Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция на праздновании Дня Сахасрары Англия, Лондон 6 страница




 

1980-07-29,Законы для Гуру Англия, Лондон

НО «Нирмала Йога» Перевод с английского: Тетерук В.Г. Техническая редакция: Буренкова И.А.

СЕГодня вы организовали поклонение вашему Гуру, то есть, пожалуй, вашей Матери. Почему же организована эта Пуджа? Следует понять, сколь важно для каждого ученика поклонение своему Гуру. Но Гуру должен быть настоящим Гуру, а не таким, который просто эксплуатирует учеников и не уполномочен Богом. И Пуджа организована потому, что вы уже посвящены в Законы Господа. Вам уже объяснили, что такое Дхармы человеческого существа. Для этого вам вовсе не нужен был Гуру. Вы могли бы прочесть книгу и узнать о Законах Господа. Но Гуру должен видеть, как вы их применяете. По этим Законам необходимо жить, применять их в своей собственной жизни, что весьма трудно. И без Гуру – корректирующей силы - очень трудно следовать этим Законам Господа Бога, потому что между человеческим осознанием и Божественным осознанием очень большой порог, и этот порог может быть преодолен только с помощью Гуру, который сам совершенен. Сегодня Пурнима, что значит полнолуние. Гуру должен быть совершенной личностью, чтобы раскрывать эти Законы и поднимать своих учеников до того уровня понимания, на котором они смогут впитать эти Законы. Обучение Божественным Законам требует от каждого Гуру быть реализованной душой, благородной и высокоразвитой личностью. Ему не нужно быть аскетом или жить в лесу. Он может быть обычным семьянином. Он может быть королём. Все эти внешние жизненные атрибуты не важны. И каково бы ни было ваше положение, я бы сказала, так называемое положение в этом мире, оно не имеет значения для вас, как Гуру, поскольку вы впитали Законы Господа Бога. Повторяю, вы должны впитать в себя эти Законы. Давайте же посмотрим, что собой представляют эти Законы? Первый - это "не навреди ни кому". Первый закон состоит в том, чтобы мы не причиняли никому вреда. Животные, причиняя вред, не знают, что они кому-то его причиняют. Если вы будете проходить очень близко возле змеи, она вас укусит. Если там будет скорпион, он выпустит в вас свой яд. Люди же не должны никому вредить. Они могут исправлять, но не вредить. Но принцип не причинения вреда понимается вплоть до потери реальности. Например, когда сказано "не навреди никому", люди говорят: "Ладно, мы не будем наносить вред москитам и жукам и не будем их убивать". И есть люди, исповедующие такие религии, по которым они оберегают комаров и жуков. Это абсурд. На самом деле не следует ничего доводить до абсурда. Прежде всего, мы не должны вредить никому из тех, кто идёт Господним путём, кто является реализованной душой. У него могут быть ошибки, возможно, ему следовало бы исправить их. Никто пока полностью не совершенен. Так что, не вредите. Всегда старайтесь помочь. И ещё, любой, в том числе и настоящий искатель, может ошибаться. Возможно он ходил к ложному Гуру или совершал неправедные поступки. Но посочувствуйте им, потому что иногда вы и сами идёте ложным путём. И вас когда-то вели неправильно, поэтому имейте больше сочувствия. Вот почему, если вы раньше ошибались в чём-то, это хорошо, потому что вы будете больше сочувствовать таким людям. И тогда вы никоим образом не навредите людям, не нанесёте им ни физического, ни морального ущерба, вы будете только поправлять их. Второй Закон заключается в том, что вы должны твердо стоять на своих собственных ногах и знать, что вы здесь проводник Истины, доказательство Истины, что вы познали Истину. Вы знаете, в чём Истина и вы не можете идти на компромисс с ложью. Вы просто не можете. Для этого вам не нужно никому вредить. Вы должны только открыто, во всеуслышание заявить об этом. Вы должны встать и сказать, что вы познали Истину и что это Истина, и вы должны быть уверены в ней настолько, чтобы люди увидели свет Истины в вас, и поверили в это. Не нужно уговаривать других стать праведными, и что Истина это то, что мы познали, и что существуют Законы Бога, и как они срабатывают. Ведь и мы обрели способность понимать, что это Истина, благодаря вибрационному осознанию. Но будьте в этом совершенно уверены сами. А для этого прежде всего вы должны полностью проанализировать себя, иначе вы можете сыграть на руку злу. Это случается со многими людьми в самом начале их занятий Сахаджа Йогой. Поэтому будьте осторожны. Будьте уверены в том, что говорите Истину и не что иное, и что вы полностью прочувствовали Истину. Те, кто не ощутил вибраций, не должны говорить о Сахаджа Йоге. Они не имеют права. Они должны получить вибрации. Они должны полностью впитать их и только тогда могут сказать: "Да, мы прочувствовали". Это очень важная задача, которую должны выполнять сахаджа-йоги в наше время - то есть, заявить во всеуслышание, что они обрели Истину. Эта сторона весьма слаба. При всяком удобном случае провозглашайте Истину. Вы можете писать книги, говорить с друзьями, родственниками, со всеми. И рассказывайте им, "что это Истина, что вы вошли в Царство Божье. Что вы получили благословение Милостью Бога. Что вы реализованные души, что прочувствовали Божественную энергию, которая повсюду распространяется. Что вы можете дать реализацию другим". Это вы должны говорить другим и знать, что принимая Истину, вы ничего не прибавляете к Истине, а только украшаете себя. Необходимо мужество, чтобы наслаждаться Истиной. Иногда люди станут подшучивать над вами, смеяться над вами и даже преследовать вас. Но вам не нужно волноваться, потому что вы связаны с Законами, с Милостью Божьей. Когда есть эта связь, вы не должны волноваться о том, что скажут об этом другие. Вы должны встать и говорить с людьми как представитель Истины, тогда они будут знать, что вы её нашли. Из той убедительности, с которой вы говорите с людьми, они узнают, что вы нашли её. Основное отличие реализованной души от не реализованной вот в чём: реализованный человек не говорит о бедах и о своем разобщении с Богом. Он говорит: "Я теперь нашел её, это Истина". Как сказал Христос: "Я есть Свет, Я есть Путь". Но если ещё кто-то будет говорить так, то вы должны доказать, что то не Истина. Из этой уверенности, из этого совершенного толкования, которое идёт от вашего сердца, люди сделают вывод о том, что "это абсолютная Истина." И все виды лжи непременно будут разоблачены. Неважно, если кто-то почувствует себя плохо, потому что говоря это, вы спасаете их, а не вредите им. Но выражаться нужно точно, а не поверхностно. В очень убедительной форме вы должны указывать на заблуждения. Вам следует дождаться того момента, когда вы сможете говорить с людьми с большей уверенностью. Чтобы сказать им: "Это не правильно, то не правильно. Вы же не понимаете. И мы прошли через то же самое". Вот так вы выражаете ваш Принцип Учительства или можно сказать Гуру Таттва. Вы должны быть искренними. Но самое главное - это то, что вы должны познать Истину и представить доказательства, и объявить их. Третье, что важно для Гуру, это то, что сахаджа-йог должен развивать непривязанность. Постепенно вы это развиваете, ибо вы обнаруживаете, что пока вы не разовьёте эту непривязанность, вы не будете в полной мере получать вибрации. Все виды непривязанности нужно развивать, что означает смену ваших приоритетов. Как только ваше внимание фиксируется на вашем Духе, сама по себе начинает уменьшаться привлекательность и притягательность вещей, не имеющих такого значения. Например, у вас есть отец, мать, сестра. В Индии это заметная проблема. Здесь вы достаточно разъединены. Но в Индии люди очень увлечены своими собственными детьми: "Это Мой сын, а все другие что же сироты, только ваши сыновья и дочери настоящие дети? Моя дочь, я должен сделать это для моего сына, моего отца, моей матери". Есть два типа привязанности: одна через Моха - вовлечение в то, что вы хотите для них сделать, что вы хотите дать им собственность, застраховать их и тому подобное. И может быть другой тип, который существует здесь (на Западе). Вы ненавидите своего отца, вы ненавидите свою мать. Вы ненавидите всех. И тот, и другой, оба случая одинаковы. Поэтому