Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внимание на качестве Индия, 1 страница




Мне доставляет очень большое удовольствие, когда я вижу, как много вас, американцев, собралось сегодня. Завтра у вас будет Пуджа Вишнумайе. Я помню времена, когда я давала лекции одним лишь стульям. Но после всех этих лет, после такой напряжённой работы, после столь многих посещений этой страны, у вас все еще очень мало сахаджа-йогов по сравнению с любой другой страной. В этой стране Шри Кришны людям ничего не остаётся, как направлять свое внимание на деньги, ведь Он является инкарнацией Вишну, силой которого является Лакшми. Лакшми – это богиня денег. Но это не те деньги, которые носят название доллары. Это – деньги, которые представляют собой полную интегрированную форму материального богатства. В действительности, у материи имеется только лишь одна способность – выражать нашу любовь к другим людям. Если вам, скажем, необходимо выказать кому-то свою любовь, вы дарите этому человеку хороший подарок или нечто такое, что будет полезным для него. Или вы можете отдать свою собственность - богатство своим детям. Или же, если вы ребёнок, вы можете сделать своей матери даже весьма символичный подарок, например, небольшой камешек, если вы считаете его интересным и таким, что сделает вашу мать счастливой. Идея того, что вы дарите какую-то вещь человеку, заключается в том, что вы выказываете ему свою любовь и эмоции, свою заботу, и открываете ему свое сердце. Поэтому мы и используем нечто грубое, чтобы выразить свои чувства. Когда же эта материя превращается в нечто иное и вызывает экономическую деятельность, когда вам необходимо оценивать её стоимость, тогда ваше внимание перемещается от эмоций к материи, к чему-то такому, что имеет незначительную ценность по сравнению с тем, что имеет высокую ценность, - то есть с любовью. Даже в древние времена, когда у людей был большой достаток, они хорошо одевались, украшали свои дома, чтобы приглашать в них людей, чтобы делать их счастливыми, чтобы дать им почувствовать комфорт. Богатые люди устраивали ярмарки, или нечто вроде этого, чтобы сделать людей счастливыми. Но постепенно и здесь их внимание вновь уходило с этого на что-то исключительно грубое для того, чтобы выставить себя в приглядном виде, -первоначальная цель была полностью утрачена. Когда вы пытаетесь рисоваться, это никогда не приносит счастья другому человеку, напротив – он испытывает зависть. Так какова же польза от этой рисовки? Ведь цель состоит в том, чтобы сделать другого человека счастливым. Вместо этого вы заставляете его завидовать. Затем люди идут на очередной шаг - они создают антагонистическое чувство в другом человеке. Этот человек думает: «Почему у него это есть, а у меня нет?». Ведь он не может наслаждаться тем, что есть у вас. Так возникают теории за теориями в наших политических системах, в наших экономических системах, в отношении того, как усилить этот процесс, и как это можно будет использовать для каких-то, даже еще более грубых целей. И эта грубость растет все больше, и больше, и больше. Как только вы позволяете материи действовать таким вот образом, эта материя садится вам на голову. Мы – бессильны. Силы появляются у материи. Ведь она правит нами, правит в полном объёме: мы не можем обойтись без этого, мы не можем обойтись без того, - мы не можем… А затем мы полностью становимся рабами материи. Материя сидит так на нас, что мы становимся совершенно слепыми в отношении того, какова наша цель пребывания на этой Земле. Под давлением материи мы вынуждены пресмыкаться перед нею, как черви. Что это? Ведь она есть ничто иное, как камни, кирпичи и тому подобное. Вот что такое материя. Какова её важность? Она равна нулю, за исключением того, что нам необходимо провести (с её помощью) семинар. Если бы у нас не было этого семинара, если мы не собираемся делать ничего разумного, чтобы создавать гармонию и понимание (то) - от нее нет никакой пользы. Вот что необходимо понимать: у материи есть своё собственное предназначение, и, будучи сахаджа-йогами, мы не пойдём на то, чтобы материя правила нами. Такое решение очень трудно принять, ведь с раннего детства нас учат: «Будьте осторожны! Не прикасайтесь к этому! Не прикасайтесь к тому! (Как будто это – сам Бог.) Не испортите это!». Поэтому всё ваше внимание поглощается этим грубым существованием материи. Такой человек начинает двигаться от своего восхождения к своему падению. Из материи вы стали углеродом. Из углерода вы стали аминокислотами. Из аминокислот вы стали живыми существами. Из живых существ вы превратились в людей, а сейчас вы должны стать сахаджа-йогами. Но если ваше внимание начинает двигаться вниз, к материи, тогда вы приобретаете все качества этой материи, за исключением одного, - (того) которое только лишь мы можем дать ей – то, что она может выражать нашу любовь. Вы становитесь статичными, вы теряете способность изменяться, и когда вы начинаете использовать эту материю для более низких целей, чем эта, тогда это вам вредит. Эта материя начинает превращаться в такие вещи, как оружие. Первыми из них были камни, которыми люди швыряли друг в друга. Затем появились дубинки с каменными наконечниками. Далее появились мечи. Затем пушки. Затем атомная энергия. Поэтому то же самое вещество подверглось эволюции в ином направлении. Эту материю можно было бы развивать в более высоком направлении, если бы люди могли видеть это качество материи, -что она может приносить радость. Мы делали это довольно продолжительное время: мы создавали прекрасные (covings) своды, прекрасные церкви и храмы, прекрасные живописные полотна, прекрасные памятники. Я думаю, что этот процесс закончился в Америке тогда, когда была установлена Статуя Свободы. После этого процесс принял иную форму. Если вы посмотрите на женщин Америки, вы поймёте, что они никоим образом не напоминают нам эту Статую Свободы. Я хочу сказать, что даже если вам необходимо заполучить только лишь модель, вам придется импортировать её откуда-то, - модель для создания этой статуи, которая обладала бы таким достоинством, таким присутствием, такими материнскими чувствами, которые она излучает, такой защитой, которую она дает благодаря своей силе. Все сейчас устали, все сейчас абсолютные баловни. Никто не хочет брать на себя никакой ответственности, они перекладывают её на кого-то другого. У вас же установлен символ такой великой защиты женщины по отношению к мужчине. Но напротив, эта защита сейчас превратилась в доминирование над мужчинами. Мужчины, вместо того чтобы становиться настоящими мужчинами, превращаются здесь в капусту. Все наоборот. Я нахожу, что в то, что здесь были такие люди, как Авраам Линкольн, трудно поверить. Я не думаю, что сейчас можно произвести на свет такого человека. Где те матери, которые создали Авраама Линкольна? Где те великие женщины, которые ради своих детей, ради того, чтобы дать им такое величие, жертвовали всем? Джордж Вашингтон всю свою жизнь воевал со своей такой сильной женой. Но сейчас женщины превратились здесь ни во что иное, как в материю. Они считают, что надев такое-то и такое-то платье, или же посетив парикмахера, сделав какую-то странную прическу, они приобретут могущество. Почему я сегодня говорю о женщинах? Потому что мы говорим о Вишнумайе, но не для того, чтобы обидеть вас, ведь в этом в очень большой степени лежит ответственность и на мужчинах. Давайте посмотрим - куда мы двигаемся? Если вы посмотрите, то увидите, что всё наше общество сейчас разрушено. Когда вы посмотрите, куда (всё это) зашло во всех и в каждом.., Маленькие дети, - они (в прямом смысле) стреляют во всех. Если вы пойдете по дороге, вы увидите, что все в панике. Почему такое происходит с нами, когда в этой стране вы создали таких великих героев? А теперь вам не удаётся создать ни одного. Что пошло не так? Где? Я знаю, что все испортили они, мужчины, полностью разрушили всю эту политику, всё, что они называют так называемым, мужским делом. Но Вишнумайя – это сила женщины, она – сила женщины, и говорят, что женщины в Америке очень-очень сильные. Но в чём же состоит эта их сила? В том ли она, со сколь многими мужчинами вы можете развестись и получить в результате большие деньги? Не в этом состоит сила женщины. Нам необходимо понять, когда мы утратили