Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й авиаремонтный завод в Кубинке




 

11 ноября 2008 года в подмосковном поселке Старый Городок 121 авиационный ремонтный завод отметил свое 68-летие. По случаю очередной годовщины прямо на производственной базе, в цехе №1 состоялся торжественный митинг.

 

Перед трудовым коллективом и гостями выступил директор завода Я.А.Каждан, который зачитал телеграмму с поздравлениями от Главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковника А.Н.Зелина и подвел промежуточные итоги деятельности предприятия за 2008 год. Затем своим представлением зрителей порадовали коллективы самодеятельности.

 

Распахнул свои двери и музей славы 121 АРЗ, созданный в 2002 году, по инициативе энтузиастов-заводчан. Для оформления зала, сбора уникальных архивных и фото- материалов, создания натуральных макетов узлов и агрегатов, уменьшенных копий авиатехники, много сил и творческой энергии в разное время вложили В. Артемьев, И. Сынков, Б. Николаевцев, В. Шаппо, В. Гавазюк, В. Егунькин и другие. Изучая богатые материалом стенды можно проследить не только вехи боевой и трудовой биографии 121 АРЗ, но и развитие авиационной техники и авиационного ремонта в масштабах всей страны.

 

Большое внимание уделяется подмосковному краю, Одинцовскому району, международному партнерству и отраслевому сотрудничеству, взаимодействию со строевыми частями ВВС, достижениям заводчан в научной, культурной и спортивной среде.

 

Отдельный стенд посвящен участникам и героям Великой Отечественной войны, участникам других боевых действий. Здесь же хранится Знамя завода, собраны награды и благодарности за все годы существования предприятия. Нужно отметить и наземную экспозицию, которая представлена разнообразными летательными аппаратами. По возможности планируется собрать максимальное число самолетов проходивших ремонт на 121 АРЗ. В данный момент это истребители МиГ-23, МиГ-29, Су-27, штурмовик Су-25. А также экспонируется техника, которая никогда не ремонтировалась на “Кубинке”, а попала на базу из подмосковных Люберец, из состава 13 НИИ ВВС и других частей Министерства Обороны. Это разведчик МиГ-25, перехватчик Як-28, самолет вертикального взлета и посадки Як-38, вертолеты Ми-2, Ми-24, Ка-27.

 

В настоящее время является одним из флагманов авиаремонта в России. В мае 2011 года предприятие посетил Министр обороны Сердюков Анатолий Эдуардович

 

 

121 АРЗ, недалеко от которого он стоит…

В Старом городке появится крытый строительный рынок площадью около гектара.

 

P.S.

Кубинка, богатая событиями история, история развития, роста и падения, так или иначе, всегда оказывающаяся в своеобразном эпицентре различных, в том числе и исторических, событий. Широкая известность Кубинки покоилась на четырёх «китах» - Музей бронетанкового вооружения и техники, Авиабаза, Авиационный ремонтный завод, Кубинская экспериментальная обувная фабрика (которой уже нет). К этому необходимо добавить УДАЧНОЕ ГЕГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КУБИНКИ НА УЗЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗКАХ.

Перспективы Кубинки вижу не в строительстве торговых центров различного профиля и назначения. Их судьбу можно проследить по событиям с единственным на Европейской территории СССР Кубинского Магазина Ваш Дом… до основания, а за тем… пустырь…

Наши деды и прадеды оставили нам в наследство уникальную коллекцию, которую в трудные годы по крупицам собирали и сохранили. А что оставим нашим потомкам мы своим потомкам, торговые центры? Это наследие? Нет.

Кубинку будущего вижу как Уникальный Международный Экскурсионный Центр по МЕСТАМ БОЕВОЙ СЛАВЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 года, ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг. КУЛЬТУРНОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ. Только на базе Военно-исторического музея (бронетанкового вооружения и техники) Министерства обороны Российской Федерации и Авиабазы с её Музеем истории Военно-воздушных Сил Московского военного округа в Новом городке, за относительно короткое время можно создать уникальный ЭКСКУРСИОННЫЙ ЦЕТР с организаций экскурсионных маршрутов Петрищево, Можайск, Бородино, Верея, Вязьма, Ржев, Гагарин, Нарофоминск, Звенигород, Волоколамск, Дорохово, Царицино, Подольск, Москва с её музеями, театрами, выставками, Голицыно, Одинцово, Боровск, Доргобуж, Калуга … на первых порах.

