КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирование рынка и тарифов транспортных услуг 8 страница
Цены предложений крупных фирм менее представительны, чем цены фактических сделок, поскольку отражают монопольный характер поставок товара и, по существу, имеют характер справочных цен, так как первоначальные цены в результате согласования при заключении сделок обычно понижаются. Прейскурантные цены — это вид справочной цены, публикуемый в прейскурантах, т. е. справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей. Расчетная цена применяется в контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после выполнения заказа. 11а уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирмы, факти- чески господствующие в данной сравнительно узкой области. Произведенное ими оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией, наличием высококвалифицированного персонала. Сведения о ценах на специальное оборудование встречаются в печати эпизодически, и их практически невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены. При составлении текста договора международной купли-продажи цена поставляемою товара должна быть определена предельно точно. 17.2. Таможенные платежи В соответствии с избранным таможенным режимом при перемещении товаров через таможенную границу взимаются таможенные платежи.
Таможенные платежи включают в себя таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы за оформление, сборы за выдачу лицензий, сборы за хранение товаров на таможенных складах и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации. Таможенные сборы — это сборы за таможенное оформление товаров, за таможенное сопровождение товаров, за выдачу лицензий и другие платежи, предусмотренные законодательством. Таможенная пошлина — одна из разновидностей косвенных налогов, которой облагается внешнеторговый оборот товаров в силу факта перемещения товаров через таможенную границу. Таможенная пошлина не представляет собой плату за оказанные услуги, и ее уплата носит обязательный характер. Таможенный сбор, в отличие от пошлины, это плата за осуществление различных мероприятий, составляющих процедуру таможенного оформления. Таможенной пошлине присущи все основные элементы налога. Субъектом обложения таможенной пошлиной (налогоплательщиком) является декларант — лицо, заявляющее таможне от собственного имени перемещаемые через границу товары. Объектом обложения таможенной пошлиной могут быть таможенная стоимость, количественные показатели перемещаемых через таможенную границу товаров либо то и другое одновременно. Следующим элементом налога является ставка. Свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, образует таможенный тариф РФ. Важным элементом любого налога следует считать налоговые льготы, именуемые применительно к таможенной пошлине тарифными льготами или тарифными преференциями. Под тарифной льготой понимается предоставление на условиях взаимности или в одностороннем порядке льготы в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в форме возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлины, установления тарифных льгот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Порядок предоставления тарифных льгот определяется Правительством РФ.
Таможенные пошлины могут классифицироваться по различным критериям. По объекту взимания различают ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) пошлины. Транзитные пошлины в России не взимаются. Ввозные таможенные пошлины выполняют протекционистскую функцию, защищая внутренний рынок от иностранных конкурентов. Действие ввозных пошлин не ограничивается только удорожанием импортных товаров. Они дают возможность повышать внутренние цены на отечественные товары до уровня мировых цен, увеличенных на размер таможенных платежей. Вывозная пошлина играет первостепенную роль в реализации фискальной функции таможенно-тарифного регулирования. В настоящее время экспортные пошлины не применяются ни одним из развитых государств. В России ставки вывозных таможенных пошлин, а также перечень товаров, в отношении которых они применялись, устанавливался правительством, причем постоянно шло сокращение числа товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, а с 1996 г. экспортные пошлины в России были отменены. По способу взимания таможенные пошлины делятся на адвалорные, специфические и комбинированные. Ставка адвалорных пошлин устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. В настоящее время значительное число стран перешло к взиманию адвалорных пошлин. Величина поступлений в бюджет от взимания таких пошлин находится в зависимости от колебаний конъюнктуры товарного рынка. Специфическими пошлинами являются таможенные пошлины, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров (т. е. взимаются с веса, объема, штуки товара). Таким образом, размеры специфических пошлин не зависят от товарных цен, и поступления в бюджет от взимания таможенных пошлин не уменьшаются в случае резкого падения товарных цен. Кроме того, применение специфических пошлин позволяет бороться с уклонением от уплаты таможенных платежей путем занижения фактурных цен на импортные и экспортные товары.