свою силу. Сила женщины состоит не в том, чтобы превратить мужчин в рабов, которые с утра до вечера расточали бы вам комплименты. Чтобы каждый встретившийся вам на пути человек смотрел бы на вас, - не в этом состоит сила женщины. Такой силой может обладать проститутка, но не женщина, которая является символом свободы. Сила женщины подобна силе Матери-Земли. Посмотрите, как много она сделала для вас! Она дала вам всю зелень, всю красоту, всю чистую воду, он дает вам такую радость, счастье, и берёт на себя все проблемы этого мира, несмотря на то, что мы сделали с ней, несмотря на то, что мы выкачали из нее все её богатства и всё остальное. Всё ещё она даёт нам это. Вот каковы мы. Когда же мы утрачиваем свою силу, наше общество деградирует, - наше общество должно поддерживаться женщинами, а не мужчинами. Необходимо понимать, что женщина играет самую важную роль, она никоим образом не является менее значимой, чем мужчина. Но если она становится такого рода (не женской) силой, разрушение начинает происходить в ином направлении. В Сахаджа Йоге нам необходимо исправить всю эту перевёрнутость - с ног на голову, поскольку я вижу её образ, - в нём все мы пребываем вместе, наслаждаясь друг другом. Я хочу видеть своих женщин, своих дочерей символами любви, символами к самопожертвованию и символами понимания. И тогда динамизм этого самопожертвования будет виден, потому что потенциально вы – те, кто обладает настоящим потенциалом, и это вы должны давать мужчинам энергию, которая становилась бы кинетической. Какая польза тем, у кого не может быть потенциальной энергии, становиться её источником? И тогда какая польза обладающим потенциальной энергией становиться теми, кто представляет кинетическую? Сейчас это положение должно измениться, нам необходимо подумать об этом и понять, что мы пошли не туда. Действительно, мы в чём-то не туда пошли и за эти ошибки придётся расплачиваться нашим детям, нашим внукам и всей нации. Обратите своё внимание на что-то очень благородное, это – сила Вишнумайи, потому что Она является сестрой Шри Кришны. Она приходила, как сестра Шри Кришны. Конечно, Она – Дева, Она была рождена, как сестра Шри Кришны. Посмотрите, эта история очень интересная. Если вы будете знать её, тогда вы поймете, что я хочу вам сказать. История такова. Восьмая инкарнация того, кого мы называем в Сахаджа Йоге королем Вишуддхи чакры - Шри Кришна, - должен был родиться. Он был рождён в темнице, в которой пребывали его родители. В то же самое время родилась и Вишнумайя в деревне под названием Нандаграм, где жил их друг по имени Нанда и его жена Яшода. В этой семье Она приняла своё рождение. Будучи ребёнком, она была необычайно сильной. Когда родился Шри Кришна, его отец вынес его из темницы, поскольку, благодаря силам Шри Кришны, все его цепи, все его оковы были сломаны, двери открылись, и он перешел вброд реку Ямуна вместе с ребёнком и отдал его Нанде. Нанда сказал: «У меня есть ребёнок, но это девочка»… Она родилась примерно в то же самое время. И посмотрите, какую силу эта крошечная девочка дала своей матери Яшоде… Он сказал: «Хорошо, сделай вот что. Возьми этого ребенка с собой и замени Шри Кришну на него». Какая жертва для женщины - отдать в то время своего ребёнка, крошечную малютку, чтобы её убил этот ужасный человек Канса. Никакая мать не пойдет на это! Найдете ли вы какую-либо мать, которая отдала бы своего ребёнка на убийство вместо Шри Кришны? Мы не найдем такую мать, но в Индии у нас были такие матери, которые шли на величайшие жертвы. Это была величайшая жертва для женщины! Обычно она может пожертвовать какими-то безделушками или даже большим количеством необходимых вещей, но принести в жертву своего ребёнка – это величайший подвиг! Женщина жертвует ради своих детей очень многим: она работает ради них, она не спит ради них ночи напролет, она делает так много ради своих детей, но отказаться от своего ребёнка есть нечто сверхординарное. Но она сделала это. И тогда он принес этого ребёнка. Этот ребёнок был силой. Это была Ади Шакти в форме девы (Дева - символ целомудренной чистоты и невинности. Часто использовалась в качестве знака души). Когда же утром пришел Канса и услышал, что родилась девочка, он был изумлён, ведь должен был родиться сын, ему было непонятно, как так произошло, что родилась девочка? И он сказал: «Как бы там ни было, я уничтожу этого ребёнка». Он схватил Её и собирался бросить Её на землю. Но Она выскользнула из его рук и поднялась в небо, и стала молнией, дабы возвестить о том, что тот, кого должны были уничтожить, всё ещё жив. Канса был потрясён. Что мы видим за всем этим? Характер Яшоды, которая пошла на такую большую жертву, характер ее отца, который также пошел на это, общество, для которого было важно - превыше всего остального сохранить инкарнацию. После этого Шри Кришна рос в доме Нанды, где Он проявлял себя как могущественная личность. Но эта Вишнумайя существует и Она сейчас очень активна, чрезвычайно активна. Она находится и в вас в очень большой степени, пребывая в вашей левой Вишуддхи. Она не позволяет вам испытывать чувство вины. Почему же вы испытываете его? Она постоянно говорит вам: «Почему вы испытываете его, почему вы несчастны? Вы реализованные души, вы сахаджа-йоги. Избавьтесь от него. Чувствовать себя виноватым не годится, избавьтесь от этого чувства». Прислушайтесь к Её словам. Вы должны найти способ, как это сделать. Да, вас ожидает крах. Вам так ясно виден крах этой великой страны. Он происходит (на ваших глазах)… Я чувствую, что существует два мира – один из них разрушается, а второй возникает из руин первого, как лотос. Но за всем этим стоит сила Вишнумайи. Это сила Вишнумайи, сила сестры Шри Кришны. Эта Вишнумайя, как вам известно, есть женская сила. Ничто мирское Её не беспокоит. Можете ли вы представить себе, чтобы Она гонялась за всеми этими бессмысленными вещами. Она должна защищать своих братьев, Она должна давать им всю силу. Что Она делала? Она пришла, как сестра в своей наичистейшей форме. Здесь так много сахаджа-йогов, которые являются вашими братьями, (но) вы должны рассматривать и других людей, как ваших братьев. Такая чистота должна быть установлена в женщинах, а до тех пор, пока эта чистота не установится в них, у них не будет никаких сил, они будут бессильны. Поэтому мы подошли к главному моменту: там, где женщины чисты и целомудренны, там пребывают силы всех Божеств. Поэтому на нас лежит такая большая ответственность: быть очень целомудренными, быть очень чистыми и быть сёстрами для своих братьев с тем, чтобы и они, в свою очередь, были бы защищены от искушения этого мира, чтобы и их внимание направлялось на нечто возвышенное и великое. Я чувствую, что проведение этой пуджи – это весьма и весьма великий день для Америки. Я расскажу вам всё о ней, но давайте поймём, что мы есть сила, мы есть сила, мы не являемся силой, над которой могут доминировать деньги или что-либо иное. Мы есть сила, потому что мы сахаджа-йогини, потому что у нас есть этот характер. Мужчинам же необходимо понимать важность женщин. В этой стране есть мужчины, которые выглядят как растения, но могут быть ужасными, совершенно ужасными людьми. Ведь у них нет чувства чистоты характера. Если мужчина не в порядке, как он может иметь чистую сестру? (Как это может произойти) если мужчины не верят в целомудрие жизни, если большая часть из них не имеет о нём ни малейшего понятия, (и если) они никогда не верили в целомудрие, - в (эти) современные времена. Вот чего нам недостаёт и в сахаджа-йоге, когда я думаю о своих детях, о своих сыновьях. Они должны быть бриллиантами целомудрия, когда они присутствуют где-то - всё должно сиять целомудрием. Когда люди смотрят на них, они должны говорить: «Посмотрите-ка, идет сама невинность». Люди видят, что к ним пришли невинность и целомудрие, вот что такое невинность в мужчинах. Не нужно быть слишком уж хитрыми, -никто не обманет вас, ведь невинный человек одним ударом может уничтожить сотню бесполезных людей. Поэтому важно, чтобы и мужчины понимали важность невинности. Она была сестрой Кришны. Посмотрите-ка на Шри Кришну, как на ребёнка - каким он был невинным и могущественным. Он хотел есть сливочное масло. Почему Он хотел делать это? Потому что всё масло, которое делалось в Гокуле, посылалось в Мадхуру, где правил этот ужасный король Канса и где все его воины, употребляя в пищу это масло, стали очень сильными, - поэтому Он не хотел, чтобы они его ели; Он стал вожаком маленьких мальчиков, которые играли в такую игру: они взбирались друг на друга, чтобы добраться до горшка с маслом, который висел под крышей, и поедали его содержимое. В своём раннем детстве Он начал играть в эту невинную игру, - все дети карабкались таким вот образом и поедали это масло, так что в Мадхуру нечего было отправлять. Он делал это, и однажды его мать поймала Его. Она спросила: «Ел ли ты какое-то масло отсюда», а весь его рот был перепачкан маслом. Он ответил: «Как я мог съесть все это масло? Могу ли я дотянуться туда рукой, понимаешь? Как я мог его съесть?». - «Ты взял палку и разбил горшок». - «Нет, нет, я не делал этого».