необходимо развивать непривязанность. Непривязанность заключается в том, что ты сам себе отец, ты сам себе мать, ты всё. Только ваш Дух является Всем для вас, только своим Духом вы должны наслаждаться. Тогда придёт непривязанность (по отношению) к ним, тогда вы действительно делаете для них благо, потому что, разъединившись с ними, вы получаете полное представление о них и о том, что необходимо делать. Например, люди привязаны к моде. Человеческие существа вечно чем-то страстно увлекаются. И это может быть все что угодно. Следует же понять, что вам надлежит иметь только одну страсть, то есть, необходимо привести в порядок, привести в абсолютный порядок свой Дух. Все другие страсти исчезнут, потому что это самое великое, что приносит радость. Это самое полезное и самое прекрасное. Так что, всё остальное теряет силу, вы наслаждаетесь только тем, что является источником всех наслаждений. Вы оказываетесь привязанными к своему Духу и начинает работать непривязанность. Иногда непривязанность принимают за то, что якобы дано право быть черствыми к другим, это вздор. Человек привык втаптывать в грязь всякую красоту. А вот непривязанная личность - это самая красивая личность, это самая любящая личность, это сама любовь. Посмотрите на цветы, они не привязаны. Они завтра умрут, они не доживут, но каждую минуту пока живы, они благоухают для вас. Деревья ни к чему не привязаны; они завтра умрут, это не имеет значения. Но если к ним кто-то подходит, они дают тень, отдают фрукты. Привязанность - это смерть любви. Полная смерть любви - это привязанность. К примеру в дереве, скажем, сок поднимается, идёт ко всем ветвям, ко всем цветам, ко всем плодам, затем возвращается в Мать Землю. Он ни к чему не привязан. Допустим, что сок идёт и привязывается только к одному плоду. Что же произойдёт? И плоды погибнут, и дерево погибнет. Непривязанность даёт вам движение вашей любви, циркуляцию вашей любви. Теперь о вещах. Вещи не имеют никакой ценности до тех пор, пока за ними не стоят эмоции. Например, сари, которое сегодня на мне, было куплено ко Дню Гуру, Гуру Пурнима. Но сари не было. Они захотели приобрести сари для Пуджи в другой день. И я сказала, что если вы так настаиваете, я приму это сари. А надела я его сегодня просто, чтобы отметить, что оно было куплено с той же преданностью, с той же любовью, что и на День Гуру. Мать предпочла бы надеть что-нибудь более светлое; белый - чистый цвет шелка это - полная непривязанность. В белом смешаны все цвета, тогда только он становится белым - это такое равновесие и единство. Надо бы, чтобы вы стали белыми и белее снега. Непривязанность - это чистота, невинность. Невинность - это такой свет. Свет, который и впрямь ослепляет вас, чтобы вы не видели ни какой фальши. Вы бы даже не знали, что человек пришёл с плохими намерениями. К вам приходит человек, приходит, чтобы украсть. Вы же говорите: "Проходите, чего пожелаете?" Вы предлагаете ему чай и тому подобное. А он потом говорит: "Я пришёл вас ограбить". "Ладно, грабьте меня, если хотите". А он никак не может вас ограбить. Вот что такое невинность, которая может развиться только через непривязанность. Непривязанность рождается из внимания. Не допускай те, чтобы ваше внимание было во что-то вовлечено, даже в какие-то ритуалы. Скажем, сейчас вы омывали Стопы Шри Матаджи. Но, это не столь важно. Вы любите Меня, вот что хорошо. Если и были допущены какие-то ошибки, имеет ли это значение? Понимаете, это ведь любовь. Это же верный шаг вперёд. Подобно тому, как кто-то очень быстро бежал и упал, не добежав до меня, и говорит: "Мать, прости, я упал, не добежав до Тебя, я не должен был так делать. Но, Мать, посмотри, как я распростёрся перед Тобой". Это совершенная поэзия - непривязанность. Так вот, эту-то непривязанность и следует развить, чтобы стать Гуру. И эта непривязанность не означает Саньяс или что-нибудь подобное. Иногда же следует носить такие одежды, чтобы заявить о себе всему миру, потому что если вам надлежит что-то совершить в очень короткие сроки, вы должны напряженно трудиться, как Христос, или, скажем, как Ади Шанкарачарья. Такие люди жили очень мало. За столь короткую жизнь им предстояло свершить такой огромный труд, что фактически они должны были носить "военную форму", во избежание проблем. Не для того, чтобы произвести впечатление на других. Современные люди делают это просто, чтобы внушить другим, что они непривязанны, а поступают наоборот. Итак, мы понимаем, что прежде всего - не навреди никому - Ахимса. Не убий никого. Это не значит, что вам следует не есть мяса, рыбы и тому подобного. Это всё чепуха. Конечно, вы не должны злоупотреблять пищей, в этом нет сомнения. Не убий никого, это означает, что вам нельзя убивать человеческое существо. Ты не должен убивать. Итак, первое - не причини никому вреда. Второе - познай Истину и умей доказать её. Третье - это непривязанность, то, что я рассказала вам о непривязанности. Не привязываться ни к одному человеку, будь он родственник или кто-то в этом роде; но развивать Универсальное Чувство. И ещё, не испытывайте ни к кому ненависти. Это худший вид привязанности. Из лексикона всех сахаджа-йогов должно исчезнуть выражение: "Я ненавижу". Это - Данкан, то есть, Закон. Вы не можете никого ненавидеть, даже ракшасов. Следует не ненависть проявлять, а дать им шанс исправиться. Теперь, четвертый Закон Господа в том, чтобы придерживаться высоконравственного образа жизни. И все Гуру провозглашали эти законы. Возьмём Сократа и далее Моисея, Авраама, Даттатрею, Джанака, более близких Нанака, Мохамеда Сахеба и, наконец, Сай Натха, который жил не более сотни лет назад. Все они говорили, что вы должны вести высоконравственную жизнь. Никто из них не говорил, чтобы вы не женились, не разговаривали со своей женой или не имели никаких отношений с женой. Всё это вздор. Придерживайтесь высоконравственного образа жизни. Если вы молоды и холосты, смотрите на землю, Мать-Земля даёт вам Невинность. Самые большие неловкости и проблемы, особенно у людей на Западе, возникают потому, что они нравственность столкнули в море и им весьма нелегко принять нравственность за основу жизни общества. Это поворот в прямо противоположную сторону. Но вы должны совершить это, вы должны повернуть колесо истории вспять. Столь многое было сделано в начале развития общества для установления этих чистых отношений. Существуют законы, которые действуют точно также, как химические законы в химии и физические - в физике. Существуют человеческие законы, которые необходимо соблюдать во взаимоотношениях между людьми. Имеется в виду возвышенность в этих отношениях, чистота в этих отношениях. Только тогда у вас может быть безупречно счастливая супружеская жизнь, которая является основой. Христос сказал: "Не прелюбодействуй". И добавил, возможно, Он представлял современных людей, как они будут ломать голову над этим… Он добавил: "У тебя не должно быть похотливых глаз". Какая проницательность - так рассуждать в те времена. Даже я не могла этого понять, пока жила в Индии. Только когда приехала сюда, я поняла, что это означает. Это одержимость, отраженная в глазах одержимость. Это безрадостное, ни на что не годное поведение. Внимание полностью растрачивается по мелочам. Достоинство отсутствует. Взгляд же должен быть спокойным. Когда вы смотрите на кого-нибудь спокойно, он должен знать, что вы владеете Сахаджа Йогой. С любовью, с уважением, с достоинством. Не смотрите на людей пристально, это играет только на руку этим "одержимостям". Одержимо всё общество. Я полагаю, что так как все сатанинские силы выпущены на свободу и так завладели людьми, то они не могут всего этого осознать. И они считаются христианами. Надо бы позаботиться о внимании. Вот что самое важное. Внимание это то, что должно быть просветлено. Итак, мы должны знать, что такое нравственность. Пусть люди смеются и говорят, что это ханжество или нечто подобное. Мы гордимся добродетельными людьми и не стыдимся быть ими. Это очень важная часть праведности. Те, кто не соблюдают этого, очень быстро потеряют свои вибрации. Затем, что касается Гуру. Ему не следует накапливать вещи; он не должен быть