Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование рынка и тарифов транспортных услуг 8 страница




Цены предложений крупных фирм менее представительны, чем цены факти­ческих сделок, поскольку отражают монопольный характер поставок товара и, по существу, имеют характер справочных цен, так как первоначальные цены в ре­зультате согласования при заключении сделок обычно понижаются.

Прейскурантные цены — это вид справочной цены, публикуемый в прейскуран­тах, т. е. справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей.

Расчетная цена применяется в контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного зака­за с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после выполнения заказа.

11а уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирмы, факти- чески господствующие в данной сравнительно узкой области. Произведенное ими оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией, наличием высококвалифицированного персонала. Сведения о ценах на специальное оборудование встречаются в печати эпизодически, и их практичес­ки невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены.

При составлении текста договора международной купли-продажи цена постав­ляемою товара должна быть определена предельно точно.

17.2. Таможенные платежи

В соответствии с избранным таможенным режимом при перемещении товаров через таможенную границу взимаются таможенные платежи.

Таможенные платежи включают в себя таможенные пошлины, налоги, тамо­женные сборы за оформление, сборы за выдачу лицензий, сборы за хранение товаров на таможенных складах и другие платежи, взимаемые в установленном по­рядке таможенными органами Российской Федерации.

Таможенные сборы — это сборы за таможенное оформление товаров, за тамо­женное сопровождение товаров, за выдачу лицензий и другие платежи, преду­смотренные законодательством.

Таможенная пошлина — одна из разновидностей косвенных налогов, которой облагается внешнеторговый оборот товаров в силу факта перемещения товаров через таможенную границу. Таможенная пошлина не представляет собой плату за оказанные услуги, и ее уплата носит обязательный характер. Таможенный сбор, в отличие от пошлины, это плата за осуществление различных мероприятий, со­ставляющих процедуру таможенного оформления.

Таможенной пошлине присущи все основные элементы налога. Субъектом обло­жения таможенной пошлиной (налогоплательщиком) является декларант — лицо, заявляющее таможне от собственного имени перемещаемые через границу товары. Объектом обложения таможенной пошлиной могут быть таможенная стоимость, ко­личественные показатели перемещаемых через таможенную границу товаров либо то и другое одновременно.

Следующим элементом налога является ставка. Свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэконо­мической деятельности, образует таможенный тариф РФ.

Важным элементом любого налога следует считать налоговые льготы, именуе­мые применительно к таможенной пошлине тарифными льготами или тарифными преференциями. Под тарифной льготой понимается предоставление на условиях взаимности или в одностороннем порядке льготы в отношении товара, переме­щаемого через таможенную границу РФ, в форме возврата ранее уплаченной пошли­ны, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлины, установления тарифных льгот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Порядок предостав­ления тарифных льгот определяется Правительством РФ.

Таможенные пошлины могут классифицироваться по различным критериям. По объекту взимания различают ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) пошлины. Транзитные пошлины в России не взимаются.

Ввозные таможенные пошлины выполняют протекционистскую функцию, защи­щая внутренний рынок от иностранных конкурентов. Действие ввозных пошлин не ограничивается только удорожанием импортных товаров. Они дают возможность повышать внутренние цены на отечественные товары до уровня мировых цен, увели­ченных на размер таможенных платежей.

Вывозная пошлина играет первостепенную роль в реализации фискальной функ­ции таможенно-тарифного регулирования. В настоящее время экспортные по­шлины не применяются ни одним из развитых государств. В России ставки вы­возных таможенных пошлин, а также перечень товаров, в отношении которых они применялись, устанавливался правительством, причем постоянно шло сокраще­ние числа товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, а с 1996 г. экспортные пошлины в России были отменены.

По способу взимания таможенные пошлины делятся на адвалорные, специ­фические и комбинированные.

Ставка адвалорных пошлин устанавливается в процентах к таможенной стоимо­сти облагаемых товаров. В настоящее время значительное число стран перешло к взи­манию адвалорных пошлин. Величина поступлений в бюджет от взимания таких по­шлин находится в зависимости от колебаний конъюнктуры товарного рынка.