- «Тогда как же это произошло?». - «Всё это мои друзья, это они съели его и положили немного его в мой рот для того, чтобы ты могла побить меня». Так невинно Он говорил это, как обычный ребёнок говорит своей матери, как обычный простой ребёнок. Тогда мать сказала: «Хорошо, дай-ка мне посмотреть твой рот». Он открыл свой рот, и она увидела в нем всю Вселенную, всю Вселенную, которая вращалась у Него во рту. Увидев всё это, она сказала: «О Господи, прости меня, пожалуйста, я забыла, я на самом деле забыла, что Ты - Господь этого мира. А я еще сомневалась в Тебе». Она просто упала ему в ноги. В том, что вы делаете, должна быть какая-то игра. Просто и невинно, как ребёнок, Он говорил со своей матерью. Так что эта невинность ребёнка и невинность девственности или, можно сказать, целомудрие Девы и невинность ребёнка обусловили существование Америки. Вот из чего была создана эта страна. Поэтому вы можете представить себе, что эта великая страна всюду выказывает свою красоту. Куда бы вы ни пошли, всюду вы увидите такую зелень. Я поехала в Лос-Анджелес - это пустыня, но вы можете добывать там воду и превращать её в прекрасное место. У вас есть всё, чего только может пожелать человек, но чего-то нам недостаёт. У вас нет понимания того, почему это было дано вам, как это было дано вам. Как я вам сказала, эта страна была создана из невинности и целомудрия. Если мы не можем думать, как подобает этому целомудрию и этой невинности, тогда мы никогда не станем зрелыми, настоящими сахаджа-йогами. Незачем обижаться, когда кто-то говорит вам: «Посмотрите-ка, вот каковы мы, вот каковы мы в своей основной массе, и это-то мы и должны основательно понимать и вырастать в личности, которым и надлежит быть американцам». Но что можно обнаружить – то, что были созданы все инструменты разрушения. Маленькие дети сражаются друг с другом. Хорошо, воюйте, это нормально. Но не только это. Они убивают своих родителей, они убивают своих бабушек и дедушек, - вот что происходит. Как такое может быть, где мы утратили свою невинность, что пошло не так, где мы совершили ошибку? Мы должны повернуться на 180 градусов. Если вы действительно чувствуете себя американцами, вы должны спасти эту страну, она пребывает в великой опасности полного уничтожения. Вы не понимаете, что вас ожидает. Я не беспокоюсь о СПИДе или о грядущем землетрясении, я беспокоюсь о том, что вы полностью утратили свое существо и стали материей. У вас есть роботы, но и вы стали ими. И таким образом, вы сами разрушаете себя. Это очень, очень серьезный вопрос, который пока недоступен вашему взору. Вы не видите его. Вы должны на самом деле молиться: «О Боже, спаси, пожалуйста, эту страну». Вы действительно должны просить ничего иного, как только лишь спасения этой великой страны, неотъемлемой части Вираты. А Вирата правит на уровне Вишуддхи. Это такая большая проблема для меня. Все здесь перевернуто с ног на голову. Я должна начинать с Америки. Но куда мне идти? Я начинала с Америки. Как я вам говорила, я разговаривала только лишь со стульями, и всё ещё столь многие по-прежнему остаются просто стульями. Вся тонкость ушла из вашего мозга. Какие бы достижения он не дал вам, они делают вас примитивными, и через какое-то время вы превратитесь в камни, вы не будете ничего чувствовать, вы не будете ничего слышать, вы не будете ничего понимать, вы не будете больше расти. Тогда что мне остается делать? Этот мир, который был создан благодаря работе Вираты, должен стать каким-то иным миром. Это очень большая метаморфоза. Поэтому всем вам - сахаджа-йогам, необходимо понять важность своего существования, как сахаджа-йогов. Прежде вы сахаджа-йоги, а уж потом американцы, но если прежде вы американцы, тогда вам необходимо работать. Это не есть нечто такое, что могу сделать я. Понимаете, вы говорите: «Хорошо, есть семинар, давайте поедем на него». Вы хорошо проводите там время и возвращаетесь домой точно такими, какими вы уехали на него. Вы должны на самом деле медитировать, очень напряжённо трудиться. Это вы измените эту страну и, в конечном итоге, весь этот мир. Это должны понимать вы, а не я. Это вы должны претворять это в жизнь и понимать, что ваше положение имеет очень большую важность. Американцы занимают в Сахаджа Йоге очень высокое положение. Помните, в начале мы оплачивали этим американцам все их поездки в Индию. Их так роскошно принимали. И все задавали мне вопрос: «Мать, почему вы оплачиваете их поездку сюда, почему вы оплачиваете им питание, почему вы хотите, чтобы к ним было такое почтительное отношение? Что в них такого великого? Опять-таки, - в них разовьется эго» Я отвечала: «Вы не знаете, конечно, все эти люди сейчас потеряны для нас, я не вижу их нигде». Но как бы там ни было, мое желание, моя взволнованность, моя забота возымели действие. Я очень счастлива, что все вы находитесь здесь. Я смогла приехать сюда на пуджу Вишнумайе, я надеюсь, что она у нас получится. Я не знаю, сколь далеко мы продвинулись сейчас в тонком плане. Я думаю, что огромную помощь оказала пуджа Ганеше. Я могу видеть два мира, возникающие (теперь): один – живой, пульсирующий, полный вибраций, становящийся лотосом. Второй же превращается в червя, в грязь, в Майю. Я вижу это так ясно. Они разделились благодаря этой пудже Ганеше. Давайте посмотрим, станем ли мы, благодаря этой же пудже Вишнумайе динамичными, любящими, нежными, сострадательными сахаджа-йогами и людьми с чистыми взаимоотношениями с тем, чтобы люди видели в вас нечто великое, сияющее, подобно молнии в небе, и стали бы приходить в Сахаджа Йогу, и поднялись бы до того уровня, который ожидает от вас Шри Кришна. Да благословит вас Бог! Шри Матаджи:- Есть ли у вас какие-либо вопросы?- Есть человек, которому я симпатизирую. Я пригласила его на нашу программу. На самой первой встрече он был очень сильно напуган и был очень сильно настроен против… Шри Матаджи:- Меня? - Да. Он был вовлечен в какие-то практики по вызыванию духов. Я думаю, что он все ещё занимается ими и это то, что сдерживает его. Я не знаю, что мне делать? Шри Матаджи:- Если быть до конца откровенной известно, что американцы не боятся ничего. Весь мир боится их. Таково их неправильное представление. Очень удивительно, что люди, которые дают всем чувство опасности постоянно говорят: «Я нахожусь в опасности». Очень удивительно, они просто говорят так. Я не встречала ещё ни одного американца, который испытывал бы чувство опасности, напротив, они крайне агрессивные, очень-очень агрессивны без какой-либо причины. Я приведу вам пример: Однажды мы пошли к одному юристу, и ожидали, пока лифт опустится вниз, когда лифт пришёл, в нём был такой крепкий, высокий человек, по-меньшей мере метр девяносто ростом, очень дюжий человек, как только дверь открылась, он сказал: «Кто вы такие? Вы просто шайка головорезов». Представьте себе, мы были изумлены. В этих словах не было необходимости, у него был шанс сказать нам что-то, и он изрёк. Такого рода страх у них. Русские и американцы, я бы сказала, что они одинаковы, пусть сражаются друг с другом, но говорить, что американец чем-то напуган - это самая большая шутка. Они не бояться, напротив они попадают в беду из-за того, что идут куда-то туда, где им бросается вызов. Все лжегуру наживаются на вас, это так. Недавно мне рассказали такую историю: женщина заплатила много денег такому господину, он взял её в комнату, кроме них там не было никого, она не боялась, я хочу сказать, что индианка побоялась бы идти в