собственником. Ему следует иметь только самое необходимое. Гуру должен раздать свою собственность. Ему не следует коллекционировать марки и вообще собирать такого рода коллекции. Коллекционировать можно те вещи, которые полезны и красивы, которые дают другим счастье и радость, и радуют глаз. Ему следовало бы иметь такие вещи, которые являются символами его жизни, которые раскрывают его как Дхармическую личность. Не нужно иметь вещей, которые символизируют Адхармикта, бездуховную жизнь. Всё, что у него есть или всё, что он носит или демонстрирует, должно представлять его Дхармикту. Я не знаю как здесь, но в Индии, когда мы были молодыми, нам не разрешали слушать всякую музыку без разбора. Не позволяли, просто не позволяли смотреть на всякие непристойности, смотреть непристойные документальные фильмы и тому подобное. Нельзя держать у себя то, что является нечистым, что даёт плохие вибрации. И ещё вам следовало бы подумать, кому подарить то, что у вас есть. А вот это означает, что вы должны чем-то владеть, чтобы выражать свою щедрость. Сахаджа-йог должен быть щедрым, как море. Скупой сахаджа-йог - я не могу и подумать о таком - подобен смеси тьмы со светом. Скаредность не допускается в Сахаджа Йоге. Все те, чей ум настроен на то, "сколько денег я могу сэкономить, сколько труда я могу сэкономить"… есть много устройств, помогающих облегчать труд и экономить деньги…, а также те, кто обманывают других или делают деньги сомнительным образом, несовместимы с Сахаджа Йогой. Они потянут вас вниз. Наслаждайтесь вашей щедростью. Сколько раз я должна говорить вам о щедрости. Помню, однажды я хотела отдать сари, которое привезла из-за границы. Понимаете, в Индии людям очень нравятся такие сари, хотя я не понимаю, почему им нравятся нейлоновые сари. Одна леди сказала: "У меня нет импортного сари и я хотела бы иметь одно импортное сари". У меня осталось только одно такое сари, потому что я очень люблю раздавать. Итак, я сказала одной из племянниц мужа, что хочу отдать это сари. В праздники мы можем делать подарки старшим, и вот я решила отдать его той леди. Племянница сказала: "У Вас же осталось только одно, зачем Вы хотите от дать даже это. Вы отдали все, что у Вас было". Я сказала: "Но, мне нравится дарить. И я его подарю". Мы все это обсуждали на кухне и я сказала: "Зачем ты объясняешь мне. Я не собираюсь прислушиваться к советам по этому поводу". А в это время позвонили, и вошёл один джентльмен. Он принёс мне три сари из Африки, и одно из них было точно такое, как то, что было у меня. Как-то я подарила одной леди несколько шелковых сари, когда она собиралась в Африку, и она решила, что ей следует прислать мне несколько сари. Она-то их и прислала. Просто вы пребываете в центре: через одну дверь уходит, а через другую приходит. Приятно наблюдать это движение. Это очень интересно. Не говоря уже о том, что сама процедура дарения, -эмоциональная сторона этого настолько красива, что невозможно представить. Однажды совсем неожиданно я встретила в Лондоне одну леди лет через тридцать после её свадьбы. И она удивилась: "О, какое совпадение". Я спросила:"Почему?" Она ответила: "Сегодня я надела то жемчужное ожерелье, которое Вы мне подарили в день моей свадьбы, и, надо же, встретила Вас". Все обстоятельства, все душевное состояние изменились от этой встречи. Дело в том, как вы дарите, даже что-нибудь скромное. И в Сахаджа Йоге следует овладеть этим величайшим искусством - дарить. Откажитесь от светских традиций, вроде такой, как если вы идёте к кому-нибудь на день рождения, то (отвечая на приглашение) посылаете открытку: "Большое спасибо". Сделайте это более углубленно и значительно. И посмотрим, как вы совершенствуетесь в выражении своей любви. Когда у вас есть вещи с вибрациями и вы отдаёте их сахаджа-йогу, он поймет, что это такое. Никогда не забывайте о щедрости, особенно среди сахаджа-йогов. Вы будете поражаться, замечая, как постепенно, благодаря таким вот мелочам, вы добьетесь расположения к себе, как если бы через ваши подарки текли вибрации и оказывали воздействие на этих людей. И ещё, важно, чтобы сахаджа-йоги использовали побольше всего натурального. Откажитесь от искусственности и будьте сами более естественными. Это не значит, чтобы вы питались сырыми овощами или сырой рыбой. Я не это имею ввиду. Вы всегда должны избегать (того чтобы) слишком далеко заходить в этом. Старайтесь в жизни быть более естественными. Естественными в том смысле, чтобы люди понимали, что в вас нет тщеславия. Некоторые люди могут впадать в другую крайность. Понимаете, они могут одеваться как бродяги, только для того, чтобы привлечь к себе больше внимания. Я имею в виду, что могут быть обе крайности. И ещё, я вижу, что некоторые люди красят волосы и прочее. А в вашем поведении должна быть естественность, настоящая естественность. Это может показаться даже некой бессмыслицей тем людям, которые не обладают мудростью. В Сахаджа Йоге же весьма важна мудрость, и она всегда должна содержаться в целости и сохранности. Естественность означает, что вы всегда должны носить естественную одежду, которая вам подходит. Например, в этом климате незачем одеваться так, как одевался Рама. Он ничем не покрывал голову, в этом не было необходимости. Вам следует носить одежду, которая принята в той стране, к какой вы принадлежите. То, что соответствует тем или иным обстоятельствам. То, что вы считаете достойным и приличным. Скажем, то, что для вас удобнее и подчеркивает вашу индивидуальность. Носите то, что вам идёт, не подражайте людям, надевающим кричащие одежды, костюмы большого размера, которые ужасно выглядят и делают из них клоунов. Нет необходимости в клоунских одеждах, не нужны и щегольские вещи. Простые, красивые одежды, которые придают вам достоинство. А вот на Востоке, люди верят, что Бог дал вам красивое тело и оно может быть украшено созданными человеком нарядами, просто из уважения к нему, просто, чтобы поклоняться своему телу. Например, в Индии женщины носят сари, и сари отражает состояние их духа и свидетельствует о поклонения своим телам, потому что уважать свое тело вы обязаны. Одежды должны быть практичными, и в то же время достойными. Сахаджа-йогам вовсе не нужно вводить какую-то униформу. Мне это не нравится. Должно быть такое же разнообразие, как в природе. Каждому следует выглядеть по-своему. Во время Пуджи и в других подобных случаях все могут одеться сходно, не имеет значения где это происходит, ваше внимание не должно рассеиваться на разнообразии. Но в обычных условиях вы должны быть нормальным человеком. Вы все рядовые граждане, никто не должен ничего афишировать. Я даже не советую вам ставить красную точку, когда вы идёте по улице. Вам следует быть нормальным, ничем не выделяющимся человеком. Вы должны одеваться не нелепо или смешно, а нормально, как и друге люди. В Сахаджа Йоге очень важно быть нормальным. Ещё нам надлежит понять, что сахаджа-йоги должны покончить со всякого рода дискриминациями и распределением людей по расам, цвету кожи и бывшей религиозной принадлежности. Как христианин, вы не принадлежите церкви, вы не родились в церкви. Слава Богу, иначе все находящиеся там духи немедленно бы захватили вас в плен. Но такое распределение людей затянется надолго. Чтобы все воспринимать по-новому, вы должны переродиться. И вот теперь вы "родились вновь". Сейчас вы - Дхарматит. Это означает, что вам не нужно исповедовать ни одной из частных религий. Вы открыты для всех религий и вы должны проникнуть в суть всех религий. Вы не должны ни отрицать никаких религий, ни оскорблять какую-либо религиозную Инкарнацию, это грех. Это великий грех в Сахаджа Йоге, ведь вы знаете, кто Они. Не должно быть расового восприятия и себя самого. Вы могли бы быть китайцем или принадлежать любой иной группе. Вы могли быть кем угодно. Мы столько времени существуем как люди, что нам бы уже следовало понять, что и смеемся мы одинаково, и улыбаемся мы одинаково, и способности у нас одинаковые. Все эти условности об обществе, в котором одни - неприкасаемые, а другие -наоборот, созданы в нашем мозгу. Это в нашем индийском обществе. Ужасно. Брахманизм в Индии разрушил Индию полностью. А