Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соглашение 433 года




После указа императора сирийские епископы во главе с Иоанном Антиохийским, отправляясь на свои кафедры, составили по дороге два собора, на которых вновь осудили Кирилла и составили свое исповедание веры. В этом исповедании они признали И.Христа совершенным Богом и совершенным человеком на основании неслитного в Нем единения Божества и человечества; согласились и Св. Деву Марию назвать Богородицею. Таким образом, они отступили от несторианских воззрений, но от личности Нестория не отказывались, почему и разделение между ними и Кириллом было.

Император прилагал усилия к примирению церквей, но удалось это Павлу, епископу Эмесскому, в 433 г. Он убедил Иоанна Антиохийского и других сирских епископов согласиться на осуждение Нестория, а Кирилла Александрийского — подписать антиохийское исповедание веры. Кирилл, находя, что антиохийское исповедание веры заключает в себе православное учение, подписал его, не отказываясь, впрочем, и от своих анафематизмов. Таким образом, мир был восстановлен.

Антиохийское исповедание веры, с которым, как с православным, согласны были представители всех церквей, получило значение точного изложения древнеправославного учения об образе соединения в Господе И.Христе двух естеств и их взаимном отношении. Император утвердил исповедание и постановил окончательное решение относительно Нестория. Он сослан был (435 г.) в один оазис в египетских пустынях, где и умер (440 г.).

Утверждение несторианства в Церкви сиро-персидской

После соглашения 433 г. крайние приверженцы Нестория недовольны были уступчивостью Иоанна Антиохийского и образовали уже вполне еретическую партию в Сирии. К этой партии принадлежал даже блаж. Феодорит, осуждавший заблуждения Нестория, но не соглашавшийся осудить самого Нестория.

Убеждения Иоанна Антиохийского не могли повлиять на эту партию. По жалобе Иоанна в этот вопрос вмешался император, который сместил некоторых несторианских епископов. Но несмотря на это, несторианство в Сирии не уничтожалось. Главною причиною этого был теперь уже не Несторий, а несторианские мысли, распространенные из Антиохийского училища, особенно через сочинения Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуетского. На последних смотрели в Сирии как на великих учителей Церкви.

В целях борьбы с несторианством в Эдессе разрушена была Эдесская школа, руководителем которой был пресвитер Ива и которая являлась как бы частью Антиохийской школы. Не помогло также и осуждение сочинений Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуетского. В защиту их сочинений писал и блаж. Феодорит Кирский, и Ива Эдесский, восстановивший уже Эдесскую школу. Ива писал одному персидскому епископу Марию о событиях в сирийской Церкви, осуждая Кирилла. Но гораздо более действовал в пользу несторианства низибийский епископ ФОМА, пользовавшийся уваженном персидского правительства, которому тогда принадлежала Низибия. Персия же находилась в постоянной вражде с Византией и одобряла отделение персидских христиан от христиан империи.

В 489 г. Эдесская школа опять была разрушена. Ее учители ушли в Персию и основали школу в Низибии; эта школа стала рассадником несторианства во всей Персии.

В 499 г. состоялся собор в Селевкии; на нем было утверждено несторианское учение и формально заявлено об отделении персидской церкви от Греческой.

Эта новообразовавшаяся церковь избрала своего патриарха с титулом “католикоса”; ее верующие называются халдейскими христианами, т.к. богослужебный язык их — халдейский. Эта церковь дозволила брак также и епископам. Католикосы сначала жили в Селевкии, а потом, когда арабы победили персов при г.Ктезифоне, католикосы перенесли свою резиденцию в столицу халифов — Багдад.

Благодаря своей учености, несториане приобрели уважение со стороны Магомета и халифов, находясь при дворе багдадских халифов, они занимали там должности секретарей, казначеев, медиков. Они возбудили в арабах стремление заниматься науками, устроив несколько школ, где изучались языки греческий, сирийский, халдейский, арабский, коптский, а также риторика, медицина, философия и др. Из Багдада несториане распространили свое учение среди татар, турок, монголов Средней Азии, китайцев. Из Персии несторианство занесено в Индию, где последователи его называются христианами-фомитами от имени своего учителя Фомы.

Но когда в нач. ХIV в. магометанство в Персии и Средней Азии усилилось и повело борьбу с несторианством, для последнего наступили тяжелые времена. Жестокий ТАМЕРЛАН (Тимур хромой) стал поголовно истреблять несториан-христиан, когда они обратили в христианство его жену (которую мусульманский правитель тоже казнил).

Бедствия халдейских христиан заставили их обратиться за помощью к Риму. В половине ХVI в. в Риме был рукоположен католикос халдейской церкви с подчинением во всем папе, папистическая партия затем восторжествовала в Персии.

В конце XIX в. сиро-халдейские христиане завели сношения с православной Церковью, кончившиеся тем, что в 1898 г. в Петербурге соединилась с православием депутация сиро-халдейских христиан во главе с епископом Марг-Ионой (см. “Ж.М.П.”, 1955, 1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.