Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распространение христианства в Персии




Распространение христианства в Армении

В первые века по Рождестве Христовом Армения нередко подпадала под власть римлян. Через это открывалась возможность сношения римских христиан с жителями Армении, и вместе с тем открывался путь христианству в Армению.

И действительно, уже во II в. мы видим христиан из туземных жителей Армении. Но окончательно христианство утвердилось в Армении в IV в., благодаря трудам св. ГРИГОРИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ. Григорий — сын армянского князя Анака. По истреблении армянским царем всего дома Анака, двухлетнего Григория спасла его кормилица-христианка и отправила в Каппадокию. Возвратившись на родину христианином, он поступил на службу к царю Тиридату III и обратил его в христианство. Затем он отправился опять в Каппадокию, принял сан епископа от митр. Леонтия и, возвратившись на родину, начал устроять Армянскую Церковь.

Потомок Григория — Исаак Великий докончил дело великого просветителя, устроив многие церкви, монастыри, школы, и положил основание армянской богословской литературе. При нем же монах МЕСРОП изобрел армянскую азбуку и перевел Св. Писание на армянский язык.

В 428 г. Армения была покорена персами, которые хотели восстановить там религию Зороастра. Персидский правитель Мир-Нерсес издал грозную прокламацию, в которой потребовал от армян принятия религии Зороастра. В 450 г. армянские епископы во главе с католикосом Иосифом составили собор, на котором дали ответ Мир-Нерсесу.

В ответе говорилось, что никакая сила, ни ангел, ни человек, ни огонь, ни меч, ни смерть не могут отклонить армян от христианства. Началась религиозная война армян с огнепоклонниками-персами. В 451 г. армяне были поражены, их предводители и епископы отведены в плен. Но христианство в Армении не было уничтожено. Война тянулась два столетия, когда в 651 г., вместе с Персией, Армения подпала под власть аравитян-мусульман.

Во время борьбы Церкви с ересями в IV и начале V вв. Армения была православной, но во второй половине V в. она отделилась от Вселенской Церкви по поводу ереси монофизитской.

В Персии христианство появилось во II в., но более организованную форму приняло в начало IV в. С 300 г. все христиане Персии объединились под властью митрополита Селевкии — Ктезифона.

Персидские правители из династии Сассанидов преследовали христиан и требовали исповедовать религию Зороастра как национальную. На христиан персидское правительство смотрела, как на изменников, по двум причинам: во-первых, они изменяли своей отечественной религии, и во-вторых, они были ненадежны и в политическом отношении, т.к. подчинялись в церковном отношении римлянам, с которыми персы вели непрерывные войны.

В 343 г., когда началась очередная война с римлянами, был издан закон, по которому христиане облагались высокими податями, а когда престарелый епископ СИМЕОН отказался собрать с христиан этот налог, было распоряжение заключить духовенство всех степеней в оковы и казнить, церкви разрушать, утварь церковную обращать на недостойное употребление и т.п. В 344 г. был издан второй эдикт, чтобы все христиане были заключены в оковы и казнены. Еще более усилились преследования после неудачной войны Юлиана Отступника с персами.

Массовое уничтожение началось, когда в 418 г. один епископ города Суз по неразумной ревности приказал разрушить персидский языческий храм. Многие из христиан бежали в пределы Византийской империи, из-за чего возникла война между Персией и Византией. Персы потеряли много пленных, что и использовал епископ Мессопотамский АКАКИЙ в пользу Церкви. Он собрал нужные средства и выкупил из плена 7000 персидских солдат. Этот поступок расположил персидского правителя в пользу христиан, и положение последних улучшилось вплоть до 651 г., когда Персидское государство было завоевано аравитянами-мусульманами. Персидская Церковь в V в. уклонилась в несторианство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.