Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг




Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VУРП), ее структуры(Уд), себестоимости (С), и уровня среднереализованных цен.

П =∑(VРПобщ* Удi *(Цi - Сi))

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот.

Себестоимость товарной продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализованных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния вышеперечисленных факторов на сумму прибыли рассмотрим на примере таблицы 2

Таблица 2 Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

показатель Условия расчета Порядок расчета Сумма Прибыли, Тыс.руб
Объем реализации Структура товарной продукции цена себестоимость
План Усл.1 Усл.2 Усл.3 факт План Факт Факт Факт факт План План Факт Факт факт План План План Факт факт План План План План факт Впл –Зпл Ппл * К рп Вусл – З усл Вф – Зусл Вф - Зф  

 

По данным таблицы 2 установим, как изменилась сума прибыли за счет каждого фактора.

Изменение суммы прибыли за счет:

Объема реализации продукции ∆Пурп = Пусл1 – Ппл

Структуры товарной продукции ∆ Пстр. = Пусл2 – Пусл1

Средних цен реализации ∆Пцен = Пусл3 – Пусл2

Себестоимости реализованной продукции ∆Пс = Пф – Пусл3

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема реализации продукции (VРПi), себестоимости (Сi) и среднереализованных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

Пi = VРПi * (Цi – Сi)

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции произведем способом цепных подстановок (таблица3)

 

Таблица 3 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

Вид продукции Количество реализованной продукции, ед. Средняя Цена реализации Себестоимость ед.продукции Прибыль от Реализации Продукции тыс.руб. Отклонение от плана
всего В том числе
план факт план факт план факт план факт VРП Ц С
А В С                        
итого                        

 

Данные таблицы 3 показывают по каким видам продукции план по прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен и какие факторы оказали положительное влияние, а какие – отрицательное и в какой степени. Затем необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимость по каждому виду продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.