комнату с мужчиной, она бы сказала: «Нет-нет. Лучше делайте, что хотите, но без меня», но эта не побоялась. Она зашла в комнату и он сказал ей: «раздевайтесь». И она разделась без страха. Он сказал ей: «садитесь и прыгайте, прыгайте, прыгайте, прыгайте» - она начала прыгать, не опасаясь, что он поломает ей кости на руках, стопах или ещё где-нибудь, просто начала прыгать: «а я чувствую себя хорошо, чувствую себя замечательно». Чего они боятся? Они не боятся делать глупые вещи, не боятся делать бессмысленные вещи, но делать что-то разумное страшно – это основная проблема. Вы знаете, в Брайтоне открыли новый плавательный бассейн, в такое холодное время года, я не знаю, зачем в такой холодной стране люди раздеваются, мне это не понятно, в Индии мы спим одетыми во всё, что положено. Что за необходимость снимать с себя всю одежду? Я ещё не понимаю это. Хорошо, они открыли этот плавательный бассейн – очень большое событие, знаете ли, все: телевидение, всё остальное сфокусировались на этом событии. И все люди наблюдали раздетых мужчин и женщин. Что в этом такого уж великого? Любой человек может это сделать, но в воду пошла пожилая женщина, моего возраста, а было очень холодно, я думала, что эта женщина простудится или же заработает себе воспаление легких. Её спросили: «Как вы себя чувствуете?» «О, мне очень жарко!» Этой глупой женщине было жарко. Понимаете? Вот что это такое. «Что не так?!» У них нет страха, делать что-то глупое, бессмысленное. Как вы думаете, почему все эти гуру процветают? Благодаря всем их трюкам люди сходят с ума, становятся умалишенными, теряют свои деньги, продают своих детей, почему? А Сахаджа Йогу они боятся. Почему? Понимаете? В чём дело? Понимаете? Это, именно, и есть характер, такие люди не могут быть сахаджа-йогами. У нас должны быть люди обладающие силой, обладающие характером, обладающие достоинством. У нас не могут быть люди, которые бегают за такого рода вещами. Как-то ко мне пришёл молодой человек и стал задавать мне, все такого рода глупые, вопросы. Он спрашивал относительно полётов по воздуху. Я ответила – это неплохо, но предположим, вы неожиданно начнёте падать, что вы будете делать? Он хочет летать в воздухе. Предположим, у него нет крыльев, нет парашюта, нет ничего, как он опустится на землю? Даже дети понимают, что это шутка. Вот, что это такое. Быть подобными клоунам, это вовсе нестрашно, но быть разумным, уравновешенным и достойным – вызывает у них страх. Но мы здесь не для того, чтобы требовать выбора, не так ли? Сахаджа Йога трудна для глупых людей - это естественно, (трудна и) для людей, которые хотят вести разрушающую жизнь. Она предназначена для тех, кто хотят эволюционировать, кто хотят быть более сострадательными, нежными и смиренными. Это очень трудно. Здесь все так воспитаны, что если вы смиренны - все будут топтать вас, вас прикончат, вас убьют, вот как (получается что), вы должны быть агрессивными. Если вы говорите, что агрессивный человек боится другого человека – это означает, что вам лучше изменить значение этого слова агрессивный. Я не говорю, что это относится только к американцам, англичане также говорят: «я боюсь», чего им бояться? Все люди бояться англичан. Если он приходит к вам в дом, будьте осторожны, он создаст проблему между мужем и женой. Чего вам бояться? Бояться того, что является божественным, что является блаженным, что является таким преимуществом? Сахаджа йога есть ни что иное, как благословение, благословение, благословение, ни каких жертв, ни каких лишений, ни каких распродаж. Заботится даже обо всех таких мелочах, как дети, их проблемы, это, то… Зачем бояться того, кто заботится о вас, кто решает ваши проблемы, кто делает вас сильными, уверенными, и пребывающими в безопасности? Чего вам бояться? Но мозг человека перевёрнут. Люди боятся ни тигра, а корову. Что вы можете сказать такому человеку? Чего вы боитесь? Я боюсь корову. А чего вы не боитесь? Не боюсь тигра. Хорошо, хорошо, простите. Я пойду в какое-то другое место. Вот, что вам необходимо сказать, вот, что это такое, - у людей всё просто перевёрнуто с ног на голову. Их система ценностей перевёрнута. Я приведу вам очень простой пример. Этот мистер Харт проиграл выборы. Поскольку было сказано, что у него были какие-то отношения с некой женщиной, это так распространенно в этой стране, для них это повод проигрывать выборы, если бы он сделал, что-то иное, скажем присвоил бы какие-то правительственные деньги или обманул его, тогда бы было бы понятно, но не из-за того, что делается повсеместно, завтра могут сказать, почему вы ели колбасу? Из-за этого вы проиграли выборы. Это абсурд, это поворот с ног на голову, их мозги перевёрнуты с ног на голову, вот почему у них такая логика. Поэтому вы можете сказать тем, кто боятся – пойди и стукни себя чем-то по голове, для тебя, это будет лучше. Всё это пустые разговоры, скажу я вам, которые унижают вас, вам нечего боятся. Скажем благоухание цветка, вот что это такое. А тот гуру не выносит никаких цветов, никакого благоухания, но если вы будете брать воду из сточной канавы – он будет очень доволен. Что вы на это скажете? Мы здесь не для того, чтобы ублажать такого рода людей, не так ли? Вы знаете, что такие гуру есть, они не выносят благоухание, у него так много роллс-ройсов, шестьдесят три, и ему носят воду из сточной канавы, вместо цветов. Многие американцы делают это. Тысячи, тысячи и тысячи… Представьте себе, купить шестьдесят три роллс-ройсов за деньги американцев. Что вы можете сказать такому человеку? Но вы боитесь прийти в Сахаджа Йогу, понимаете? Это самообман. В Сахаджа Йоге нет никаких тайн, мы говорим то, что необходимо говорить, мы должны, открыто видеть то, что необходимо видеть. У вас не должно быть никаких условностей по этому поводу. У вас не должно быть никакого эго по этому поводу, постарайтесь понять, что необходимо понимать, что нам нужно быть духом, что нам нужно расти. Всё, что в нас есть плохого должно уйти – это возможно только тогда, когда вы становитесь духом. Скажем, если с моим сари что-то не в порядке, я могу видеть это только тогда, когда у меня есть глаза, иначе, если кто-то мне будет говорить это, что я ношу грязное сари, это будет вызывать во мне гнев, Если я отожествляю себя с этим сари, я буду рассержена, но если я вижу, я скажу: «О, боже! Мне лучше выстирать его». Так что это порочный круг, как открыть людям глаза. Ведь открыть им глаза очень трудно, невозможно, потому что они боятся. Они боятся света, им импонирует темнота. Вы не сможете доставить им удовольствие. Также вы должны знать, что если вы соберёте вместе всех американцев и всех людей запада, то увидите, что в Индии и других странах во много раз больше людей, которые станут реализованными душами, Богу всё равно откуда они. Если они хотят принимать этих ужасных гуру пусть, они делают это и уходят с ними, как говорится два прыжка и ты в аду. Вот каково отношение божественной силы, я уверяю вас в этом, но не моё, потому что я мать, поэтому я должна идти на компромисс между бессмысленными людьми и божественной силой, которая есть ни что иное, как здравый смысл. Поэтому, что мне приходится делать? Это говорить. Хорошо, ни имеет значения, давайте попробуем, давайте попробуем, люди изменятся, они придут в норму, ведь они созданы Богом, вот почему они достойны любви, но не из-за того, что вы мечтаете победить на выборах. Вы должны понимать это, мы ни единственные живые люди, мы ни наивысшие человеческие существа. Давайте посмотрим, куда мы зашли. Я не хочу никого осуждать, поскольку все вы мои дети, но я бы хотела, чтобы вы увидели, где вы находитесь, вы должны понимать, что мы разрушаем себя, своих детей и своё общество, всё. Куда мы пришли? Что за польза называть себя великими? Сейчас идет война со СПИДом. Что это за война? Когда-то эти туристы приносили свою одежду, спальники и всё остальное и продавали это на границе с Непалом, там живёт моя дочь. Как только до них дошла новость о СПИДе, они выбросили всё, что было в их доме, и сожгли. Вот какова ситуация. Никто не хочет сейчас целовать американцев, если говорить откровенно. Меня предупредили об этом. Вот каковы вы. Вот к чему вы идёте. Посмотрите, куда вы идёте? Вы думаете – мы всё ещё великие люди. Кто же тогда сможет помочь вам? Вы сейчас держитесь за