Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Газо-гидравлические преобразователи энергии




 

Следующему за ТТГГ газо-гидравлическим преобразователем энергии следует уделить особое внимание как наиболее сложному конструктивному элементу. Действительно, в АПМНА соединены два функциональных элемента:

- газовый двигатель, работающий на горячем газе,

- гидравлический насос, работающий на минеральном масле.

Таким образом, в едином корпусе используются материалы, температура которых должна выдерживать 800…1000°С, причём в режиме высоких оборотов, и обычные материалы, применение которых широко используется в гидромашиностроении. В состав АПМНА входят до 1000 единиц сборочных деталей, каждая из которых имеет специфичное функциональное значение.

Жаростойкие стали, из которых изготовлены блок цилиндров газового двигателя, кардан, обеспечивающий синхронизацию вращения блока цилиндров и вала, соединяющего газовый двигатель и гидравлический насос, сочетаются с жаростойким чугуном поршневой группы и высокотемпературным сплавом латуни и меди, из которого выполнен газовый распределитель.

Блок цилиндров газового двигателя прижимается к газовому распределителю цилиндрической пружиной через тонкостенный стакан с термокомпенсационными окнами, размещённый внутри пружины. Усилие пружины подбирается, исходя из условия обеспечения баланса сил прижима и отжима от эпюры давления газа, образованной в зазоре газового распределителя при поступлении газа от ТТГГ и отжимающей блок цилиндров от распределителя при вращении.

С целью снижения теплонапряжённости в деталях газового мотора в конструкции предусмотрено охлаждение ходовой части газового двигателя за счёт принудительной подачи жидкости из магистрали нагнетания через дозирующий дроссельный пакет шайб в корпус газового двигателя. Жидкость, после обеспечения охлаждения, смешивается в зоне выхлопного отверстия газового распределителя с отработанным газом и выводится через выхлопную трубу наружу под давлением, которое образуется под поршнями после совершения работы расширения.

При этом, температура смеси не превышает 400°С, которая позволяет эксплуатировать газовый двигатель в течение нескольких (5…10 мин) непрерывно.

Та часть жидкости, которая расходуется на охлаждение, компенсируется из пополнительного бака – вытеснителя, при принудительном поддавливании газовой полости из магистрали выхлопа газогидравлической смеси газового двигателя. При этом, образующийся подпор бака рабочей жидкости, обеспечивает бескавитационный режим работы насоса.

Газовый двигатель преобразует энергию давления газа в механическую энергию на валу, соединённого через наклонный диск с помощью кардана с вращающимся блоком цилиндров. Нагрузкой газового двигателя является давление жидкости в магистрали нагнетания, величина которого устанавливается настройкой регулировки переливного клапана. Расходные характеристики переливного клапана могут иметь различный вид в зависимости от конструктивного исполнения (рис.1).

 

 
 


 

P

 

 

 
 
Q


Рис.1

 

 

При совместной работе ТТГГ и АПМНА целесообразно применение в напорной магистрали привода переливного клапана с компенсацией гидродинамической силой, который независимо от потребляемого расхода сохраняет в магистрали нагнетания постоянное давление, а через коэффициент редукции, равный отношению площадей поршней газового двигателя к насосу – и давление газа в ТТГГ.

Инвариантность давления от расхода обеспечивается гидродинамической разгрузкой запорно-регулирующего органа переливного клапана при изменении расхода в широком диапазоне за счёт специального профилирования каналов слива (рис.2).

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.