Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете




Порядок проведения инвентаризации

Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризации допускается возлагать на эту комиссию. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Состав утверждает руководитель организации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания инвентаризации недействительной.

Материально-ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы в комиссию, и все ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Инвентаризационные комиссии должны обеспечивать полноту и точность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещение, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должно быть опечатано. По окончании могут проводиться проверки правильности ее проведения с участием членов инвентаризационной комиссии и других лиц обязательно до открытия склада, где проводилась инвентаризация.

 

Для оформления результатов инвентаризации применяются единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. Сличительные ведомости могут быть составлены с использованием ЭВМ и вручную. Результаты должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации в годовом бухгалтерском отчете.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регистрируются в следующем порядке:

- Основные средства;

- Нематериальные активы;

- Материальные ценности;

- Денежные средства и другое имущество.

Имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию и зачислению на финансовые результаты организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на затраты (расходы на продажу) организации.

Взаимный зачет (товарообменные операции) излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период у одного и того же проверяемого лица в отношении ТМЦ одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия материальных ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации с целью окончательного принятия решений.

В учете дается следующая корреспонденция счетов:

Дт 10 Кт 91 – на сумму излишков.

На сумму недостач: Дт 94 Кт 10 – списана недостача материалов;

Дт 73 Кт 94 – сумма недостачи списана за счет материально-ответственного лица;

Дт 50 Кт 73 – материально-ответственное лицо внесло деньги в кассу;

Дт 91 Кт 94 – при отсутствии конкретных виновников, или если во взыскании отказано судом;

Дт 99 Кт 10 – стоимость материалов, утраченных при стихийных бедствиях.

ГЛАВА 9. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.