что-то такое, что может в любой момент опрокинуть вас. Предположим, что ситуация такова, тогда постарайтесь понять, что вы находитесь в трудном положении. Я вновь подобно Вишнумайе хочу предупредить вас, не только знайте, что вы должны понимать, но и обладайте этим пониманием, что вы должны спасти других людей, если они бояться, скажите им: «Чего вы боитесь? Вы глупцы, смело присоединяйтесь к нам». Им это понравится, скажу я вам, но если скажем я боюсь, тогда вы также очень трусливы: «О простите я боюсь», чего вы боитесь? Понятно? Вот как это заработает, иначе же ничего не получится, я перепробовала все трюки. Ничего не получалось до тех пор, пока я не сказала, лучше присоединяйтесь к Сахаджа Йоге иначе завтра будете уничтожены, у вас будет рак, СПИД, у вас будет ещё что-то, если вы хотите спастись, приходите в Сахаджа Йогу. Это им было понятно, и именно это делали с ними эти гуру, если ты не прыгнешь - я вышвырну тебя вон из комнаты. Так что они начинали прыгать – это факт, они прыгали до тех пор, пока не ломали свои кости. Поэтому вы должны знать, что вы сахаджа-йоги и что вы строите новое общество людей, которые могут спасать других, для этого вы должны знать, как далеко зашли эти люди, как вам вытащить их, как вам сделать это, пробуйте все: любого вида компромиссы, любого вида объяснения, обсуждения, потому что, в конце концов, я не хочу чтобы они были уничтожены, не думайте, что есть какой-то смысл в том, что они говорят. У вас должно быть более высокое понимание, чем у них, поскольку вы знаете, что у них заблокированная Агья и они боятся. Хорошо? Я слышала, что некоторые из них действительно говорят: «Предположим, что мы преобразуемся, но тогда, мы не сможем наслаждаться жизнью, повседневной жизнью», но чем вы наслаждаетесь? Вы идёте по дороге. Когда я приехала в Лос-Анджелес, мне сказали: -Мать, знаете ли, тут произошли серьёзные события. Я спросила: -Что за серьёзные события?-На прошлой неделе, на этой дороге было убито трое людей. Я спросила: Каким образом?-Они были просто застрелены. Вы должны спросить себя. Что тут такого великого в отношении нас? Разве вас не беспокоит то, что может произойти с вами, с вашими детьми, что вы можете быть убиты кем угодно? Что вы делаете в этом плане? Говорите так, чтобы было видно, что вы понимаете эту проблему, выражаете свою обеспокоенность, сердечную обеспокоенность, люди непременно поймут вас. Ведь они говорят, что в Сахаджа Йоге очень плохо, поскольку их ожидает трансформация, они не смогут наслаждаться жизнью, ну и что, этим вы наслаждаетесь? Убийством на улице? Тогда вперёд. Наслаждайтесь этим страхом, этой запуганностью, вы не можете заставить своих детей играть у входной двери. Этим вы наслаждаетесь? Они наслаждаются, если они глупы - они говорят: «У нас есть фундаментальное право быть глупыми», но у вас есть фундаментальное право наслаждаться радостью, находить радость, находите ли вы её? А ведь это ваше фундаментальное право быть духом. Стали ли вы духом? Вот что такое фундаментальное право. Что это за фундаментальное право быть глупым? Они открыто говорят это. Безо всякого стыда, ни сколько не уважая самих себя. Они не уважают себя, поэтому прежде им необходимо начать уважать себя, а для этого им необходимо понимать, что они люди, что они пребывают на высшей стадии эволюции, им не нужно сейчас снова становиться червями. Всё это вы можете говорить людям так, как говорю вам я. Все вы говорите: «Посмотрите-ка вот что это такое». Вот что происходит. Что вы делаете по этому поводу? Хорошо? Если же они говорят вам (что-то) такое (бессмысленное), то не тратьте понапрасну свою энергию. Мы должны работать коллективно. Применяйте любые возможные уловки. Вам даётся на это разрешение. Но в Сахаджа Йоге нет необходимости говорить неправду, нет необходимости наносить людям вред, мучить кого бы то ни было. Вовсе нет необходимости лучше донести до их понимания, до их сознания информацию о том, что произойдёт с этой страной. Это ваша работа, как сахаджа-йогов. Мне ничего не нужно от вас вы знаете это, но вы должны понимать, что Мать дала нам реализацию, мы стали сахаджа- йогами… Ради чего? Мы стали сахаджа-йогами, чтобы быть светом, чтобы показывать людям свет, чтобы показывать им темноту, показывать им из-за чего они падают и придут к своему уничтожению. Вот в чём состоит наша работа, понятно. Да благословит вас Бог! Шри Матаджи: - Пожалуйста, любые иные вопросы. Вопрос:- Не могли бы вы сказать, что вы думаете о наших американских школах для маленьких детей? Шри Матаджи:- Это было моей главной проблемой здесь. Я знаю, что это ужасно, я знаю, что вам будет очень трудно посылать детей в эти школы, потому что атмосфера в них очень плохая. В настоящее время, я чувствую только лишь одно, вы должны развивать своих детей таким образом, чтобы они становились сильными, уверенными в себе, а также имели перед собой хороший образец, коим являетесь вы, для начала. Вы обнаружите, что здесь живёт много индийских семей, что я видела – дети, по меньшей мере, шестидесяти процентов индийских семей обычно не учатся плохим вещам, это мой собственный опыт. Причина состоит в том, что индийцы всё время разговаривают со своими детьми. Проводят хорошие семейные встречи, ходят с ними гулять, рассказывают им о чём-то хорошем, учат их делиться с другими и дети здешние выходцы из Индии прошли такого рода подготовку, поэтому и своих детей они стараются готовить к жизни таким же образом. А так называемые передовые семьи здесь, могут затмить вас своим знанием вещей, которые не являются столь уж существенными, ведь когда встаёт вопрос об их «продвинутости», они не знают, как связать её с чем-то иным, но те, кто не таковы, кто придерживались определённого стиля жизни, сохраняют свои собственные представления -стиль поведения, свои принципы, которые впитывают и их дети. Такие люди думают, что это просто иная категория людей, у них иной стиль, они другие, они не меняются. Я видела множество подобных семей. Подобным образом и вы, прежде всего должны уделять полное внимание своим детям, говорить с ними, воспитывать их таким образом, чтобы у них была иная система ценностей. Я хочу сказать, что могу рассказать вам о своих собственных дочерях и внучках: где бы они не оказались в этом мире, они никогда не станут подобными другим людям, потому что у них есть их корни. Поэтому вы должны стараться, как можно сильнее укреплять их корни посредством великих принципов, тогда им не придётся сталкиваться с такими большими трудностями. Как я говорила уже сегодня, индийское общество веками укрепляло свои традиции. Оно совершало ошибки, ведь оно двигалось путём проб и ошибок и всего т.п… но оно действительно достигло определённых, очень хороших успехов. Скажем индийские дети… Мы не говорим им (беспрестанно): «Не прикасайся к этому, не бери это, не открывай это», никогда. Но мы также и не позволяем вести им себя подобно слону посудной лавки. Предположим, я хочу выпить диетической колы, я говорю ребёнку: «Принеси-ка баночку диетической кока-колы, принеси стакан, медленно потому что он очень хороший, он такой красивый ты должен пользоваться им очень аккуратно, так, поставь его, открой банку, налей из неё в стакан, теперь ты можешь отнести его, напоить друга или кого-то ещё». Так что ребёнок несёт этот стакан очень осторожно, но, предположим, стакан упадёт, не имеет значения, мы возьмём другой. Так ребёнок вырабатывает сноровку в обращении с такими вещами, уважение к ним, а не какого-то рода боязнь. То же самое относится и к приготовлении пищи. Сегодня поступили жалобы на то, как готовиться здесь пища. При обсуждении этого вопроса, я пришла к заключению, что так готовят пищу матери. Что говорит мать своему ребёнку? В Индии, когда она готовит пищу, её ребёнок не сидит в комнате, где находится телевизор. Нет, он рядом со своей матерью, мать говорит ему: «Так, что тебе нужно делать? Это резать овощи. Я режу, и ты делай это. Всё что осталось, невозможно использовать в еду, мы выбрасываем в эту корзину». Индийская кухня всё время идеально чистая, каждую минуту, каждая комната в идеальном состоянии в доме. Мы не занимаемся улицей, это дело правительства. Здесь люди думают, что они очень чистые, но, я думаю, что это не так: чистое только правительство. У вас одежда висит то тут, то