Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прочие таинства




Таинство евхаристии

Таинство миропомазания

Таинство миропомазания ныне совершается вслед за крещением. Так было и в первенствующей Церкви. В крещении человек возрождался, а в таинстве миропомазания ему сообщались благодатные дары Св. Духа для укрепления в духовной жизни. Об этих дарах говорит Сам Спаситель (Ин. 7, 39).

Таинство миропомазания совершалось чрез возложение рук самими апостолами (Деян. 6, 14-15), но уже во времена апостольские это таинство совершалось и чрез помазание миром. После апостолов миропомазание совершали их преемники — епископы. С увеличением числа верующих совершение этого таинства предоставлено и пресвитерам, за исключением Африканской Церкви, где епископы удержали за собой не только право освящения мира, как было в других церквах, но и исключительное право совершать миропомазание.

Примечание: Прочитать 1 Ин. 8 20,27; Деян. 19, 6.

Таинство евхаристии совершалось в апостольской Церкви также, как было установлено Спасителем, т.е. на общей трапезе. Христиане в Иерусалиме имели общее имущество и общий стол, за которым вкушали общую пищу. Общие собрания их для вкушения пищи назывались “вечерями любви”. В других церквах, хотя и не было общения в имуществе, вечери любви (или “агапы”) были также в употреблении. В заключение таких вечерей и совершалась евхаристия или, как тогда называли это таинство, “вечеря Господня”, “преломление хлеба”, “трапеза Господня”.

В конце I или в начале II в. совершение таинства евхаристии вследствие неудобства и беспорядков на агапах было отделено от вечерей любви и присоединено к богослужению (1 Кор. 11, 20-29).

Евхаристия совершалась ежедневно, и в ней принимали участие лишь верующие. Порядок совершения этого, таинства был тот же, что и сейчас. Приступая к таинству, верующие в знак любви давали друг другу братский поцелуй. Затем из приношений (prosforas, oblationes) верующих избиралась лучшая часть хлеба и вина собственно для таинства. Предстоятель произносил молитву и освящал Св. Дары. Затем все присутствующие приобщались Тела и Крови Господа Иисуса Христа.

ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ — в первенствующей Церкви, совершалось так же, как и в настоящее время. Особенность была та, что во II и III веках, наряду с частной исповедью, было в большом употреблении публичное, открытое покаяние.

Оно имело место при исповедании тяжких грехов: отступничества от веры, уклонения в ересь, предательства своих братьев во время гонений, блуде. За подобные грехи Церковь отлучала каждого такого члена от общения и принимала его после длительного искуса для испытания в готовности начать новую жизнь.

В этом случае кающиеся, как и оглашенные, должны были пройти несколько степеней искуса. В первом классе состояли плачущие, стоящие вне храма и просящие всех входящих в храм верных простить их и принять в свое общество; вторая степень — слушающие, которые стояли в притворе вместе с оглашенными и слушали Св. Писание, но выходили вместе с оглашенными из церкви пред началом литургии верных; третья степень — коленопреклоненные, они стояли в храме на коленях позади всех верующих; четвертая степень — вместе стоящии с верными — они не допускались только до евхаристии.

Во все время искуса на кающихся налагали особые подвиги — сверхположенный пост, вретище вместо одежды и т.п. Срок искуса — различный. Часто искус сокращался по ходатайству исповедников (лиц из христиан, которые во время гонений претерпели заключение и мучения, но остались еще в живых). Исповедники, на себе испытавшие, как трудно во время гонений остаться твердым в вере, давали падким свидетельства libelli pacis, в которых просили общину принять падших в общение. Ходатайства исповедников повели отчасти к ослаблению строгости публичного покаяния. Да и сама Церкось в III в. во время гонений ослабила строгость публичного покаяния и стала назначать для падших особых духовников, которые сами после определенной епитимий давали разрешение вступить в Церковь без публичного покаяния.

ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА совершалось по такой же форме, как и в настоящее время, т.е. чрез рукоположение. Сначала рукоположение совершалось апостолами, а затем их преемниками — епископами.

БРАК совершался пред литургией, чтобы брачующиеся могли приобщиться Св. Тайн. Венцы были из растений и носились 7 дней.

ТАИНСТВО ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ совершалось несколькими священниками (Мк. 6, 7-13; Иак. 5, 14-15).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.