Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 43. Правовое регулирование финансовой деятельности сельскохозяйственных производителей




Финансовая деятельность включает отношения, которые возникают в связи с финансовым обеспечением уставных задач. Субъекты сельскохозяйственной деятельности самостоятельно формируют свои финансовые ресурсы за счет любых источников, предусмотренных законодательством, и используют их для выполнения уставных целей деятельности.

Финансовые отношения сельхозпроизводителей складываются по нескольким направлениям:

с государственными финансовыми органами в связи с выполнением финансовых обязательств перед государством (эти отношения регулируются налоговым и бюджетным законодательством);

с другими субъектами хозяйственной деятельности в рамках кредитно-финансовых, страховых, инвестиционных и других правоотношений;

со своими структурными подразделениями и отдельными работниками по распределению дохода, рассчетно-кассовому обслуживанию, обеспечению финансовой дисциплины.

Отдельные виды финансовых отношений сельхозпроизводителей могут иметь особенности по сравнению с общим порядком правового регулирования этих отношений.

Так, Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 764 с 1 января 2008 г. в Республике Беларусь вводится обязательное страхование с государственной поддержкой урожая сельскохозяйственных культур, скота и птицы, который предусматривает особый порядок страхования этих видов имущества. Страховщиком по обязательному страхованию сельскохозяйственной продукции является Белгосстрах, страхователями – юридические лица (обособленные подразделения юридических лиц), основной вид деятельности которых связан с производством сельскохозяйственных культур, скота и птицы. Объектом обязательного страхования является сельскохозяйственной продукции являются имущественные интересы страхователя, связанные с:

гибелью принятых на страхование сельскохозяйственных культур;

гибелью (падежом), вынужденным убоем (уничтожением) принятых на страхование скота и птицы.

Перечень объектов обязательного страхования сельскохозяйственной продукции ежегодно утверждается Президентом Республики Беларусь.

Существуют особенности расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольствие. При применении общего порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, установленного Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. № 359, действует определенная очередность платежей за сельскохозяйственную продукцию, продукты ее переработки и продовольственные товары.

Для расчетов за отдельные виды сельскохозяйственной и продовольственной продукции законодательством может вводиться особый порядок расчетов.

Указом Президента Республики Беларусь от 10 июля 2003 г. № 302 предусмотрен первоочередной порядок расчетов за закупаемые у физических лиц молоко и скот.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2003 г. № 1014 установлены особенности расчетов за мясную и молочную продукцию, которые применяются при расчетах между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и сельскохозяйственными, заготовительными и перерабатывающими сельскохозяйственную продукцию организациями.

Для субъектов сельского хозяйства и АПК установлен льготный режим финансовой деятельности, который предусматривает следующие меры:

Освобождение сельскохозяйственных предприятий от обязательных платежей в бюджет и бюджетные фонды, устанавливаемое бюджетным и налоговым законодательством.

Так, в соответствии с Законом о бюджете Республики Беларусь на 2007 год освобождены от уплаты сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог:

организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства, рыбоводства, пчеловодства и продуктов детского питания, – в части выручки от этой деятельности;

организации потребительской кооперации (за исключением выручки, полученной от реализации товаров собственного производства, облагаемых акцизами);

организации, обслуживающие сельское хозяйство и выполняющие работы (оказывающие услуги) организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, – в части выручки от выполненных работ (оказанных услуг) по установленному перечню;

организации – в части выручки от реализации работ (услуг) физическим лицам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, в соответствии с перечнем работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями и индивидуальными предпринимателями таким физическим лицам, по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь от 11 мая 2006 г. № 316.

Реструктуризация задолженности сельхозпроизводителей перед бюджетом, которая может применяться в виде:

отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по обязательным платежам в республиканский и местный бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды;

отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по экономическим санкциям и пеням.