там. В индийском же доме, даже в самом беднейшем, всё будет с иголочки, всё будет чистым, потому что ребёнка приучают поддерживать чистоту. Скажем у ребёнка в руках какая-то бумажка, он не выбросит её, куда попало, он принесёт её и положит в надлежащее место. Почему? Потому что его мать скажет: «Так, вот эта бумага, куда её нужно положить?» Постоянно с ребёнком находится мать или отец, постоянно, где бы он ни находился. Такого не бывает, чтобы ребёнок не мог зайти в какую-то комнату. Здесь же всё неправильно с самого начала, когда рождается ребёнок – вы помещаете его в другую комнату, а не в ту, где спят его родители. Это самое плохое, что вы можете сделать для этого ребёнка, так ваш ребёнок станет очень пугливым, несчастным, ненормальным. В подсознании, у этого ребёнка, будут очень странные чувства. После заключения брака, после рождения детей – родители должны принять это, а они всё ещё прибывают в свадебных костюмах. А мужчины всё ещё поют, как романтические герои. Вы сейчас родители! В противном же случае не заводите детей. Если вы рожаете детей – будьте родителями. Это не означает, что вы должны стать совершенно скучными людьми. Но вы должны интересоваться своими детьми, держать их постоянно рядом с собой, разговаривать с ними, говорить им, как необходимо себя вести. Поведение детей здесь не нормальное и повинно в этом их воспитание. Детям нужно предоставлять всю свободу. Здесь же ковёр важнее ребенка, дверь важнее ребенка, посуда важнее ребенка. Что тогда происходит? Я видела, что когда такие дети вырастают, приходя в чей-то дом, они начинают пользоваться вещами, находящимися там, как своими собственными, весьма удобно расположившись в этом доме. Также всюду у вас накладываются ограничения для детей, которые иногда просто шокируют. Приведу вам пример моей собственной внучки, она рассказывала мне: «Бабушка, я пригласила к себе на день рождения одну девочку. Знаешь, ей очень понравилось, и она спросила меня, можно ли ей взять что-то ещё». Я была удивлена, ведь всё это мамочка приготовила для них, и всего было так много, и можно было брать это угощение повсюду. Но она подошла ко мне и спросила: «Можно мне взять ещё?» Они не нищие, они дети, они должны сами управлять всеми своими желаниями. Они не должны всё у вас выпрашивать. Но вы приносите им какие-то игрушки и кладёте их в дом. Дети обращаются с игрушками, не зная своих родителей. Вся их комната забита этими игрушками. Вы заходите в чей-то гараж и видите, что там всё место занято этими игрушками, так что плохой является вся система воспитания. Вы должны быть рядом с детьми, вы должны гулять с ними, вы должны показывать им всё. Кто ещё научит их? Я вижу мать, которая, скажем, является магистром ботаники, но её ребёнок не знает что такое лист и что такое цветок. Пусть они знают как вы живёте. Вы ходите на работу, говорите им, что сегодня произошло на ней. Они же у вас есть нечто обособленное. Как они могут расти? В это время они постоянно зависят от вас в плане того, что должно питать их. При этом вы должны учить их, как делиться своими вещами. Но я думаю, что вашим детям уделяется очень мало времени, его должно быть гораздо, гораздо больше. Это должен быть непрерывный процесс. Даже мои девочки, которым уже за сорок, приходят ко мне в спальню утром и спят рядом со мной. Они должны обнять меня, спать рядом со мной, а когда я выхожу, они плачут, как маленькие дети. Что тут поделаешь? Также вела себя и я со своей матерью. Я знала всё о своей матери. Я знала так много в плане того, что ей нравилось, и что нет, чего не стоит делать. Появляется такая привязанность к своей матери и отцу. Вы не хотите потерять их любовь. Однажды моя дочь, которая училась в колледже, спросила меня: «Я хочу носить блузку безрукавку». Я ответила: «Пожалуйста, ничего страшного». «Но тогда почему ты не носишь такие?» «Я стесняюсь, я стесняюсь выставлять на показ свои руки». Тогда она немедленно сказала мне: «Это не критерий! Если я прошу тебя о чем-то, ты не должна соглашаться с этим. Нет, это не хорошо!» Она сама поправляла себя. Поэтому прежде вы должны стать полностью единым целым со своими детьми. Скажем фильмы. У вас есть фильмы для детей, для подростков, для ещё уж, не знаю кого. Нет, все фильмы должны быть для каждого человека. Но если вам необходимо показывать нечто грязное, тогда показывайте это после 12 ночи. Зачем смотреть эту грязь? Зачем вам смотреть то, чего не могут смотреть ваши дети? Это есть нечто очень зрелое. Разве не так? Вы хотите что-то смотреть, а детям этого нельзя делать, тогда всё смещается. Скажем, мать смотрит очень зрелый фильм о Боге, о какой-то великой инкарнации, о каком-то философе, там же сидят и дети. Они начинают в очень юном возрасте задавать вопросы: «Что такое коллективное осознание? Что такое Чайтанья? Что такое Омкара?» Всё их внимание направляется на это. В противном же случае, вы показываете им детские фильмы, в которых сегодня приходит эта кукла, та кукла. «Мамочка, я хочу такую куклу!» - покупаете им куклу и больше не видите их. Так не годится. Уводите их внимание прочь от всех этих вещей. Все эти СМИ, всё остальное работают с вашими детьми с утра до вечера. Сейчас в Америке есть кукла, у которой есть даже собственный день рождения. Вам необходимо стать членом клуба, для этого, вам необходимо заплатить столько-то и столько-то долларов. Затем вы становитесь его членом, они пишут, какое имя присвоить вашему ребёнку, затем вы крестите его и т.д…. Вы ведёте со своими детьми игру и вы счастливы до тех пор, пока они не беспокоят вас, а когда они начинают беспокоить вас, не знаю как в Америке, а в Англии родители убивают своих детей, затем дети убивают их. Всё перевёрнуто с ног на голову. В Индии это может произойти, если родители становятся развитыми и передовыми. Но мы иные люди, мы ушли от этого, давайте жить по иному! Давайте, не отожествлять себя с этой бессмыслицей! Давайте, будем чем-то сверхординарным! Давайте, сделаем наших детей не такими, как все! Вот что нужно давать своим детям: не деньги, богатства, игрушки – нет! Личность. Корни. Вы их корни. Если вы такие шаткие, как вы можете ожидать, что ваши дети будут в порядке? Вы должны питать их. Хорошо? Поэтому, прежде всего образование ребёнка начинается с его отца, матери, его семьи, а также уважения старших. Предположим, у вас есть отец, есть мать в доме, а вы плохо с ними обращаетесь, тогда они будут плохо обращаться с вами, естественно. Есть очень интересная история. Была одна женщина, у которой был свекор очень преклонного возраста, а её сын всегда приносил ему бульон в чаше, которая была сделана из обычной глины. Невестка относилась к своему свёкру, как к собаке. Однажды этот мальчик упал и разбил эту чашу, он начал плакать. Мать подумала, что он очень сильно ушибся, ведь он так сильно плакал. Но он сказал: -Нет,- он не пострадал, но разбилась эта чаша. -Почему ты из-за неё плачешь? Мы возьмём другую.-Ты уверена, что достанешь другую?-Конечно.-Ты знаешь, я переживал, как я буду кормить вас, когда вы будете старыми. Вот из-за чего я переживал. Куда бы я накладывал пищу? Тогда она всё поняла. Как вы обращаетесь с другими людьми? Как вы ведёте себя с другими людьми? Сколь аккуратно и опрятно вы живёте, этому дети учатся у вас. Величайшим, имеющим большее значение, нежели правила поведения, является практика. Здесь же муж и жена ссорятся, в присутствии детей, дерутся. Просто представьте себе. Я видела такое. Если вы посмотрите любой современный фильм, то увидите там только лишь ссору между мужем и женой и так и этак, и так, и всё. Это невозможно смотреть. Никакой любви, никакого уважения, никакой нежности. Или же какого-то рода разрушение, тогда дети сами не хотят смотреть никакие фильмы. Когда мои дочки были маленькие, я водила их только лишь на религиозные кинофильмы о жизни Шри Рамы и т.