Комбинированные, или смешанные, пошлины сочетают в себе адвалорный и специфический принципы обложения. Другим критерием классификации таможенных пошлин является способ их введения. Автономные пошлины устанавливаются государством самостоятельно, безотносительно к каким-либо торговым обязательствам перед другим государством. И последние десятилетия таможенные пошлины, как правило, являются результатом соответствующих международных торговых соглашений. Такие пошлины называются договорными или конвенционными. В настоящее время большинство государств предоставили друг другу режим, наиболее благоприятствующий нации, поэтому действие каждой таможенно-тарифной уступки автоматически распространяется на торговлю со всеми странами, пользующимися подобным режимом. Таким образом, ставки автономных пошлин могут применяться, когда они ниже договорных или когда отсутствует договорная пошлина. В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать 6 месяцев в году. Специфика налогообложения во внешнеэкономической деятельности заключается в следующих особенностях российской экономической реалии: 1) существование «внешних» налогов — налогов при импорте и экспорте; 2) двойное налогообложение предприятий и организаций, а также физических лиц, одновременно имеющих доходы и имущество в России и за ее пределами. Налоги, взимание которых возложено на таможенные органы, включают налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Проблема двойного налогообложения возникает, как правило, при обложении доходов резидентов, полученных за границей, и решается на основе международного соглашения между странами об устранении двойного налогообложения доходов, а при отсутствии международных соглашений — на основе норм национального законодательства.
Процедура исчисления уплаты НДС изложена в Инструкции Государственной налоговой службы РФ «О порядке исчисления и уплаты НДС». Объектом обложения для исчисления НДС по товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ, является величина, включающая в себя таможенную стоимость товара, импортную таможенную пошлину и акциз. Ставки НДС установлены в следующих размерах: • 10% по продовольственным товарам (кроме подакцизных); • 20% по остальным товарам, работам, услугам. Освобождение от уплаты НДС предоставляется по достаточно большому числу товарных позиций. В частности, в этот перечень входят: • технологическое оборудование и запасные части к нему; • транспорт общественного пользования; • оборудование и приборы, используемые для научно-исследовательских целей только в момент таможенного оформления; • товары, происходящие с территорий государств — участников СНГ; • средства от иностранных организаций в виде грантов на целевые программы с последующим отчетом об их использовании. При приобретении основных средств по импорту с ввозом на территорию РФ суммы уплаченного таможне НДС' принимаются к возмещению в полном объеме после ввода в эксплуатацию основных средств и принятия па счет нематериальных активов. Товары и услуги, экспортируемые за пределы стран — участников СНГ, освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов (освобождение от акцизов не распространяется на экспорт подакцизных видов сырья), если экспорт осуществляется непосредственно предприятием-изготовителем. В отношении работ и услуг установлены определенные критерии отнесения их к категории экспортных, что значительно сужает сферу данной льготы. Акцизами облагается ряд товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, причем список подакцизных товаров в России значительно шире, чем в большинстве развитых стран. Объектом обложения для исчисления акцизов является таможенная стоимость, к которой, в соответствии с новым положением, прибавляется таможенная пошлина и сборы за таможенное оформление товара. Таким образом, хотя за последнее время ставки акцизов на импортные товары снизились, отечественные производители аналогичных подакцизных товаров оказались в более выгодном положении за счет возросшей базы обложения импортных товаров. В законодательстве РФ предусмотрены льготы для предприятий с иностранными инвестициями, касающиеся перемещения товаров через таможенную границу РФ, например такие как: • освобождается от взимания таможенной пошлины имущество, ввозимое в РФ в качестве вклада иностранных инвесторов в уставный фонд или для собственного материального производства; • товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями в течение года с момента их регистрации, освобождаются от взимания НДС; • применение ставок ввозных таможенных пошлин, уменьшенных в два раза для иностранных товаров, поставляемых иностранными компаниями, являющимися учредителями предприятий по производству аналогичных товаров на территории РФ. С вышеназванными налогами отечественные, совместные и иностранные предприятия и организации сталкиваются при пересечении их товаров таможенной границы РФ. Кроме того, осуществляя свою деятельность на территории России, субъекты предпринимательства сталкиваются с рядом (более десятка) налогов федерального и регионального уровней, порядок исчисления и уплаты которых можно найти в соответствующих юридических актах. По ряду налогов, например налогу на прибыль, для совместных предприятий и предприятий-нерезидентов предусмотрены льготы. Субъекты Федерации имеют полномочия самостоятельно устанавливать системы налогообложения иностранных инвесторов в соответствии со своей компетенцией. Регионы стремятся сохранить инвестиционные приоритеты в правовом режиме налогообложения как для отечественных, так и для иностранных инвесторов. 