Специфическими пошлинами являются таможенные пошлины, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров (т. е. взимаются с веса, объема, штуки товара). Таким образом, размеры специфических пошлин не зави­сят от товарных цен, и поступления в бюджет от взимания таможенных пошлин не уменьшаются в случае резкого падения товарных цен. Кроме того, применение спе­цифических пошлин позволяет бороться с уклонением от уплаты таможенных пла­тежей путем занижения фактурных цен на импортные и экспортные товары.

Комбинированные, или смешанные, пошлины сочетают в себе адвалорный и специфический принципы обложения.

Другим критерием классификации таможенных пошлин является способ их введения.

Автономные пошлины устанавливаются государством самостоятельно, безот­носительно к каким-либо торговым обязательствам перед другим государством. И последние десятилетия таможенные пошлины, как правило, являются результатом соответствующих международных торговых соглашений. Такие пошлины называются договорными или конвенционными. В настоящее время большин­ство государств предоставили друг другу режим, наиболее благоприятствующий нации, поэтому действие каждой таможенно-тарифной уступки автоматически распространяется на торговлю со всеми странами, пользующимися подобным ре­жимом. Таким образом, ставки автономных пошлин могут применяться, когда они ниже договорных или когда отсутствует договорная пошлина.

В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных по­шлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать 6 месяцев в году.

Специфика налогообложения во внешнеэкономической деятельности заклю­чается в следующих особенностях российской экономической реалии:

1) существование «внешних» налогов — налогов при импорте и экспорте;

2) двойное налогообложение предприятий и организаций, а также физических лиц, одновременно имеющих доходы и имущество в России и за ее предела­ми. Налоги, взимание которых возложено на таможенные органы, включают налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы.

Проблема двойного налогообложения возникает, как правило, при обложении доходов резидентов, полученных за границей, и решается на основе международ­ного соглашения между странами об устранении двойного налогообложения до­ходов, а при отсутствии международных соглашений — на основе норм нацио­нального законодательства.

Процедура исчисления уплаты НДС изложена в Инструкции Государственной налоговой службы РФ «О порядке исчисления и уплаты НДС». Объектом обложе­ния для исчисления НДС по товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ, является величина, включающая в себя таможенную стоимость товара, импортную таможенную пошлину и акциз. Ставки НДС установлены в следующих размерах:

• 10% по продовольственным товарам (кроме подакцизных);

• 20% по остальным товарам, работам, услугам.

Освобождение от уплаты НДС предоставляется по достаточно большому чис­лу товарных позиций. В частности, в этот перечень входят:

• технологическое оборудование и запасные части к нему;

• транспорт общественного пользования;

• оборудование и приборы, используемые для научно-исследовательских це­лей только в момент таможенного оформления;

• товары, происходящие с территорий государств — участников СНГ;

• средства от иностранных организаций в виде грантов на целевые программы с последующим отчетом об их использовании.

При приобретении основных средств по импорту с ввозом на территорию РФ суммы уплаченного таможне НДС' принимаются к возмещению в полном объеме после ввода в эксплуатацию основных средств и принятия па счет нематериальных активов.

Товары и услуги, экспортируемые за пределы стран — участников СНГ, осво­бождаются от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов (освобожде­ние от акцизов не распространяется на экспорт подакцизных видов сырья), если экспорт осуществляется непосредственно предприятием-изготовителем. В отно­шении работ и услуг установлены определенные критерии отнесения их к катего­рии экспортных, что значительно сужает сферу данной льготы.

Акцизами облагается ряд товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, причем список подакцизных товаров в России значительно шире, чем в большин­стве развитых стран. Объектом обложения для исчисления акцизов является тамо­женная стоимость, к которой, в соответствии с новым положением, прибавляется таможенная пошлина и сборы за таможенное оформление товара. Таким образом, хотя за последнее время ставки акцизов на импортные товары снизились, отече­ственные производители аналогичных подакцизных товаров оказались в более вы­годном положении за счет возросшей базы обложения импортных товаров.