Потребуется:

Хорошее экскурсионное бюро с экскурсоводами (гидами) со знаниями иностранных языков;

Расширить автотранспортные магистрали и развязки (по субботам и выходным дням по Кубинке уже сейчас можно пролезть только пешком и боком) - подъездные пути и стоянки для машин;

 

Автовокзал с комфортабельными междугородними автобусами (для начала пока один автовокзал, а на перспективу иметь их два - Северный и Южный с освоением экскурсионных маршрутов Курск, Прохоровка, Смоленск, Тула, Орел, Киев, Минск, Ленинград, Сталинград и т.д.);

Гостиничный комплекс на Европейском уровне;

Места общественного питания (для начала на базе разваливающейся столовой бывшего военторга городка Кубинка-1, столовой городка Кубинка-8);

Поднять (оживить или заново наладить) на новом уровне и оснащении работу забытых Домов офицеров и их библиотек;

Узел связи и ИНТЕРНЕТ;

Изготовление и продажа сувенирной продукции;

Решить проблему общественных Туалетов Европейского уровня в достаточном количестве;

Предусмотреть возможности использования опыта оформления, работы родственных музеев Ближнего и Дальнего зарубежья.

В связи с тем, что сегодня идет тихая распродажа и скупка (не следует исключать и попыток рейдерского захвата) бизнесменами различного пошиба объектов, сооружений и земель Министерства обороны, необходимо уже сегодня на перспективу предусмотреть возможности в последующем расширения территории и развития Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники.

В целом всё это даст дополнительные рабочие места (будущих покупателей для торговых центров), оживление торговли, производство сувенирной продукции, дальнейшее развитие инфраструктуры, обеспечит приток материальных и финансовых средств, это будет Новая Кубинка и реальные живые деньги… И это только начало.

Но, для реализации этого комплекса мероприятий необходима и практическая помощь и Танковому музею (в дальнейшем я буду говорить о некоторых проблемах танкового Музея) и Авиабазе. Не взирая на то, что Военно-исторический музей (бронетанкового вооружения и техники) Министерства обороны Российской Федерации единственный музей, для которого тема бронетанковое вооружение и техника – основная, многих экземпляров танков и САУ в его уникальной коллекции просто нет, хотя могли бы быть.

- А всё из-за чрезмерной жадности, крохоборства, беспредела и некомпетентности чиновничьего (военного в том числе) аппарата районного, областного и Государственного, Нашего «дырявого» законодательства по технике и вооружению найденными поисковиками, которые уходят в частные руки (за рубеж в том числе);

-Музей так и не получил подарок Правительства Норвегии – ходовой макет основного танка Германии «Леопард-1»;

-В Чите «исчез» последний бронепоезд 60-70 годов, подготовленный к транспортировке своим ходом до Кубинки…

-Отсутствие в Музее достаточного количества павильонов для размещения порядка 400 образцов и свободных охраняемых открытых площадок (имеющиеся за 50 лет основательно обветшали…) привело к тому, что огромный пласт военно-исторического и военно-технического наследия народов России восьмидесятых-двухтысячных годов пойдет на переплавку…

-Туалет в Музее - действующий экспонат типа СОРТИР 30-х годов (посмотрите справку в НТЕРНЕТЕ) не красит Музей;

-О местах стоянки автомобилей и возможностей разворота междугородных автобусах возле Музея и говорить нечего…

Кроме этого, «подвешенное» состояние Музея – он вроде бы и есть, а вроде бы и нет… а при нынешним штатном и материально-финансовом обеспечении обречен на прозябание и постепенное превращение из уникальной мировой коллекции военно-исторического, военно-технического и культурного наследия народов России в выставку-хранилище зарубежного и Отечественного утиля, хотя и бронированного… И, как всегда, за это ни кто не отвечает и, по-видимому, не ответит…

Инструктор ВИМ БТВТ кандидат технических наук Б. Озеров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.