Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производство синтетического жидкого топлива




 

Идея производства синте­тического жидкого топлива становится все более попу­лярной в мире. Связано это прежде всего с ужесточени­ем экологических требова­ний к моторным топливам. Следовательно, от компа­ний, владеющих нефтепере­рабатывающими заводами, потребуются значительные инвестиции для решения этой проблемы.

Однако дизтопливо мож­но производить и из газа пу­тем конверсии. В этом слу­чае голубое топливо превра­щается в синтетическую нефть, которая подвергает­ся каталитическому облаго­раживанию. В результате оно превосходит по эколо­гическим характеристикам нефтяные аналоги и пол­ностью соответствует евро-стандартам.

Поскольку содержание серы в синтетическом топ­ливе равно нулю, его приме­нение в сфере автотранс­порта поможет избежать загрязнения атмосферы ок­сидом серы. Выбросы оксида углерода могут быть сниже­ны на 49%, твердых частиц — на 31%, оксидов азота - на 8%. В общем, те компании, которые стремятся зани­мать ведущие позиции на энергетическом рынке и при этом не подвергать себя штрафным санкциям за за­грязнение окружающей сре­ды, будут вынуждены пере­ходить на СЖТ.

Для России и «Газпрома» производство СЖТ — один из элементов диверсификации товарной продукции, постав­ляемой на мировой энерге­тический рынок. К тому же использование этой техно­логии позволит компании с меньшими издержками ос­ваивать новые газоносные территории, удаленные от регионов потребления. Раз­работка труднодоступных месторождений станет более дешевой, если решить про­блему последующей транс­портировки углеводородно­го сырья. СЖТ, в отличие от газа, можно поставлять рос­сийским потребителям же­лезнодорожным транспор­том, а в Европу и США (где на СЖТ предвидится повышенный спрос) - возить на танкерах.


Существенным преиму­ществом технологий СЖТ является также то, что они позволят использовать ре­сурсы низконапорного газа. Его добыча в России к 2010 году составит 11 млрд. куб. м, а в дальнейшем увеличится еще в два раза. По­скольку мы располагаем значительными запасами достаточно дешевого низ­конапорного газа и желез­нодорожными мощностями, вложения в строительство установок, производящих синтетическое топливо, лег­ко окупаются. Это очень кон­курентоспособная и эколо­гически чистая технология.

 


К 2020 г. потребление неф­тепродуктов в мире мо­жет возрасти по различ­ным опенкам на 20-50%, поэтому следует ожидать сохране­ния или повышения уровня экс­портного спроса на российские энергоносители, особенно с учетом выхода России на энергетические рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Объем спроса на россий­ские энергоносители будет ограни­чиваться только их конкурентоспо­собностью.

Реальная стоимость природного газа на рынках Западной Европы, Северной Америки, Японии делает производство СЖТ экономически неэффективным. Отсюда следует важный вывод: проекты производ­ства СЖТ выгодны только для стран со значительными ресурсами отно­сительно недорогого газа, а самы­ми значительными запасами такого газа располагает Россия и, естест­венно, ОАО «Газпром».

Для ОАО «Газпром» создание про­изводства экологически чистых СЖТ связано с необходимостью ре­шения ряда проблем:

создание эффективной систе­мы транспортировки энергоноси­телей из отдаленных труднодоступ­ных месторождений;

рациональная утилизация ги­гантских ресурсов так называемого низконапорного газа месторожде­ний Надым-Пур-Тазовского райо­на, а впоследствии и месторожде­ний п-ва Ямал;

вовлечение в переработку по­путного нефтяного газа и природ­ного газа малых и средних место­рождений Восточной Сибири.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.