вы учитесь на таких примерах: кем был Вьяса - тот, кто написал Гиту, - кем он был? Он был внебрачным сыном рыбачки. Он специально был рождён таким образом. Всем браминам, которые растолковывают Гиту, задайте вопрос, кем был Вьяса? Брамины - это реализованные души, а для реализованных душ не существуют бессмыслиц вроде того, где и в какой касте или общине вы родились. При всём образовании и развитии Запада, мы встречаемся и там с нелепостью расизма. Я просто не могу понять этого. Пусть кто-то светлый, кто-то темный. В конце концов, Бог должен создавать разнообразие, в цвете, во всём. Кто сказал, что вы самые красивые люди на свете? Может быть, для некоторых здешних или голливудских рынков это и так, но в Царстве Божьем всем этим "так называемым" раскрасавицам будет отказано, как поменявшим по семи мужей и за всякого рода аморальность. Они все будут ввергнуты в Ад. Красота сердца, а не лица, всё затмевает и сияет. Возможно люди плохо осознают это, поэтому у них принято обрабатывать свои лица. Я не знаю, вполне ли они осознают, но в том, что они делают, так много показного. Некоторым людям нравятся черные волосы, другим - рыжие. Я полагаю, что должны быть волосы всех видов. Почему же вам нравится какой-то специфичный вид волос? Этого я не могу понять. Тут нет ничего, что должно нравиться или не нравиться. Все, что создал Господь, всё прекрасно. Кто вы такой, чтобы оценивать: "Это мне нравится или не нравится". "Мне" - кто этот "Я"? Понимаете, ведь это "Мистер Эго", подстраивающийся под то общество, которое учит вас курить сигареты и с утра до вечера потягивать пиво. Всю такую педагогику и эти условности необходимо просто стряхнуть, как грязь, и увидеть, что Бог создал вас всех, как собственных детей. Это так прекрасно. Зачем же вы хотите изуродовать это теми уродливыми фантазиями. Все эти уродства - "мне нравится или не нравится" - это вздор. Должно быть только одно выражение: "Я люблю". Забудьте всё. Не нужно помнить, что причинили британцы индийцам или немцы евреям. Забудьте всё. Люди, которые всё это совершали, мертвы, и с этим покончено. Мы другие люди, мы - святые. А что касается Законов, которые вы должны впитать в себя, то о них я вам уже рассказала. Но сегодня Я уполномочиваю вас быть Гуру. Чтобы, благодаря вашей собственной репутации и всему вашему облику, тому, как вы руководствуетесь принципами Сахаджа Йоги в своей собственной жизни и проливаете свет, другие последовали за вами. И чтобы вы установили Законы Господа в их сердцах и освободили их. Спасите их, ибо вы уже спасены. Вы - каналы. Без каналов эта Всепроникающая Энергия не может срабатывать. Такова система. Если вы видите Солнце, его свет распространяется его лучами - от вашего сердца кровь растекается по артериям, всё более и более мелким. Вы - это артерии, по которым течет кровь моей любви ко всем людям. Если артерии нарушатся, кровь не дойдет до людей. Вот почему вы так важны. Чем большими вы становитесь, тем большие артерии представляете собой. Затем вы вовлекаете всё больше людей, и в связи с этим возрастает ваша ответственность. Гуру должен иметь достоинство. Гуру - означает вес, это притяжение. Гурутаттва, - что значит притяжение. Вы должны притягивать своим весом, то есть весом вашего характера, весом вашей репутации, весом вашего поведения, весом вашей веры и вашим светом. Вы становитесь Гуру не по легкомыслию и не из-за тщеславия. Пошлость, вульгаризмы речи, дешевые анекдоты, раздражение и вспыльчивость должны у вас полностью исчезнуть. Следите за весом своего благозвучия, вашей речи, достоинства, которые привлекают людей так же, как цветок, наполненный нектаром, отовсюду привлекает пчёл. Вот так и вы будете привлекать людей. Гордитесь этим, очень, очень гордитесь этим. Имейте сострадание к другим и заботьтесь о других. Теперь Мне бы нужно вкратце рассказать, как вам следует поступать. Вы должны хорошенько поработать над своим Войдом. Прежде всего, вам надлежит знать, что в вашем Войде будут блоки, если у вас был ложный Гуру. Вы должны иметь полное представление о своём Гуру. Постарайтесь разобраться, какова личность вашего Гуру. Это довольно трудно, так как ваша Гуру весьма иллюзорна. "Она - Махамайя", и не так-то легко разобраться. Она ведёт себя вполне нормально, а нет-нет да и разыгрывает вас. Но вы подмечайте, как Она проявляет себя даже в незначительных поступках. Как проявляется Её характер, как проявляется Её Любовь. Постарайтесь помнить о Её прощении. Затем вы должны знать, что у вас есть Гуру, о котором многие люди могли только мечтать, который даёт начало всем Гуру. Даже Брахма, Вишну и Махеша страстно желали иметь такого Гуру. Они все должны бы завидовать вам. Но этот Гуру весьма иллюзорен, и чтобы восстановить свой Войд произносите: "Мать, Ты - наш Гуру". Потому что из-за этой неуловимости, тот страх или благоговейный трепет, то уважение, которое необходимо для Гуру, не устанавливается. До тех пор пока вы не разовьете это благоговение, полное благоговение внутри себя, ваш принцип Гуру не установится. Не будет дана свобода. Я сама вам это говорю, но я крайне иллюзорна; в следующий момент я заставлю вас смеяться и забыть об этом, так как я испытываю вашу свободу в выполнении этого - совершенную свободу. Я играю с вами таким образом, что вы будете постоянно забывать, что я ваш Гуру, постоянно. Итак, прежде всего вы должны всё узнать о своём собственном Гуру, установить Её в своём сердце. Я полагаю, что у вас замечательный Гуру, иными словами, я должна сказать, что я бы сама хотела иметь такого Гуру. И у Неё нет ни желаний, ни грехов, Она абсолютно безгрешна. Что бы я не делала, я не грешу. Я могу и убить кого-нибудь и плести любые интриги, или что угодно. На самом деле, говорю вам, это факт. Ничего не поделаешь. Я выше греха. Но я знаю, что ничего подобного не сделаю в вашем присутствии, чтобы вы не позаимствовали ничего из то го, потому что это моё личное качество. У вас поистине Верховный Гуру, несомненно, но вам-то надлежит знать, что вы этими энергиями Верховности не обладаете. Я превыше всего этого. Я не ведаю никаких искушений, в том смысле, что я ничего не делаю. Чего бы мне ни захотелось, это всё моя прихоть. Но несмотря на это, я сделала себя весьма обыкновенной, потому что я должна явиться перед вами так, чтобы вы поняли, что такое Законы. Для меня нет Законов. Я создаю эти Законы. Из-за вас занимаюсь этим и учу вас тонкостям, потому что вы ещё дети. А ещё вы должны помнить, когда разговариваете с другими людьми о Сахаджа Йоге вы должны помнить, что они всё время будут смотреть на вас и стараться понять, как далеко вы продвинулись в ней. Насколько я вас понимаю, и вы старайтесь понять их. Так же, как я люблю вас, постарайтесь и вы полюбить их. Вас я определенно люблю, несомненно, но я - "Нирмала". Я вне любви. Совсем другое состояние. При этих условиях вы намного богаче, так как ни один Гуру никогда не доходит до этой степени. Кроме того, я источник всех "Шакти" - всех энергий, поэтому вы можете получить от меня все энергии, какие только пожелаете. У меня нет желаний, но любые ваши желания будут выполнены. Даже в отношении меня, у вас должны быть пожелания. Представляете, насколько я связана с вами: пока вы не пожелаете мне доброго здоровья, у меня будет плохое здоровье. До такой степени. Вот что для меня плохое здоровье или хорошее здоровье. В этих прекрасных условиях вы должны действительно процветать. У вас не должно быть проблем, чтобы стать Гуру. Так вот, необходимо укрепить Войд. Прежде всего, вы должны познать своего Гуру, а Она находится в каждой Чакре. Представьте себе, какого грандиозного Гуру вы имеете. Потому-то вы чувствуете уверенность, и благодаря такому грандиозному Гуру, каждый так легко получает реализацию. Если попросить милостыню у богатого человека, он-то подаст не две копейки. Благодаря тому, что Она такая всесильная, вы и получаете энергию вот так же. Так что, вы должны испытывать настоящее счастье, огромное счастье и прекрасно себя чувствовать, потому что вы получаете эти энергии. По крайней мере, те, кто в Сахаджа Йоге, знают это определенно. Те же, кто пришел на мою лекцию первый раз, будут несколько