Льготы сельскохозяйственным производителям в реструктуризации задолженности могут предоставляться в соответствии с общим порядком такой реструктуризации, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 23 января 2003 г. № 36, или в соответствии со специальными нормативными правовыми актами:

Указ Президента Республики Беларусь от 19 марта 2004 г. № 138 «О некоторых мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций и привлечению инвестиций в сельское хозяйство»;

Указ Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2006 № 109 «О реструктуризации задолженности и некоторых иных мерах по финансовому оздоровлению убыточных организаций потребительской кооперации»

Предусмотренные этими актами меры применяются к:

сельскохозяйственным организациям, производящим продукцию в основных отраслях сельскохозяйственного производства, для которых это основной вид деятельности;

юридическим лицам, объединившимся с убыточными сельскохозяйственными организациями, или приобретшие убыточные сельскохозяйственные предприятия как имущественные комплексы, которым в связи с этим были предоставлены соответствующие льготы;

организациям потребительской кооперации.

Льготное кредитование сельхозпроизводителей, которое не имеет единообразного правового регулирования.

Льготное кредитование может применяться для финансирования текущих потребностей организаций АПК, а также для кредитования выполнения государственных программ по развитию АПК Объем необходимых кредитных ресурсов, направления их использования, ставки определяются Президентом или Правительством.

Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 448 «Об оказании государственной поддержки организациям, осуществляющим строительство, реконструкцию и техническое переоснащение объектов агропромышленного комплекса»предусмотрена выдача кредитов таким организациямпо перечням, определяемым областными исполнительными комитетами, в установленных объемах с взиманием процентов за пользование ими в размере ставки рефинансирования Национального банка, увеличенной не более чем на 3 процентных пункта маржи, и сроком погашения их с 1 января 2008 г. до 1 января 2011 г.

Проценты по предоставленным кредитам уплачиваются в равных долях организациями, получившими такие кредиты, и из средств республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, предусмотренных на компенсацию потерь банков в связи с выдачей льготных кредитов организациям агропромышленного комплекса, льготированием процентов по кредитам, полученным этими организациями.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 1761 предусмотрено кредитованиеплатежеспособных сельскохозяйственных, ремонтных, обслуживающих, заготовительных и перерабатывающих организаций на срок до 1 года на проведение весенних полевых работ, уборки сельскохозяйственных культур, сева озимых культур, выплаты авансов и расчетов за продукцию растениеводства урожая 2007 года, поставляемую для республиканских государственных нужд, а также сельскохозяйственных организаций, имеющих животноводческие комплексы, птицеводческие фермы и рыбное хозяйство, для расчетов за комбикорма, белковое сырье, зерно, в том числе закупаемые за пределами Республики Беларусь. Условия кредитования предусматривают уплату процентов за пользование кредитами в белорусских рублях в размере ставки рефинансирования Национального банка, увеличенной не более чем на 3 процентных пункта маржи, в иностранной валюте в размере не более 12 процентов годовых для выдачи кредитов.

Реструктуризация задолженности сельхозпредприятий перед банками может применяться в виде отсрочки и рассрочки возврата кредитов и платежей финансового лизинга, освобождение от уплаты просроченной задолженности и процентной ставки и другие меры.

Льготы по выполнению обязательств по возврату кредитов предусмотрены для:

юридических лиц, которые приобрели права и обязанности убыточных сельскохозяйственных организаций как имущественных комплексов, в том числе по кредитам на жилищное строительство;

организациям потребительской кооперации;

предприятиям, объединившимся с низкорентабельными сельскохозяйственными организациями.

Существует специальный порядок финансирования сельскохозяйственной деятельности.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 ноября 1999 г. № 1815 «О повышении роли Белагропромбанка в финансово-кредитном обеспечении АПК» с 2000 года государственная поддержка АПК, в том числе за счет республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки осуществляется через учреждения этого банка.

Министерствам, ведомствам, в чьем ведении находятся сельскохозяйственные организации, областным и районным исполкомам должны принимать меры по переводу счетов этих организаций из коммерческих банков в Белагропромбанк по согласованному графику.

Уставный фонд Белагропромбанка предусмотрено увеличивать за счёт средств фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, которые должны предусматриваться Министерством финансов, Минсельхозпродом при формировании проектов бюджета на очередной финансовый год. На сумму внесенных средств Белагропромбанк обеспечивает выпуск акций в установленном законодательством порядке и передачу их соответствующим государственным органам.

Бюджетные средства, выделяемые сельхозпроизводителям, носят целевой характер. Их поступление и использование должны отражаться в документах бухгалтерского учета на специальных счетах с указанием позиций, по которым эти средства используются.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.