его паствы.

Особенно было поразительно, что и малолетние из христиан твердо переносили мучения и не отпадали от веры; таковы, например, были в Лионе пятнадцатилетний Понтик и сестра его Бландина, которых, прежде их собственного мучения, заставляли смотреть на мучения других.

Отношение к христианству Коммода (180-192)
и Септимия Севера (193-211)

Преемником Марка Аврелия был сын его КОММОД. Это был государь слабый, не занимавшийся делами правления. С его правления начинается упадок Римской империй. Коммод отличался большой физической силой, выступал даже на борьбу со львом. Этот император не старался поддерживать распоряжений своего отца относительно христиан, тем более, что он лично был благосклонен к ним, по влиянию на него одной женщины, вероятно, тайной христианки, Марции. Положение христиан, поэтому, при нем было довольно спокойное, хотя он не издавал никаких законов в защиту христиан и не отменял прежних. Но случаи преследования христиан все-таки были. Так, в Риме был казнен сенатор Аполлоний, защищавший христианство в сенате, обвиненный своим рабом в принадлежности к христианству. За этот донос, впрочем, был казнен и раб его по закону Нервы.

После междоусобной войны за императорский престол занял его СЕПТИМИЙ СЕВЕР. В начале правления он благосклонно относился к христианам, т.к. один раб, христианин ПРОКУЛ, исцелил его от болезни. Однако после иудейской войны он стал подозревать христиан в политических замыслах.

Не отменяя прежних законов, в 202 г. он издал новый закон, которым под страхом смерти запрещалось принятие вновь иудейства и христианства. Руководствуясь законами, изданными предшествующими императорами относительно христиан, областные правители опять начали преследовать христиан. В это время в Александрии, в числе других, был обезглавлен ритор ЛЕОНИД, отец знаменитого Оригена, а также девица ПОТАМИЕНА и воин ВАСИЛИД.

В Лионе замучен св. ИРИНЕЙ со многими из его паствы. Особенно сильно было гонение в Карфагенской области.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.