озадачены. Вы все точно знаете, что это такое. Итак, чтобы разобраться со своей собственной энергией Гуру, вы сначала должны узнать, что ваша Гуру - Сакшат Ади Шакти. О, Боже, это уже слишком. Затем установите свой Войд. И ещё: Гуру - особенно мои ученики - не склоняют голову ни перед кем, кроме матерей, сестер и, понимаете, некоторых родственников, если они есть, - тогда вы кланяетесь им. Но больше никому не кланяйтесь. Далее, вы должны знать, что ваш Гуру - Мать очень великих людей. Сама мысль об этом должна установить ваш Гуру Таттва (принцип Гуру). Какие у меня великие сыновья! Какие великие личности! Никакими словами описать их нельзя, и их так много, один за другим, и вы, по традиции, мои ученики. Пусть они станут для вас идеалами. Постарайтесь унаследовать их. Читайте о них, усваивайте то, что они говорили, как они достигли таких высот. Признайте их. Уважайте их. Установите свой Гуру Таттва. Впитайте в себя все Законы. Гордитесь ими. Не вводите себя в заблуждение тем, что говорят люди. Мы должны привлечь к себе как можно больше людей. Прежде всего давайте установим наш вес, наше притяжение. Как Мать Земля удерживает каждого, притягивая к земле, так и мы должны притягивать всех к себе. Сегодня вы все должны внутри себя пообещать своему Духу, что вы будете Гуру, достойным своей Матери. Да благословит вас Бог! 1980-07-29,Законы для Гуру Лондон, Англия Перевод Ю.ВАСИЛЬЕВА Сегодня вы организовали это поклонение вашему Гуру, то есть, возможно, вашей Матери. Зачем устроена эта пуджа? Нужно знать, что очень важным для каждого ученика является почитание своего Гуру. Но Гуру должен быть настоящим Гуру, а не тем, кто просто эксплуатирует учеников и кто не уполномочен Богом. Пуджа организована потому, что вы посвящены в Законы Бога. Вам уже рассказали, что такое дхармы человеческого существа. Для этого фактически Гуру вам не нужен. Вы можете прочесть книгу и узнать, что такое Законы Бога. Но Гуру должен видеть, что вы их применяете. Эти Законы необходимо практиковать, вводить в вашу собственную жизнь; это трудно, а без Гуру — корректирующей силы — очень трудно следовать этим Законам Бога, потому что между человеческим осознанием и Божественным осознанием существует очень большой пробел, и этот пробел может быть заполнен только Гуру, который сам совершенен. Сегодня Пурнима, что означает полнолуние. Гуру должен быть совершенной личностью, чтобы говорить об этих Законах и поднимать своих учеников на тот уровень понимания, при котором они впитывают эти Законы. Он служит для того, чтобы заполнить этот пробел, а для этого важно, чтобы каждый Гуру был реализованной душой очень высокого качества и высокоразвитой. Ему не нужно быть аскетом или жить в лесу. Он может быть обычным главой семьи. Он может быть королем. Все эти внешние проявления жизни не имеют значения, какое бы ни было ваше положение, Я бы сказала, так называемое положение в этом мире, оно не имеет значения для вас, как для Гуру, если вы впитали Законы Господа Бога.Опять-таки,Я говорю, что вы должны впитать в себя эти Законы. Давайте посмотрим, что собой представляют эти Законы? Первый — это «не навреди никому». Первый принцип в том, что мы не должны никому вредить. Животные наносят вред не зная, что оникому-тоего причиняют. Если вы подойдете близко к змее, она вас укусит. Если на этом месте будет скорпион, он выпустит яд в ваше тело. Люди же не должны никому вредить. Они могут исправлять, но не вредить. Но принцип не наносить вред понимается до уровня, где Реальность исчезает. Например, когда сказано: «Не навреди никому», люди стали говорить: «Хорошо, мы не будем вредить комарам и жукам и не будем их убивать». И есть некоторые люди, исповедующие религии, в которых это есть. Доведениечего-либодо абсурда не может быть Реальностью. Прежде всего, мы не должны вредить никому из тех, кто идёт Господним путём, кто является реализованной душой. У него могут быть ошибки. Возможно, он нуждается в исправлении их. Никто ещё полностью не совершенен. Поэтому, не вредите. Всегда старайтесь помочь. Затем, любой, кто является настоящим искателем, может ошибаться. Он, возможно, ходил к ложному гуру, возможно, делал неправильные вещи. Но обладайте пониманием этих вещей, потому что иногда и вы сами шли неверным путем. Прежде вы были введены в заблуждение, поэтому имейте некоторое сочувствие. Вот почему если вы ошибались, то в определённом смысле это хорошо, потому что вы будете больше сочувствовать таким людям. И тогда вы никоим образом не должны вредить людям, причинять имкакой-либотелесный вред или эмоциональное расстройство просто ради нанесения вреда. Только исправление — это правильно. Второй Закон заключается в том, что вы должны стоять на своих собственных ногах и знать, что здесь вы едины с Истиной, с доказательством Истины, что вы увидели Истину. Вы знаете, что есть Истина, и вы не можете идти на компромисс с ложью. Вы просто не можете. Для этого вам не нужно никому вредить. Вы просто должны открыто признать это. Вы должны встать и сказать, что вы увидели Истину и что это Истина, и вы должны быть едины с Нею так, чтобы люди увидели, что Свет Истины в вас, и они примут это. Проверьте себя. Это не для того, чтобы рассказывать другим, что вы должны быть правдивыми, и что это есть Истина, которую мы увидели, и что это то, чем являются Законы Бога, как они работают. Благодаря вибрационному осознанию мы смогли увидеть, что это есть Истина. Но будьте совершенно уверены в этом. Для этого, прежде всего вы должны полностью себя проверить, в противном случае вы можете сыграть на руки злу. Это случается со многими людьми в самом начале их занятий Сахаджа Йогой. Они должны чувствовать вибрации. Поэтому будьте осторожны. Будьте уверены, что вы говорите Истину и ни что иное, и что вы в полной мере почувствовали Истину. Те, кто не ощутил вибраций, не должны говорить о Сахаджа Йоге. Они не имеют права. Они должны получить вибрации. Они должны полностью впитать их и тогда только могут сказать: «Да, мы почувствовали». Это очень важная задача, которую должны выполнить сахаджа йоги в настоящее время, то есть вслух рассказывать о том, что они нашли Истину. Эта сторона очень слабая. Любым образом, так как вам нравится, вы можете возвестить об Истине. Вы можете писать книги, вы можете говорить с друзьями, родственниками, со всеми, и сказать им, что сейчас это Истина, что вы вошли в Царство Божие, что вы получили благословение милостью Бога. Сейчас вы можете объявить Истину, что вы реализованные души, что вы почувствовали Божественную Энергию, которая распространена повсюду, что вы можете давать реализацию другим и знаете, что, принимая Истину, вы ничего не добавляете к Истине, но вы украшаете себя. Необходимо мужество, чтобы наслаждаться Истиной. Иногда люди могут насмехаться над вами, смеяться над вами и также преследовать вас. Но вам не следует волноваться, потому что вы связаны с Законами, с милостью Божьей. Когда есть эта связь, вы не должны беспокоиться о других людях, и о том, что они об этом скажут. Вы должны встать, украсить себя Истиной и говорить с людьми, и люди узнают, что вы нашли Её. Разница между реализованной душой и нереализованной в той достоверности, с которой вы говорите с людьми, и они узнают, что вы нашли Её. Разница между реализованной душой и не реализованной душой, в основном, в следующем: реализованная душа не говорит о скорби и несчастьях и о своём разобщении с Богом. Она говорит: «Теперь я нашел Её. Это Истина». Как сказал Христос: «Я есть Свет, Я есть Путь». И есликто-нибудьещё скажет это, то вы сможете разобраться, что это не Истина. С уверенностью, с тем полным пониманием, которое идёт от вашего сердца, люди могут разобраться, что это Абсолютная Истина, и тогда все виды лжи должны быть осуждены. Неважно, есликто-топочувствует себя плохо, потому что говоря это, вы спасаете их, а не вредите им. Но это должно быть сказано правильно, корректно, а не легкомысленно. В очень убедительной форме вы должны сказать, что это неправильно. Вы должны подождать некоторое время, когда вы сможете говорить с большей уверенностью. Скажите им: «Это неправильно, и это неправильно, вы просто не