Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ересь донатистов




ЕРЕСИ И РАСКОЛЫ НА ЗАПАДЕ

Церковь Христова в первые три века установила строгую дисциплину относительно образа жизни своих членов. Великих грешников Церковь отвергала от себя и принимала лишь после длительного испытания и публичного покаяния. Но в IV в., когда целые народы были христианскими, Церковь несколько ослабила дисциплину, публичное покаяние было заменено индивидуальную исповедью, и наказания тоже неслись тайно. В IV в. на Востоке и в V в. на Западе публичная исповедь была заменена частной, тайной. Открытое же отлучение от Церкви прилагалось лишь к еретикам и раскольникам.

Против такой новой практики Церкви в начале IV в. выступили раскольники донатисты, представителем которых был Донат, еп. Нумидийский (в Африке). Раскольники, подобно монтанистам и новацианам, утверждали, что Церковь есть святая, и если она принимает грешников в свое лоно, то перестает быть святою. Кроме того, донатисты утверждали, но Церковь не должна иметь никакого общения с государством. Церковь не должна смешивать своих интересов с интересами государства.

Против таких противников и Церкви, и государства, естественно, императоры стали применять самые строгие меры. Началась религиозная война бежавших раскольников с правительственными войсками. Часто фанатичные раскольники в трудные минуты сражений сами бросались с утесов, считая свою смерть мученичеством. Ни ссылки, ни отбирания храмов не приводили раскольников к общению с Церковью.

Церковь старалась путем нравственного убеждения воздействовать на донатистов. В этом много потрудился блаж. Августин. Организован был диспут в Карфагене из 286 православных и 279 донатистских епископов. Прошло три дня в спорах, не приведших к согласию.

Вскоре Африку победили вандалы-ариане, которые преследовали равно и донатистов, и православных. Раскол существовал до VII века.

Определение учения о Благодати; Ересь Пелагия и Целестия

В то время, как на Востоке шли споры о догматических вопросах теоретического характера, на Западе поднялись споры о вопросах характера практического, именно, об отношении воли человеческой и Божественной благодати в деле спасения человека.

Восточные отцы и учители Церкви утверждали, что спасение человека совершается свободно самим человеком, но, конечно, при содействии Божественной благодати. Благодать не стесняет воли человека, она не действует насильно; человек может грешить и не грешить, она возрождает силы человека, и спасение, таким образом, совершается совместно, т.е. самим человеком при содействии (без пособия благодати, собственными силами, человек спастись не может) Божественной благодати.

На Западе развивались несколько иные взгляды на отношение свободы воли человеческой к благодати в деле спасения. Признавая, что греховная воля человека бессильна в деле добра, западные богословы в деле спасения человека приписывали большее значение благодати Божией.

Такой взгляд в начале V в. развивал знаменитый западный богослов блаж. Августин (354-430), который в пылу полемики с ересью Пелагия довел этот взгляд до крайности.

Пелагий, ученый мирянин из Британии, аскет, знакомый с писаниями восточных Отцов Церкви, в 409 г. прибыл в Рим и здесь впервые выступил со своим учением. Оно представлено в следующем: человек до грехопадения обладал полной свободой, т.е. мог грешить и не грешить, мог творить добро и мог творить зло. Первый грех не изменил природы человека, он остался таким же. А умер первый человек вследствие смертности своей природы. Первородный грех повредил лишь Адаму, на потомков он не переходит, и, следовательно, они такие же, каким был первый человек до падения, т.е. могут грешить и не грешить. Но в миру много примеров греха, и поэтому людям трудно не грешить. На помощь здесь и приходит благодать, которая через Евангелие и пример Иисуса Христа указывает путь, которым нужно человеку идти. Возрождаемого влияния на силы человека благодать не имеет, ибо это было бы насилием над его свободой. Человек, таким образом, сам своими собственными силами устрояет свое спасание.

Учение Августине было только ошибочное и к большим вредным последствиям повести не могло; учение пелагианское вело к отрицанию нужды в искуплении и самого искупления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.