п. Они полюбили их. Когда же мы возвращались домой, к моей матери, они говорили: «Мы не пойдём в кинотеатр, если там, в фильме, не будет Рамы, Ханумана. Мы уйдём из него». Моя сестра говорила: «Видишь, ведь мы не можем оставить их одних в доме, но мы не можем брать их с собой на любой фильм, ведь им не нравятся никакие иные картины, кроме как на божественные темы, но таких картин немного, что же нам делать?» Я отвечала: «Ничего страшного, ведь можно смотреть вместе с ними хорошие социальные картины» «Но ведь они не понравятся им». Какие книги вы им даёте читать? О чём вы им рассказываете? Постоянно будьте рядом с ними, держите их возле себя – это самое лучшее. А даже, если им и нужно идти в какую-то школу, это должна быть какая-то такая школа, где присутствует нежность, любовь, где хорошее общество, говорят о Сахаджа Йоге. Было бы неплохо, если бы вы основали сахаджа-школу в Америке, но вы знаете, как трудно основать нечто разумное, - все бояться, но если вы захотите основать школу с преподаванием какой-то бессмыслицы вам будут давать гранты. Это очень трудно, даже в Англии, там, тоже самое, невозможно основать школу. Если вы хотите открыть какую-то дискотеку – это очень легко. В Англии закрываются многие школы. Одна такая школа продавалась, я по наивности хотела купить её, но мне сказали: «Мать – это невозможно». «Почему?». «Из-за всевозможных правил и инструкций», я сказала: «Тогда возможно только лишь ваши правнуки смогут попасть туда, раз это занимает так много времени». По этому, прежде всего, необходимо заботится о своих детях, если что-то не правильно, нужно говорить им: «Это неправильно, вы не должны так поступать». Скажем, ваш ребёнок не уважает других людей, вы должны поправить его, если он портит что-то или же делает что-то плохое, по отношению к другим, вы должны сказать ему об этом, если он не хочет делиться своими вещами, вы должны сказать, что необходимо давать другим играть с твоей куклой и другими игрушками. Когда же нужно поправлять его неправильное поведение, вы должны делать это. Вы увидите, что ваш ребёнок изменится, тогда позднее, конечно, мы будем думать о школе и т.п. постараемся что-то сделать. Давайте поработаем над этим, возможно, нам удастся одержать победу. Но они в своей основе должны быть нормальными детьми, а так они приезжают в Индию и дерутся со всеми учителями. Какой тогда от этого прок? Нелегко-нелегко управляться с западными детьми. Учителя определённо будут бояться приезда в Индию детей с запада. Вы должны дисциплинировать их. Самое главное это то, что дисциплина должна им нравиться, чтобы они хотели её, вот что вы должны создать. Это глупая идея свободы, которая подразумевает распущенность, должна уйти из них, они должны полюбить дисциплину. Я помню, как приучали нас к дисциплине наши родители и она нравилась нам. Любой ребёнок будет помнить это: «О, мой отец, очень особенный». Но здесь наш друг рассказал такую шокирующую историю о двенадцатилетнем сыне своих знакомых. К ним по официальным делам приехала в Лондон одна женщина, она спросила меня:- Бывали ли в пабах? Я ответила: -Нет -В Лондоне есть чудесные, интересные пабы, - на самом деле у неё был целый список их,-лучший из них этот. Я спросила: -Что в нём такого особенного?-Его называют пабом отшельника. -Что же в нём такого выдающегося?-Понимаете, в этом доме умер один человек, люди не знали об этом, прошли месяцы и тогда зловоние начало просачиваться наружу, люди вошли туда, вынесли и похоронили, но вся паутина и весь этот запах ещё сохраняются и это самый дорогой паб в Лондоне. Я сказала: -О, боже мой! Что это такое происходит? Эта женщина поведала нам:-Знаете ли, мы очень свободно ведём себя, по отношению к своим детям. Мы позволяем делать всё, что им захочется. У неё, я думаю, было два сына один двенадцатилетний, другой одиннадцати лет от роду. Эта женщина со своим мужем спали наверху, дело происходило в Америке, у этих двух их детей была вечеринка, а их отец дал им спиртное, пиво, открыл им всё это и сказал: «Пейте, наслаждайтесь, ведь мы одно целое». Столь юные дети начали выпивать, и я не знаю, что с ними произошло, и они подожгли какое-то спиртное, и весь дом загорелся, один их сын одиннадцатилетний выбежал на улицу из дома, а его отец, мать, брат и так много других детей погибли. Это не свобода. Вы должны учить своих детей благоразумию. Вы должны учить их. Вот что необходимо усвоить. Поэтому прежде чем организовывать школу для детей, давайте, организуем школу для родителей, что вы на это скажете? Хорошо, что ещё? Нет, нет я не слышу тебя, подойди сюда. Да Урсула.- Вы предложили, чтобы мы использовали все возможные уловки, чтобы искать своих братьев и сестёр, различные методы и подходы. В Австралии к этой идее относятся с большим энтузиазмом. Я чувствую, когда выдвигается какое-то предложение: один человек: «за» выскажется, другой скажет: «О, нет, мы не хотим сделать что-то неправильно» Поэтому никто не хочет ничего делать и все только лишь и ждут и ничего не происходит- Ты говоришь это в отношении сахаджа-йогов?- Да.- Это происходит из-за индивидуалистичного отношения к другим людям. Чтобы вы ни говорили, люди не могут жить коллективно на западе, мы знаем это, я знаю через что мне приходится проходить при организации программ. На программу приходит три сотни человек, но этот индивидуализм столь развит. Скажем в каждой ванной комнате своей конструкции краны, вам лучше спросить о нём заранее, в противном случае, вы столкнётесь с трудностями. Даже черепица должна быть неповторимой, всё должно быть неповторимо. И так, если это, что-то фундаментальное, тогда вы можете обратиться к своему лидеру, но если это нечто повседневное, тогда всё допустимо. Хотите синий свет – выбирайте синий, хотите красный – берите красный. Таким вот образом вы можете решить свои проблемы, если же это нечто фундаментальное, тогда спросите совета у своего лидера. Но если это не есть нечто фундаментальное, а очень простое – позволяйте людям делать это так, как они хотят, постепенно, они вырастут делая это, но это основная проблема этих стран, так называемый индивидуализм, который заставляет думать людей: «О, это моё, я сделаю это так, как мне нравится». Скажем, у автомобиля есть разные ручки, человек сидящий внутри автомобиля, должен знать, как обращаться с этой ручкой, завтра может что-то случиться, а вы не сможете даже открыть эту дверцу. Но другие люди не проявляют этого индивидуализма, приведу вам пример: скажем, в Индии я надену это сари, возможно, есть ещё какое-то сари, если какая-то женщина оденет его, она уйдёт и сменит его, она не будет носить такое же сари, но здесь правит мода. Если наша принцесса Уэльская имеет такого рода укладку волос, все англичанки будут укладывать волосы таким же образом. Эта мода переходит от одного человека к другому. Так в чём же здесь проявление индивидуальности, если начинается какая-то мода все говорят: «Это модно! очень модно». Что здесь модного? Постричь свою голову таким вот образом и стать панком, так что все становятся панками. Неожиданно вы обнаруживаете, что сахаджа-йоги ходят, как панки и вы не можете определить, кто есть кто. Какая здесь индивидуальность характера? Где тут индивидуальность? Она должна проявляться в принципе, в принципах, а не в чём-то искусственном. В этом есть принципиальность. Предположим, я ношу это сари, оно сделано руками, смоделировано одним человеком, поэтому я отдаю предпочтение одному человеку. Он может сделать два, три или самое большее четыре таких сари. Если же кто-то делает одно и тоже сари, это означает, что я недостаточно поощряла этого человека. Ведь вы можете получить одинаковое сари, сделанные скажем машинным способом, вы можете тогда сказать: «Закажу десять таких сари, двадцать таких сари» все они будут машинного производства, но если вы хотите иметь отличное от других сари, то оно должно быть сделано, только лишь ручным способом. Подходите к вопросу принципиально. На сколько он помогает в чём-то? Вот как это должно быть. В принципиальных вопросах вы должны быть коллективными и в принципиальных вопросах проявлять свою индивидуальность. В Сахаджа Йоге мы не хотим, чтобы вы все одевались по одному образцу, я не говорю, что американцы должны расхаживать скажем, как китайцы, пусть у вас будет своя собственная одежда. Одевайтесь так, как вам нравится, это нормально, это не так уж важно, но в принципиальных вопросах вы должны быть едиными. Один принцип питает дерево – сок. У него много цветов, плодов, листьев всё это снаружи, поэтому вы должны быть коллективными в принципе, понятно? Зачем ссориться из-за пустяков? Но в любом случае прислушивайтесь к тому, кто старше, кто знает, как сделать для вас лучше, кто мудрее вас. У нас всегда есть благоговение и уважение по отношению к старшим, как слава Богу у вас есть Шараю. Возьмём этот пример: она приехала так из далека из Индии и живёт здесь, она знает так много о пудже и т.