знаете. Мы делали то же самое». Вот так вы выразите свой Принцип Учительства или, можно сказать, Гуру Таттва. Вы должны быть правдивым. Прежде всего, главное — это то, что вам следует знать Истину и установить доказательство, и вам следует провозгласить Её. Третье, чтобы стать Гуру, это то, что сахаджа йог должен развить непривязанность. Постепенно вы это развиваете, потому что обнаруживаете, что до тех пор, пока вы не разовьёте эту непривязанность, вы не получите вибраций в полной мере. Все виды непривязанности нужно развивать, что означает смену ваших приоритетов. Как только ваше внимание закрепляется на вашем Духе, сама по себе начинает уменьшаться привлекательность и влияние вещей, не имеющих важного значения. Например, у вас есть отец, мать, сестра. В Индии эта представляет бóльшую проблему. Здесь вы чрезмерно разъединены. Но в Индии люди очень увлечены своими собственными детьми: «Это мой сын», — а другие выходит все сироты. Только ваши сыновья и дочери настоящие дети. «Моя дочь; я должен сделать это для моего сына, моего отца, моей матери». Существует два типа привязанностей, одна через моха — вовлечение в то, что вы хотите для них сделать, что вы хотите дать им собственность, застраховать их и тому подобное. И может быть другой тип, который существует здесь (на Западе). Вы ненавидите своего отца, вы ненавидите свою мать, вы ненавидите каждого. И тот, и другой случаи одинаковы. Поэтому необходимо развивать непривязанность. Непривязанность заключается в том, что вы и есть ваш отец, вы и есть ваша мать, вы — всё. Только ваш Дух является всем для вас, только своим Духом вы должны наслаждаться, тогда придет непривязанность к ним, тогда вы действительно делаете для них благо, потому что, не будучи привязанными к ним, вы получаете полное представление о них и о том, что нужно делать. Например, люди привязаны к моде. Человеческие существа всегдана чём-тостановятся помешанными. Я имею в виду, что это может быть всё что угодно. Следует понять, что должно быть только одно увлечение, то есть, необходимо установиться, абсолютно установиться в своем Духе. Все другие увлечения исчезнут, потому что это то, что приносит величайшую радость. Это самое питательное и самое прекрасное. Итак, все другие вещи отпадают, вы наслаждаетесь только тем, что является источником всех наслаждений. Вы оказываетесь привязанными к своему Духу, и начинает работать непривязанность. Иногда непривязанность принимают как данное им право стать холодными по отношению к другим, что абсурдно. Человеку присуще качество грязнить всё, что красиво. Фактически личность, которая не имеет привязанностей — это самая красивая личность, это чрезвычайно любящая личность, это сама Любовь. Посмотрите на цветы, они не имеют привязанности. Завтра они завянут, они не будут жить, но каждую минуту пока они живут, они благоухают для вас. Деревья ни к чему не привязаны; завтра они погибнут, это не имеет значения. Но если к нимкто-топодходит, они дают тень, они дают фрукты. Привязанность означает смерть любви, полная смерть любви — это привязанность. Например, скажем, в дереве поднимается сок, идет ко всем необходимым частям, ко всем цветам, ко всем плодам, затем возвращаетсяк Матери-Земле.Он ни к чему не привязан. Предположим, что сок поступает, привязывается к одному плоду. Что произойдёт? Этот плод погибнет, и дерево погибнет. Непривязанность даёт вам движение вашей любви, непривязанность дает вам движение вашей любви, циркуляцию вашей любви. Теперь о вещах. Вещи не имеют никакой ценности до тех пор, пока за ними не стоят эмоции. Например, это сари, что сегодня на Мне, было куплено на день Гуру, Гуру Пурнима. Однако у них сари не было. На днях понадобилось сари для пуджи. Тогда Я сказала, что если вы настаиваете, Я могу его взять. Тем не менее, Я носила его сегодня просто, чтобы показать, что оно было куплено с такой преданностью, с такой любовью, что на день Гуру Матери понравилось бы надетьчто-нибудьболее светлого оттенка; белый — чистый цвет шёлка — полная непривязанность. Но в белом смешаны все цвета, тогда только он становится белым — это такое равновесие и единство. Нужно, чтобы вы стали белыми, белее снега. Непривязанность — это чистота, невинность. Невинность — это такой Свет, Свет, который действительно ослепляет вас ко всему, что грязно, отвратительно. Вы никогда и не знали, чтоу какого-либочеловека были плохие намерения. Он приходит к вам, чтобы украстьчто-то.А вы говорите: Пойдёмте, что вы хотите?" Вы предложите ему чай и всё такое. А потом он скажет: «Я пришёл ограбить вас». «Ладно, грабьте меня, если хотите». Поэтому он может вовсе и не ограбит вас. Это есть та невинность, которую можно развить только через непривязанность. Непривязанность следует из внимания. Не позволяйте вашему вниманию вовлекатьсяво что-то,дажев какие-либоритуалы. Скажем, мы не совершили омовения Стоп Матаджи. Хорошо, не имеет значения. Вы любите меня, все в порядке. Если может быть совершенакакая-тоошибка, какое значение это имеет? Если вы посмотрите отвлечённо — это любовь. Это просто шаг вперёд. Как, например,кто-тобыстро бежал и упал, прежде чем достиг Меня, говоря: «Мать, извините, я упал, не достигнув до Вас, мне не надо былотак делать. Но Мать, посмотрите, я пал ниц перед Вами». Это совершенно поэтичная непривязанность. Итак, нужно развить такую непривязанность, чтобы быть Гуру. И эта непривязанность не означает быть саньяси иличто-топодобное. Иногда нужно носить такие одежды [выглядеть так], чтобы объявить миру, потому что если вы должны сделать это за короткое время, тогда вы должны также прикладывать силы, напряжённо трудиться, как Христос, можно сказать, или Ади Шанкарачарья. Все эти люди прожили очень, очень короткую жизнь. За свою короткую жизнь они должны были выполнить такую огромную задачу, что им действительно приходилось пребегнуть к «военной униформе», просто для того, чтобы избежать проблем. Не впечатлить других. Современные люди делают это лишь для того, чтобы впечатлить других, что они непривязаны — и совершают совершенно противоположное этому. Итак, мы понимаем, что первое — не нанести никому вреда. Ахимса. Не убивать никого. Это не означает, что вы не едите мясо, рыбу и всё такое. Всё это бессмыслица. Конечно, вам не следует очень гоняться за едой, несомненно. «Не убивай никого» означает «не убивай человека». Не убий. Итак, первое – это не причинять вреда никому. Второе — знать, что вы нашли Истину, и представить доказательство Истины. Третье — это непривязанность, то, что Я рассказала вам о непривязанности. Не быть привязанным ни к кому потому, чтоон какой-тородственник иликто-тов этом роде. Но развивать универсальное чувство, а также не ненавидеть никого. Это форма худшей привязанности. Это слово должно уйти из лексикона всех сахаджа йогов: «Я ненавижу». Это называется Дандак, это Закон. Вы не можете никого ненавидеть, даже ракшасов. Лучше не надо их ненавидеть. Дайте им шанс. Теперь, четвёртый Закон Бога заключается в том, чтобы вести нравственную жизнь. Эти законы давались всеми Гуру. Возьмите их от Сократа, далее Моисея, Авраама, Даттатреи, Джанака, Мохаммеда Сахиба и до того момента, когда, самое большее, 100 лет назад был Сай Натх. Все Они говорили, что вы должны вести нравственную жизнь. Никто из Них не сказал, что вы не должны жениться, что вам не следует разговаривать со своей женой или не должны иметь никаких отношений с женой. Все это бессмыслица. Ведите нравственную жизнь. Когда вы молоды и неженаты, смотрите на землю,Мать-Землядаёт вам невинность. Большая часть путаницы и проблем, особенно в жизни на Западе, возникла потому, что они выбросили нравственность в море, и принять нравственность за самую основу общества им очень трудно. Это полное возвращение к прежнему состоянию. Но вы должны это сделать, вы должны повернуть всё «колесо» вспять. Столь многое было сделано в начале развития общества для установления этих чистых отношений. Есть законы, которые действуют точно также, как и химические законы, физические законы в химии и физике. Существуют человеческие законы, которые следует понимать. Отношения между людьми, возвышенность их отношений, чистоту их