17.3. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров Под таможенной стоимостью понимается основа для исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов. Наряду с термином «таможенная стоимость» и таможенном деле используется и другой «таможенная оценка», более точно учитывающий специфику отдельных методов определения стоимости товаров в таможенных целях. Особенность таможенной стоимости заключается в том, что наряду с продавцом и покупателем товара к определению его цены подключен таможенный орган. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации (ст. 12 ЗоТТ). Данная система включает в себя: Кодекс по таможенной стоимости ВТО/ГАТТ; соглашение о выполнении статьи VII ГАТТ (г. Марракеш, 15.04.1994 г.) по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров; Закон РФ «О таможенном тарифе»; методические положения ГТК РФ по практическому применению порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, организационно-правовые вопросы взаимодействия таможенных органов п декларантов в ходе их решения. Ориентиром при определении цен на товары декларанта служат два вида цен: публикуемые и расчетные. К публикуемым ценам относятся: справочные цены; биржевые котировки; аукционные цены; цены, приводимые в общих статистических справочниках; цены фактических сделок; цены предложений крупных фирм. В настоящее время для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется 6 методов: 1) по цене сделки с ввозимыми товарами; 2) по цене сделки с идентичными товарами; 3) по цене сделки с однородными товарами; 4) на основе вычитания стоимости; 5) на основе сложения стоимости; 6) резервный метод. Указанная последовательность применения методов не может быть изменена, за исключением методов 4 и 5, последовательность использования которых может быть изменена по желанию декларанта. Основным методом определения таможенной стоимости для сделок купли-продажи (т. е. сделок на стоимостной основе) является метод 1 — оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Если основной метод в силу ряда причин не может быть использован, применяется один из пяти оставшихся методов. Каждый последующий метод оценки применяется только тогда, когда таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Метод 1 применяется в отношении определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с внешнеторговыми сделками купли-продажи, имеющими стоимостную основу (когда расчеты за купленный товар производятся посредством денежных платежей). В целях упрощения и унификации таможенной оценки применение метода 1 допускается при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых по условно-стоимостным сделкам (т. е. сделкам, по котором пет реального движения денежных средств). К такого рода сделкам моryт быть отнесены сделки мены (товарообменные операции, среди которых бартерные и компенсационные поставки), поставки в счет гарантии и безвозмездные поставки в форме дара в том случае, если в соответствующих документах — контракте (договоре, соглашении), счете-проформе, таможенной декларации страны вывоза имеется стоимостная оценка каждого из товаров, поставляемых в рамках подобной операции (при условии обязательного выполнения общих требований по применению метода 1). Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, — это общая сумма платежа, уже осуществленного, или того, который предстоит осуществить покупателю в пользу продавца за импортируемые товары, но оплата которого на момент таможенного оформления товаров еще не произведена. Платеж может быть осуществлен в форме перевода, аккредитива, инкассо, в смешанной форме. В случаях, не противоречащих валютному законодательству, допускается применение авансовых платежей. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами применяется при соблюдении ряда условий. Одним из них является отсутствие ограничений в отношении прав импортера на оцениваемый товар. Однако данный метод может быть применен при наличии следующих трех видов ограничений: 1) ограничения, установленные российским законодательством (например, ограничения в отношении круга лиц, имеющих право импортировать определенный товар, в частности радиоактивные, отравляющие вещества, наркотические средства и др.); 2) ограничения, существенно не влияющие на цену товара. Если заявляется о наличии ограничения, значительно повлиявшего на цену, и документально устанавливается количественное изменение цены в результате этого ограничения, сохраняется возможность применения метода 1. Если же количественное влияние на цену определить и документально подтвердить не удается, необходимо перейти к другим методам таможенной оценки; 3) ограничения географического региона, в котором товары могут быть перепроданы. Этот случай касается одной из разновидностей операций по перепродаже - торговли по договору. Экспортер предоставляет посреднику (торговцу по договору) право продажи своих товаров на определенной территории в течение согласованного срока. Таможенная практика показывает, что при этом методе в цену сделки, фактически оплаченную или подлежащую оплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ, включаются следующие группы затрат, если они не были в нее включены. 1. Расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию РФ: ♦ стоимость транспортировки; ♦ расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров; ♦ расходы по складированию товаров; ♦ стоимость контейнеров и поддонов или стоимость их аренды, используемых в качестве средства для перемещения груза при транспортировке; ♦ страховая сумма. 2. Расходы, понесенные покупателем: ♦ комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара; ♦ стоимость контейнеров (в данном случае под контейнерами понимается вид тары) и/или другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами; ♦ стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке. 3. Части стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателю бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров: ♦ сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров; ♦ инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров; ♦ материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров, например смазочных материалов, топлива и других; ♦ инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории РФ и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров. 4. Лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров. 5. Величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории РФ. Метод 1 не допускается использовать, если продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено. Метод 1 не может быть использован, если участники сделки являются взаимозависимыми лицами. Участники внешнеторговой сделки считаются взаимозависимыми, если они отвечают хотя бы одному из перечисленных признаков: • один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки; • участники сделки являются совладельцами предприятия; • участники сделки связаны трудовыми отношениями; • один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее пяти процентов уставного капитала; • оба участника сделки находится под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица; • участники сделки совместно контролируют (непосредственно или косвенно) третье лицо; • один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника; • участники сделки или их должностные лица являются родственниками. В случае, если метод 1 не может быть применен, переходят ко второму методу определения таможенной стоимости. Метод 2 предполагает использование в качестве основы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными товарами, под которыми понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми, в том числе по основным идентификационным признакам: • физические характеристики; • качество и репутация на рынке; • страна происхождения; • производитель. Установлено, что незначительные, несущественные расхождения во внешнем виде не могут считаться основанием для отказа в рассмотрении товаров в качестве идентичных, если такие товары в остальном одинаковы по основным идентификационным признакам, перечисленным выше. Товары не считаются идентичными оцениваемым, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые, а также если их проектирование, опытно-конструкторские работы и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации. Таможенный орган принимает декларацию таможенной стоимости по методу 2, когда идентичные товары: 1) проданы для ввоза на российскую таможенную территорию; 2) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; 3) ввезены примерно в тех же количествах и/или на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары. При корректировке таможенной стоимости по методу 2 должны учитываться (прибавляться или вычитаться) следующие расходы: стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки и обработки, страхования, комиссионные и другие посреднические расходы в связи с ввозом (все это — начисления к цене сделки); прибыль, комиссионные и торговые наценки в связи с продажей товара на внутреннем рынке, стоимость дополнительной обработки или переработки ввозимых товаров, таможенные налоги, сборы и другие внутренние платежи, а также прочие расходы и платежи, связанные с продажей на внутреннем рынке (они вычитаются из цены сделки). Метод 3 состоит в том, что за основу для определения таможенной стоимости ввозимого товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми. Однородными товарами в таможенном законодательстве признаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемым и. Таким образом, при определении однородного товара основными являются три критерия: 1) технический (наличие сходных характеристик и компонентов); 2) функциональный (выполнение тех же функций); 3) коммерческий (коммерческая взаимозаменяемость). На практике при определении однородности товаров пользуются следующими основными признаками: качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; страна происхождения; производитель. При использовании методов 2 и 3 учитываются определения таможенной стоимости товаров: • товары не считаются идентичными (однородными) оцениваемым