п. вещах. Она знает, как нужно правильно делать так многие вещи и вы должны быть подготовлены, чтобы учиться этому у неё. Иногда очень смущает то, как всё это делается у вас. Она находится здесь. Она может научить, в этом нет ничего плохого, она так многому научилась у вас, но я иногда думаю, что у вас нет никакого уважения. Это ни какая-то тётушка, которая сидит у вас на шее и она находится здесь с определённой целью, это необходимо понимать и уважать. Это не означает, что вы становитесь рабами или ещё кем-то. Нет, вы выигрываете от общения с ними. Вы должны учиться у человека приехавшего сюда, столь же многому, вы должны научиться и у американцев. Да…- Я не думаю, что мы лучше в общении- Общения здесь нет, (как может показаться) из-за индивидуализма, но это не так. Здесь, вовсе нет индивидуализма, потому, что я видела, что, как только начинается мода, все следуют ей. Когда я приехала, я увидела женщин, которые выглядели как мужчины, с такими вот мышцами и такой вот походкой, я спросила: «Что это за создания?» Прошла одна, вторая, третья, пятая-десятая… Я не понимаю, что это такое происходит, все они шли таким вот образом, как Дракулы. Я спросила: «Что это?» «О, это модно!» Что в этом модного? Они развивают свои мускулы. Какой здесь принцип? Посмотрите. И так, по этому поводу мы не спорим, т.е. по поводу глупости, мы не спорим, что касается разумных вещей, мы должны понимать, что есть разумно, ведь в конце концов мы реализованные души, мы не подобны.другим людям мы должны понимать, что хорошо. Когда я говорю что-то, вы соглашаетесь, я не знаю почему, но вам это нравится, хотя я могу сказать нечто такое, что может и не быть таким уж приятным. Но вам нравиться это, вам нужно принимать это, это для вас лекарство. Точно также нужно видеть то, что вам возможно и не нравиться до такой уж степени из-за влияния условностей, но необходимо видеть смысл этого, здравый смысл, уравновешенность. Вы понимаете его, и у вас есть нечто великое под названием «вибрации», но даже обладая ими я увидела, как люди совершают ужасные поступки. Одни люди, муж и жена, остановились у одной женщины, потому что её муж уехал в Индию. Они выбросили всю её мебель, все её ковры и всё остальное. Я спросила: «Почему вы сделали это?» - У этих вещей были очень плохие вибрации. Я сказала: «на самом деле? Тогда будьте любезны, заплатить за всё это. За эти плохие вибрации» я хочу сказать это же вещи другого человека. Кто вы такие, чтобы решать хорошие или плохие у них вибрации? Следите за своими собственными вибрациями, поэтому люди иногда пользуются вибрациями, чтобы выразить своё эго. Поэтому давайте всё примерять на себя. Делаю ли я это только лишь ради своего эго, ссорюсь ли я из-за своего эго, говорю ли я нет из-за эго, насколько это возможно старайтесь отказываться от своих прав, вы будете чувствовать себя гораздо лучше. Вы гораздо большему научитесь. Я научилась столь многому, с тех пор, как выехала за границу, я не знала очень многого. Я всё ещё не знаю даже сейчас, например, я не знала, как обращаться с телевизором, даже сейчас я не так уж много знаю о нём, действительно. Я не знаю, как обращаться с телефоном определённой модели, поэтому мне необходимо учиться. Мне необходимо было учиться готовить определённые виды пищи. Я не знаю (об этом многого) даже сейчас. Поэтому всё ещё необходимо учиться, так что этому мне приходиться учиться и тому чему я могу научиться, я учусь с удовольствием. Готовить я умею, но я никогда не знала, как мыть утварь, потому что в Индии у нас есть слуги, но я научилась этому, я умею обращаться со всеми вашими моющими жидкостями, мне нужно было учиться, в этом нет ничего плохого. Поэтому нужно стараться учиться, а потом уже спорить.- В Австралии у нас такой энтузиазм, радость, если у кого-нибудь возникает идея, мы так поддерживаем его- Согласна, но австралийцы очень мудрые люди. Они понимают мудрость. Вот какими мы должны быть. Мудрыми очень мудрыми и, если есть какой-то индиец, не стесняйтесь спрашивать у него, как необходимо что-то делать. Важные вопросы в отношении проведения пудж задавайте, но никогда не просите индийцев бронировать места в этом они не сильны, приготовление пищи, уборка кухни в этом они очень хороши, уход за домом, за детьми, хорошо, но вождение машин индийцам, увольте меня от этого, я бы никогда не села в машину, которой управляет индиец живущий в Америке, есть безумные водители. Этот человек не будет знать, как быть в такой ситуации, поэтому необходимо пользоваться только лишь мудростью и благоразумием, а не воевать. Я счастлива видеть этих австралийцев, их называют преступниками или же детьми преступников, но они столь разумны. Благоразумием необходимо пользоваться - это важно. Положение печальное, но я уверена, что однажды всё придёт в норму. Никогда не спорьте по поводу вещей, которые не затрагивают каких либо принципов, это лучший способ, самый счастливый. Сейчас, когда так тепло, я хотела надеть хлопковое сари, но мои дети сказали: «Нет, ты должна надеть это» Я сказала: «Но оно такое тяжёлое, я в нём запарюсь» «Ничего страшного, можно и попотеть, но ты иди в этом сари, ничего страшного» Можно доставить им удовольствие? В это не вовлекаются никакие принципы. Когда вы думаете о других людях, вы избавляетесь от этих проблем… Но как многие люди пытаются учить Сахаджа Йоге других людей, так не стоит делать. С очень серьёзным выражением лица, они начинают учить других людей. Так не следует учить, людям это не нравится, в вашем поведении, в вашем характере, в вашей отзывчивости люди должны видеть, каковы вы, и должны впитывать. Этого я думаю, нам не достаёт. Благоразумия. Если вы благоразумны, вы учитесь очень быстро, это не трудно.- Мы не должны строго судить новичков, если у них есть какие-то проблемы- С новичками, я согласна, с новичками вы не должны быть резкими, вы должны быть добрыми, должны стараться понимать их проблемы, но иногда, всё же скажу я вам… на днях ко мне подошёл один парнишка. Он задал мне, по меньшей мере, двадцать вопросов, я надлежащим образом ответила на них, но у него было такое раздутое эго. Он выслушал меня и сказал: «Я не хочу становиться сахаджа-йогом». Я думаю, ему обязательно кто-то расквасит нос, если он будет так себя вести. Вот, что это такое. Понимаете, вы должны, что-то преодолевать без усилий. Ситуация такая плохая, ситуация очень плохая. Необходимо понимать, что мы находимся на тропе войны. Всё, что можно делать, мы делаем. Но в каждой стране происходят такие большие перемены к лучшему. Что же не так здесь? То, что люди не хотят учиться, люди не хотят понимать, что необходимо жертвовать своим эго, отказываться от своих решений: «хорошо, посмотрим- посмотрим». Таким вот образом. Вот почему нет роста. Я должна сказать, вот что в отношении Америки, если вы проводите мою программу – зал полон. Я не могу попасть внутрь его, а когда я выхожу из него, меня выталкивают, как пробку из бутылки. Я сталкиваюсь с этим, людей так много, что я не знаю, как попасть внутрь и как наружу, это ужасно. А когда я уезжаю, они просто исчезают. Конечно, чего-то не достаёт сахаджа-йогам, я согласна с этим. Нам нужно разобраться с этим. Конечно, если говорить обо мне, то вы просто видите мою фотографию, приходите на программу, сидите на ней, даже если она длится три дня, количество людей только увеличивается, хотя есть сахаджа-йоги, которые не способны привести в зал даже одного человека. В чём тут причина? Люди не знают меня, да? Поэтому нам также чего-то не достаёт. Когда приходят новички, как мы обращаемся с ними, как мы говорим с ними, сколь мы привлекательны для них? Конечно, иногда может встретится и грубый человек, не имеет значения. Старайтесь быть добрыми по отношению к ним. Я не говорю новичкам всего (того что говорю вам). Приходит новичок и я говорю ему: «О, очень хорошо, как вы поживаете?» Понимаете, это, то, понимаете? Успокаиваю его. Если вы обнаружите какие-либо фундаментальные отличия, вы можете проконсультироваться со мной, фундаментальные. Говори немного громче или подойди сюда.- Мн




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.