отношений необходимо понимать. Ведите нравственную жизнь. Чистоту отношений между мужем и женой нужно понимать. Только тогда у вас может быть очень, очень счастливая супружеская жизнь, которая является основой. Христос сказал: «Не соверши прелюбодеяния» (возможно, Он знал современных людей, как они используют для этого мозги). Он сказал: «Не имей похотливых глаз». Какая проницательность должна была быть, чтобы в те дни так думать. Даже Я не могла этого понять, когда жила в Индии. Только приехав сюда Я поняла, что это могло значить. Это одержимость в глазах — одержимость. Это безрадостное, бесполезное поведение. Внимание полностью растрачивается по мелочам. Нет достоинства. Глаза должны быть спокойными. Если вы смотритена кого-нибудьспокойно, уравновешенно, он должен знать, что у вас есть Сахаджа Йога [союз с Божественностью]. С любовью, с уважением, с достоинством. Не глазеть на людей, что просто только играет на руку этим одержимостям. Одержимо всё общество. Все сатанинские силы выпущены на волю, Я думаю, ииз-за того,каким образом люди введены в одержимость, они не могут видеть этого. Они считаются христианами. Надо наблюдать за вниманием. Это самое важное. Так как внимание это то, что должно быть просветлено. Итак, мы должны знать, что такое нравственность. Пусть люди смеются и говорят, что это ханжество или нечто подобное. Мы гордимся тем, что мы добродетельные люди и не стыдимся быть ими. Это очень важная часть праведности. Те, кто этому не следует, очень быстро потеряют свои вибрации. И ещё, что касается Гуру — ему не следует копить вещи; у него не должно быть много собственности. Если у него есть собственность, это должно быть только то, что ему нужно. Гуру должен отдавать свою собственность. Ему не следует иметь коллекции марок (ради денежной выгоды) и все коллекции такого рода. Если вещи полезны и красивы, и дают другим счастье и радость, радуют глаз, такие вещи необходимо коллекционировать. Ему следовало бы иметь такие вещи, которые символизируют его жизнь, очень символичные, которые наводят на мысль, что он дхармическая личность. Он не должен иметь вещей, символизирующих адхармиста, не религиозную жизнь. Все, что у него есть или все, что он носит или демонстрирует, должно представлять его как приверженца Дхармы (Дхармикта). Я не знаю ситуации здесь, но в Индии, когда мы были молодыми, нам не разрешали слушать всю музыку подряд. Не разрешали, просто не разрешали смотреть все виды непристойных вещей, непристойные документальные фильмы и т. д. Не следует владеть тем, что является нечистым, дающим плохие вибрации. Даже есливы что-тоимеете, вы должны думать, кому можно это дать. Итак, это значит, что вам надочем-товладеть, чтобы выражать свою щедрость. Сахаджа йог должен быть щедрым как море. Скупой сахаджа йог — Я не могу и подумать о таком — это подобно смеси тьмы со Светом. Скаредность не допускается в Сахаджа Йоге. Всякий, чей ум направлен на то, «сколько денег я могу накопить, сколько труда я могу сэкономить» (есть много устройств, помогающих облегчать труд и экономить деньги), а также те, кто обманывают других или делает деньги на некоторых вещах здесь и там, и все подобные вещи, это против Сахаджа Йоги. Они потянут вас вниз. Наслаждайтесь вашей щедростью. Сколько раз должна Я говорить вам о щедрости? Помню, однажды Я хотела отдать сари, которое привезлаиз-за границы.Понимаете, в Индии людям очень нравятся такие сари, хотя Я не понимаю, почему им нравятся эти нейлоновые сари. Одна леди сказала: «У меня нет импортного сари, я хотела бы иметь одно импортное сари». У Меня осталось только одно такое сари, потому что Я очень люблю раздавать. Итак, Я сказала одной из племянниц мужа, что хочу отдать это сари той леди. В праздник мы можем отдавать его старшим, и поэтому Я отдам его ей. Племянница сказала: «У Вас теперь осталось только одно, зачем Вы хотите отдать даже это. Вы отдали все, что у Вас было». Я сказала: «Ну, Мне нравится отдавать. Я его отдам». Все это мы обсуждали на кухне, и Я сказала: «Зачем ты Мне это говоришь, Я не собираюсь прислушиваться к советам по этому вопросу». И в это время прозвенел звонок, и вошёл один джентльмен. Он принес Мне три сари из Африки, и одно из них было точно такое, как то, что у Меня было. А всё потому, что Я отдала одной леди несколько шелковых сари, когда та собиралась в Африку, и она подумала, что сможет прислать Мне несколько сари, и она прислала Мне эти сари. Вы просто стоите в центре: из одной двери приходит, а в другую дверь уходит. Приятно наблюдать это движение. Это очень интересно. Кроме того, то, как вы отдаете это, эмоциональная сторона этого настолько красива, вы не можете себе представить. Я встретила в Лондоне одну леди лет через тридцать после ее супружеской жизни в Лондоне, совсем неожиданно, и она сказала: «О, какое совпадение». Я сказала: «Почему?» Она ответила: «Я сегодня надела то жемчужное ожерелье, которое Вы мне подарили в день моей свадьбы, я должна была Вас встретить». Все, вся драма изменились с той встречей. Всё дело в том, как вы отдаете, даже мелочь. Это величайшее искусство — отдавать, которое должно быть постигнуто в Сахаджа Йоге. Откажитесь от земных (обыденных) вещей, как, например, когда вы идётек кому-нибудьна день рождения, вы посылаете открытку: «Спасибо, большое спасибо». Делайте эти вещи более глубокими и значительными. Давайте посмотрим, как вы развиваете свои символы любви. Когда у вас есть вещи с вибрациями, и вы подарите их сахаджа йогу, он будет знать, что это такое. Никогда не проявляйте недостатка в щедрости, особенно среди сахаджа йогов. Постепенно, и вы будете поражены этим, вы увидите, как благодаря этим небольшим вещам, вы одерживаете победу, как если бы через эти вещи текли вибрации и работали для этих людей. Ещё для сахаджа йога важно использовать вещи более естественного характера. Откажитесь от искусственности и будьте более естественными. Я не имею ввиду то, что вы выдёргиваетечто-тос корнем и исльзуете в пищу или едите сырую рыбу. Я говорю не обэтом. Вы всегда должны избегать заходить слишком далеко в таких вещах. Но старайтесь вести жизнь более естественную. Естественную в том смысле, чтобы люди знали, что в вас нет тщеславия. Некоторые люди могут впадать в другую крайность. Понимаете, они могут одеваться как бродяги, только для того, чтобы привлечь побольше внимания к себе. Я имею в виду, существуют оба направления. А ещё Я обнаруживаю, что некоторые люди красят волосы и всё такое. Итак, вы должны быть очень естественной личностью. Будьте естественны. Для некоторых людей, которые не пользуются своей мудростью, это будет означать абсурд. В Сахаджа Йоге очень важна мудрость, которую вы всегда должны всё время поддерживать в целости и сохранности. Естественность означает, что вы должны носить естественную одежду, которая годится для вас, например, в этом климате бесполезно одеваться так, как обычно одевался Рама. Он ничего сверху не носил, не было необходимости. Вы должны носить одежду той страны, к которой вы принадлежите; то, что подходит для того или иного события. То, что вы считаете достойным и хорошим. Одежда выражает вашу личность и элегантность. Вам следует носить то, что вам идет, не подражайте людям, носящим кричащую одежду, костюмы большого размера, которые ужасно выглядят и делают из них клоунов. Нет необходимости в клоунских одеждах, не нужны щегольские вещи. Следует носить простые, красивые одежды, которые дают вам достоинство. Фактически, на Востоке люди считают, что Бог дал вам красивое тело и его необходимо украшать созданной человеком красотой, просто чтобы уважать его, просто, чтобы поклоняться своему телу. Например, в Индии женщины носят сари, и сари выражает их настроение и является выражением их поклонения своим телам, так как вы должны уважать свое тело. Одежда должна быть такой, чтобы использовалась как для своих целей, так и для достоинства. Совсем нет необходимости носить униформу сахаджа йогам. Мне это не нравится. Должно быть разнообразие, как разнообразна природа. Каждый должен выглядетьпо-своему.