с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары; • товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется идентичных (однородных) товаров, произведенных лицом — производителем оцениваемых товаров; • товары не считаются идентичными (однородными), если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в РФ. Метод 4 — на основе вычитания стоимости — действует, когда оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться на территории РФ без изменения своего первоначального состояния. Таким образом, метод 4 сориентирован на последующие сделки купли-продажи ввезенного товара на внутреннем рынке страны-импортера. Суть метода заключается в том, что в данном случае в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории РФ не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом. В Законе «О таможенном тарифе» (п. 2 ст. 22) уточняется требование о сроках ввоза таких товаров: не более 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров. При использовании метода 4 в качестве источников информации для обоснования таможенной стоимости могут выступать данные контрактов о цене ранее импортированных или оцениваемых товаров, по которой они проданы или будут проданы на российском внутреннем рынке, либо другие документы, подтверждающие цену, по которой товары были проданы наибольшей партией на внутреннем рынке. И соответствии с и. 3 и 4 ст. 22 Закона «О таможенном тарифе» при использовании метода 4 из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты: 1) расходы па выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в России ввозимых товаров того же класса и вида; 2) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов и иных платежей, подлежащих уплате в РФ в связи с ввозом и продажей товаров; 3) обычные расходы, понесенные в РФ, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы; 4) стоимость дополнительной обработки или переработки ввозимых товаров. Метод 5 — на основе сложения стоимости — заключается в том, что при использовании этого метода в качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения трех компонентов: 1) стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара; 2) общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения российской таможенной границы и др.; 3) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки оцениваемых товаров в РФ. Использование метода 5 обычно ограничивается теми случаями, когда производитель готов предоставить таможенным органам страны импорта необходимые данные об издержках производства и облегчить последующую их проверку, которая может оказаться необходимой. При этом данные об издержках должны быть определены на основе информации, относящейся к производству оцениваемых товаров, предоставляемой производителем или от его имени. Она должна основываться на коммерческих отчетах производителя при условии, что такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета, применяемым в стране, где товары были произведены. Стоимость элементов, выполненных в стране импорта, должна быть включена только в той мере, в которой оплату этих элементов осуществляет их производитель. Никакие издержки не должны учитываться дважды при определении таможенной стоимости методом сложения. Размер прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставок в Россию таких товаров, также определяется на основе информации, предоставляемой производителем или от его имени. Метод 6 применяется тогда, когда пять предыдущих не позволяют определить таможенную стоимость либо таможенный орган аргументированно считает, что эти методы не могут быть использованы. Метод 6 именуется резервным и предполагает определение таможенной стоимости оцениваемых товаров с учетом мировой практики. Метод 6 используется путем гибкого применения всех предыдущих методов таможенной оценки. Особенностью метода 6 является то, что, в отличие от предыдущих методов, он не устанавливает какую-либо специальную исходную базу оценки. В связи с этим, используя метод 6, необходимо соблюдать все основные принципы таможенной оценки, относящиеся к применению методов 1-5. При определении таможенной стоимости по методу 6 в качестве базы для таможенной оценки могут быть использованы: 1) цена сделки с ввозимым товаром, например при отсутствии документального подтверждения заявленных декларантом элементов таможенной стоимости. В рамках метода 6 может быть произведена их оценка на основании имеющейся в распоряжении декларанта или таможенного органа информации (и данном случае имеет место использование метода 6 на базе метода 1); 2) таможенная стоимость идентичных, однородных товаров или товаров того же класса и вида (товарами одного класса или вида являются товары, относящиеся к одной группе или диапазону товаров, изготовленных отдельной отраслью или подотраслью промышленности, и имеющие примерно одинаковую репутацию на рынке), принятая таможенным органом и отвечающая установленным требованиям; 3) цена ввозимых идентичных или однородных товаров либо товаров того же класса или вида, по которой они продаются на внутреннем рынке РФ, и скорректированная с учетом разрешенных вычетов; 4) затраты на производство идентичных или однородных товаров либо товаров того же класса или вида;
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |