Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интродукция древесных растений




Тема 11. Интродукция декоративных растений

Вопросы темы:

1. Интродукция древесных растений.

2. Роль зеленых насаждений в архитектуре города и создания антропогенного ландшафта. Объекты озеленения.

3. Элементы зеленого строительства и их планировка.

4. Перечень декоративных многолетних кустарников и деревьев в условиях Забайкалья

5. Принципы составления проекта озеленения и подбора растений.

6. Закладка садово-парковых насаждений и уход за ними.

7. Основные виды цветочного оформления.

8. Подбор растений для цветочных оформлений

9. Сортимент декоративных растений

10. Устройство газонов.

11. Уход за цветочными насаждениями.

 

Древесные растения, в качестве важнейшей составляющей наземных экосистем (лесов разных природных зон), формируют основную массу первичной продукции и кислорода, создают экологические ниши для различных форм жизни, проявляют высокую средо-преобразующую активность, широко используются человеком. Эксплуатация природных растительных ресурсов, нарушение естественных экосистем приводят к необходимости охраны растительного мира, что невозможно достичь без его детального изучения. Сохранение некоторых видов растений вследствие деградации природных экосистем возможно только путем выращивания в культуре (Уолтерс, 1976; Скворцов, 1991; Андреев, Горбунов, 2000). С другой стороны, агроэкосистемы, создаваемые человеком, неизменно включают в себя древесные растения, в том числе происходящие из иных географических районов Земли. Интродукция древесных растений, уходя корнями в глубокую древность, не утратила своего значения и поныне, в качестве направления практической деятельности и научных исследований. Главная задача современной интродукции, предполагающей введение в культуру ценных в том или ином отношении растений за пределами их природных и культигенных ареалов -это обогащение растительных ресурсов данного региона за счет ресурсов мировой флоры. Этап предварительных исследований в интродукции является по существу экологическим, так как в его основе лежат методы аутоэкологии и синэкологии. Последующий этап -собственно интродукция — это этап растениеводческий, когда решающая роль переходит к методам и приемам агротехники, разработке оптимальных для региона технологий выращивания растений. Схема интродукционного процесса может быть представлена следующим образом: выбор растения для интродукции

— предварительный экологический анализ — биоэкологическая характеристика — интродукционный прогноз -экспериментальная интродукция — выращивание — растениеводческий прогноз — культивирование (Коровин и др., 2001). Главными моментами в интродукции являются степень сходства экологической обстановки районов произрастания видов в природе и в культуре и потенциал адаптивных свойств растений, позволяющих им устойчиво развиваться в новых природных условиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.