Для пуджи и т. п. все могут одеться одинаково, не имеет значения, тут ваше внимание не должно быть сосредоточено на разнообразии. Но в обычных условиях вы должны быть нормальной личностью. Вы все домохозяева, никто не долженчто-тообъявлять. Я даже не советую вам ставить красную точку, когда вы ходите по улицам. Вам не нужно одеваться абсурдно или смешно, но нужно быть нормально одетым, как и другие люди. Быть нормальным очень важно в Сахаджа Йоге. Затем мы должны знать, что сахаджа йоги должны преодолеть через все виды дискриминации и отождествления по расам, цвету и религиям, в которых вы родились. Как христианин, вы не принадлежите церкви, вы не родились в церкви. Слава Богу, иначе все находящиеся там духи немедленно захватили бы вас в плен. Но все эти отождествления будут ещё долго тянуться. Чтобы принятьчто-тоновое, вы должны родиться заново, и сейчас вы родились заново. Сейчас вы дхарматит, что означает, что вы не исповедуетекакой-тоотдельный тип религии. Вы открыты для всех религий и вы должны принять суть всех религий. Вы не должны осуждать никаких религий, или оскорблятькакую-либорелигиозную Инкарнацию, это грех. Это великий грех в Сахаджа Йоге, а вы знаете, кто Они. Не должно быть расового понимания себя самого. Вы могли бы быть китайцем или принадлежать к ещёкакой-нибудьгруппе. Вы могли быть всяким. Пока мы являемся человеческими существами, мы должны знать, что мы смеемся одинаково, мы улыбаемся одинаково, мы держимся одинаково. Все это условности нашего понимания в этом обществе, где одни — неприкасаемые, а другие — наоборот. Это в нашем индийском обществе. Ужасно. Брахманизм в Индии разрушил Индию полностью, и вы извлеките урок из этого: кем, например, был Вьяса, тот, кто написал Гиту, кем он был? Он был внебрачным сыном рыбачки. Вот почему преднамеренно он был рождён таким образом. Спросите браминов, всех браминов, которые читают Гиту, кем был Вьяса? Брамины — это те, кто являются реализованными душами, а для реализованных душ не должно существовать таких бессмысленных вопросов, где и в какой касте или общине вы родились. При всём образовании и всём том, что есть на Западе, мы обнаруживаем там эту бессмыслицу. Национализм. Я просто не могу этого понять.Если кто-тосветлый или тёмный, в конце концов, Бог должен создавать разнообразие, в цвете, любым образом. Кто вам сказал, что вы самые красивые люди вокруг? Может быть, для некоторых здешних или Голливудских рынков это и годится, но в Царстве Божьем все эти так называемые красивые люди, вступающие в брак раз по семь и совершающие все такие вещи, будут отвергнуты. Они все будут ввергнуты в Ад. Есть красота сердца, а не лица, эта красота проявляется и сияет. Возможно, люди очень мало это осознают, поэтому они идут загорать, чтобы их лица были загорелыми. Не знаю. Они вполне осознают, но в том, что они делают, слишком много показного. Некоторым людям нравятся черные волосы, другим — рыжие. Я полагаю, что должны быть все типы волос, и почему вам нравитсякакой-тоотдельный тип волос — этого Я не могу понять. Нет ничего, что должно нравиться или не нравиться. Всё, что создал Бог, все красиво. Кто вы такой, чтобы судить о том, что нравится или не нравится? «Я» — кто этот «я»? Понимаете, это мистер эго, на которое давит это общество, и которое учит вас, как курить сигару и как с утра до вечера пить пиво. Все эти обучения и условности необходимо отбросить, просто как грязь, и увидеть, что Бог создал вас всех, как своих собственных детей. Это так прекрасно. Почему вы хотите изуродовать это этими уродливыми представлениями. Все это уродство — «мне нравится или не нравится» – это бессмыслица. Должно быть только одно слово — «я люблю». Забудьте всё. Нет необходимости помнить, что сделали британцы индийцам или немцы евреям. Забудьте всё. Те люди, которые делали всё это, мертвы и с этим покончено. Мы другие люди, мы — святые. Всё это Я вам рассказала о Законах, которые вы должны впитать в себя. Но сегодня Я уполномочиваю вас быть Гуру. Так, чтобы, глядя на ваш собственный характер и вашу собственную личность, на то, как вы практикуете Сахаджа Йогу в своей жизни и проявляете Свет, другие следовали за вами. И это установит Законы Бога в их сердцах и освободит их. Дайте им их спасение, потому что вы уже спасены. Вы — каналы, без каналов эта Всепроникающая Энергия не может срабатывать. Такова система. Если вы видите солнце, его свет распространяется лучами; от вашего сердца кровь течет через артерии, они становятся все более мелкими. Вы — это артерии, через которые течет кровь Моей Любви ко всем людям. Если артерии разрываются, кровь не дойдет до людей. Вот почему вы так важны. Чем бóльшими вы становитесь, тем бóльшими становятся артерии. Тогда вы вовлекаете все бóльшее количество людей, и становитесь более ответственны благодаря этому. Гуру должен иметь достоинство. Гуру означает вес, притяжение, Гуру Таттва значит притяжение. Вы должны быть притягательны своим весом, то есть весом вашего характера, весом вашего достоинства, весом вашего поведения, весом вашей веры и вашего Света. Вы становитесь Гуру не через ваше легкомыслие и тщеславие. Вы должно полностью избегать низких вещей, вульгарной речи, дешёвых шуток, гнева и вспыльчивости. Следите за весом своего благозвучия, вашего языка, достоинства, которые будут привлекать людей подобно тому, как цветок, наполненный нектаром, отовсюду привлекает пчел. Таким же образом вы будете привлекать людей. Гордитесь этим, очень, очень гордитесь этим и сочувствуйте другим и заботьтесь о других. Теперь кратко Я должна рассказать вам, как вы должны делать это сами. Вы должны очистить свой Войд. Прежде всего, вы должны знать, что Войд блокируется, если у вас был ложный гуру. Вы должны знать всё о своём Гуру. Постарайтесь узнать характер вашего Гуру. Это довольно трудно, потому что ваш Гуру очень иллюзорен, неуловим, нелегко понять это. Она — Махамайя. Она ведёт себя обычным образом и иногда вас перехитряет. Но вы также видите, как Она проявляет себя в мелочах. Как выражается Её характер, как выражается Её Любовь. Постарайтесь помнить Её прощение. Затем вам следует знать, что у вас есть Гуру, которого многие люди должны желать иметь, того, кто является источником всех Гуру. Даже Брахма, Вишну и Махеша (Шива) страстно желали иметь такого Гуру. Они все определённо вам завидуют. Но этот Гуру очень иллюзорен, поэтому чтобы улучшить Войд скажите: «Мать, Ты — наш Гуру». Потому чтоиз-за этойнеуловимости, иллюзорности, тот страх или благоговейный трепет, то уважение, которое необходимо для Гуру, не устанавливается. До тех пор пока вы не разовьёте это благоговение, полное благоговение внутри себя, ваш принцип Гуру не будет установлен. Никакой свободы не должно требоваться. Я Сама вам это говорю, но Я очень неуловима, в следующий момент Я заставлю вас смеяться и забыть об этом, потому что Я испытываю вашу свободу, чтобы приготовить это — полную свободу. Я играю с вами таким образом, что каждый раз вы будете забывать, что Я ваш Гуру, каждый момент. Итак, прежде всего вы должны узнать о вашем собственном Гуру, установить Её в своём сердце. Я имею в виду, что у вас чудесный Гуру, другими словами, Я должна сказать, что Я желала бы Сама иметь такого Гуру! Она не имеет желаний и грехов, Она абсолютно безгрешна. Что бы Я ни делала, для Меня это не грех. Я могу убитького-нибудьи плести любые интриги, или что угодно. Говорю вам, действительно — это факт. Делайте что угодно. Я выше греха, но Я присматриваю за тем, что Я ничего подобного не сделаю в вашем присутствии так, чтобы вы не получили ничего из таких вещей, потому что это Моё качество. У вас самый Высший Гуру, несомненно, но всё же вы должны знать, что этими энергиями верховенства вы не обладаете. Я выше всего этого. Я не знаю никаких искушений, Я имею в виду, Я ничего не делаю. Что бы Мне ни хотелось, это всё Моя прихоть. Но, несмотря на то, что Я сделала Себя очень обыкновенной, потому что Я должна появляться перед вами, чтобы вы поняли, что такое Законы. Поскольку для Меня нет Законов, Я делаю эти Законы.Из-за васЯ делаю все эти вещи и учу вас малым вещам, потому что вы ещё дети. Таким же образом вы должны помнить, что когда вы разговариваете с други



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.