Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Короткозамкнутый асинхронный двигатель с глубоким пазом на роторе




 

В этой конструкции стержни заложены в пазы ротора, имеют большие радиальные размеры по сравнению с шириной. Конструкции стержней имеют следующий вид (рис.134):

Рис. 135
Рис. 136
Рис. 134

Идея эффекта вытеснения тока в стержне следующая:

При пуске n = 0, скольжение = 1, а частота в роторе f2 = f1.

Ток в стержне созданный основной ЭДС будет иметь поля рассеяния, которые будут изменяться с частотой = 50 Гц и наводить в нижней части стержня (проводник находиться в железе) ЭДС, которая создает вихревые токи направленные встречно основному току и будут вытеснять его на периферию (к зазору), (рис.135). Площадь прохождения тока уменьшается, что приводит к увеличению активного сопротивления, а индуктивное сопротивление стержня уменьшится, т.к. магнитная проводимость полям рассеяния уменьшается, и как следствие это приводит к улучшению пусковых характеристик.

По мере разгона ротора частота f2 уменьшается, а следовательно и частота пересечения стержня полями рассеяния уменьшится. Уменьшатся вихревые токи и основной ток будет глубже проникать в стержень(рис.136).

При скольжении S = Sн частота f2 = 2-3 Гц и влиянием потоков рассеяния можно пренебречь и ток в стержне ротора будет проходить по всей площади стержня, что приведет к тому, что активное сопротивление ротора будет малым, а это приведет к тому, что рабочие характеристики будут благоприятными.

Обычно сопротивление r2 возрастает в 3-4 раза, а индуктивное сопротивление снижается на 30-40% при S = 1.

При клинообразной форме стержня эффект вытеснения проявляется в большей степени, т.е. r2 возрастает сильнее. Вытеснение тока проявляется только в стержне пазовой части. Активные и индуктивные сопротивления роторной цепи запишутся:

где , - сопротивления при S = Sн; Kr - коэффициент увеличения активного сопротивления при S = 1; Kx - коэффициент снижения индуктивного сопротивления при S = 1.

где

x - приведенная высота стержня

h - высота стержня

вст - ширина стержня

вп - ширина паза

f2 - частота ЭДС ротора

r - удельное сопротивление материала ротора.

Рис. 138
Рис. 137

На рис.137 представлено изменение активного и индуктивного сопротивления обмотки ротора при изменении S = 1 ¸ 0.

Так как параметры , переменны для различных скольжений, то геометрическим местом тока I, не будет окружность, а будет сложная кривая представленная на рис.138.

Следует отметить, что за счет большего рассеяния роторной обмотки сosj и перегрузочная способность будет меньше, чем у двигателей с круглым стержнем на роторе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.