В законодательстве РФ предусмотрены льготы для предприятий с иностран­ными инвестициями, касающиеся перемещения товаров через таможенную гра­ницу РФ, например такие как:

• освобождается от взимания таможенной пошлины имущество, ввозимое в РФ в качестве вклада иностранных инвесторов в уставный фонд или для собственного материального производства;

• товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве вклада в ус­тавный фонд предприятий с иностранными инвестициями в течение года с момента их регистрации, освобождаются от взимания НДС;

• применение ставок ввозных таможенных пошлин, уменьшенных в два раза для иностранных товаров, поставляемых иностранными компаниями, явля­ющимися учредителями предприятий по производству аналогичных това­ров на территории РФ.

С вышеназванными налогами отечественные, совместные и иностранные пред­приятия и организации сталкиваются при пересечении их товаров таможенной границы РФ. Кроме того, осуществляя свою деятельность на территории России, субъекты предпринимательства сталкиваются с рядом (более десятка) налогов федерального и регионального уровней, порядок исчисления и уплаты которых можно найти в соответствующих юридических актах. По ряду налогов, например налогу на прибыль, для совместных предприятий и предприятий-нерезидентов предусмотрены льготы.

Субъекты Федерации имеют полномочия самостоятельно устанавливать систе­мы налогообложения иностранных инвесторов в соответствии со своей компетен­цией. Регионы стремятся сохранить инвестиционные приоритеты в правовом ре­жиме налогообложения как для отечественных, так и для иностранных инвесторов.

17.3. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров

Под таможенной стоимостью понимается основа для исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов. Наряду с термином «таможенная сто­имость» и таможенном деле используется и другой «таможенная оценка», более точно учитывающий специфику отдельных методов определения стоимости товаров в таможенных целях. Особенность таможенной стоимости заключается в том, что наряду с продавцом и покупателем товара к определению его цены под­ключен таможенный орган.

Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международ­ной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную террито­рию Российской Федерации (ст. 12 ЗоТТ). Данная система включает в себя: Ко­декс по таможенной стоимости ВТО/ГАТТ; соглашение о выполнении статьи VII ГАТТ (г. Марракеш, 15.04.1994 г.) по результатам Уругвайского раунда много­сторонних торговых переговоров; Закон РФ «О таможенном тарифе»; методиче­ские положения ГТК РФ по практическому применению порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федера­ции, организационно-правовые вопросы взаимодействия таможенных органов п декларантов в ходе их решения.

Ориентиром при определении цен на товары декларанта служат два вида цен: публикуемые и расчетные. К публикуемым ценам относятся: справочные цены; биржевые котировки; аукционные цены; цены, приводимые в общих статистиче­ских справочниках; цены фактических сделок; цены предложений крупных фирм.

В настоящее время для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется 6 методов:

1) по цене сделки с ввозимыми товарами;

2) по цене сделки с идентичными товарами;

3) по цене сделки с однородными товарами;

4) на основе вычитания стоимости;

5) на основе сложения стоимости;

6) резервный метод.

Указанная последовательность применения методов не может быть изменена, за исключением методов 4 и 5, последовательность использования которых мо­жет быть изменена по желанию декларанта. Основным методом определения та­моженной стоимости для сделок купли-продажи (т. е. сделок на стоимостной ос­нове) является метод 1 — оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Если основной метод в силу ряда причин не может быть использован, применяется один из пяти оставшихся методов. Каждый последующий метод оценки применя­ется только тогда, когда таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Метод 1 применяется в отношении определения таможенной стоимости това­ров, ввозимых в соответствии с внешнеторговыми сделками купли-продажи, име­ющими стоимостную основу (когда расчеты за купленный товар производятся посредством денежных платежей). В целях упрощения и унификации таможен­ной оценки применение метода 1 допускается при определении таможенной сто­имости товаров, ввозимых по условно-стоимостным сделкам (т. е. сделкам, по котором пет реального движения денежных средств). К такого рода сделкам моryт быть отнесены сделки мены (товарообменные операции, среди которых бартерные и компенсационные поставки), поставки в счет гарантии и безвозмездные поставки в форме дара в том случае, если в соответствующих документах — кон­тракте (договоре, соглашении), счете-проформе, таможенной декларации страны вывоза имеется стоимостная оценка каждого из товаров, поставляемых в рамках подобной операции (при условии обязательного выполнения общих требований по применению метода 1).

Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, — это общая сумма плате­жа, уже осуществленного, или того, который предстоит осуществить покупателю в пользу продавца за импортируемые товары, но оплата которого на момент тамо­женного оформления товаров еще не произведена. Платеж может быть осуществлен в форме перевода, аккредитива, инкассо, в смешанной форме. В случаях, не противо­речащих валютному законодательству, допускается применение авансовых платежей.

Метод по цене сделки с ввозимыми товарами применяется при соблюдении ряда условий. Одним из них является отсутствие ограничений в отношении прав импортера на оцениваемый товар. Однако данный метод может быть применен при наличии следующих трех видов ограничений:

1) ограничения, установленные российским законодательством (например, ог­раничения в отношении круга лиц, имеющих право импортировать опреде­ленный товар, в частности радиоактивные, отравляющие вещества, наркоти­ческие средства и др.);

2) ограничения, существенно не влияющие на цену товара. Если заявляется о наличии ограничения, значительно повлиявшего на цену, и документально устанавливается количественное изменение цены в результате этого огра­ничения, сохраняется возможность применения метода 1. Если же количе­ственное влияние на цену определить и документально подтвердить не уда­ется, необходимо перейти к другим методам таможенной оценки;

3) ограничения географического региона, в котором товары могут быть перепро­даны. Этот случай касается одной из разновидностей операций по перепрода­же - торговли по договору. Экспортер предоставляет посреднику (торговцу по договору) право продажи своих товаров на определенной территории в те­чение согласованного срока.

Таможенная практика показывает, что при этом методе в цену сделки, факти­чески оплаченную или подлежащую оплате за ввозимый товар на момент пересе­чения им таможенной границы РФ, включаются следующие группы затрат, если они не были в нее включены.

1. Расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза това­ра на таможенную территорию РФ:

♦ стоимость транспортировки;

♦ расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

♦ расходы по складированию товаров;

♦ стоимость контейнеров и поддонов или стоимость их аренды, используе­мых в качестве средства для перемещения груза при транспортировке;

♦ страховая сумма.

2. Расходы, понесенные покупателем:

♦ комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комисси­онных по закупке товара;

♦ стоимость контейнеров (в данном случае под контейнерами понимается вид тары) и/или другой многооборотной тары, если в соответствии с То­варной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оценивае­мыми товарами;

♦ стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и ра­бот по упаковке.

3. Части стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателю бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оценивае­мых товаров:

♦ сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;

♦ инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использо­ванных при производстве оцениваемых товаров;

♦ материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров, на­пример смазочных материалов, топлива и других;

♦ инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художе­ственного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории РФ и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров.

4. Лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуаль­ной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуще­ствить в качестве условия продажи оцениваемых товаров.

5. Величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых после­дующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории РФ.

Метод 1 не допускается использовать, если продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено. Метод 1 не может быть использован, если участники сделки являются взаимозависимыми лицами. Участники внешнеторговой сделки считаются взаимозависимыми, если они от­вечают хотя бы одному из перечисленных признаков:

• один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одно­го из участников сделки является одновременно должностным лицом друго­го участника сделки;

• участники сделки являются совладельцами предприятия;

• участники сделки связаны трудовыми отношениями;

• один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладате­лем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее пяти процентов уставного капитала;

• оба участника сделки находится под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;

• участники сделки совместно контролируют (непосредственно или косвен­но) третье лицо;

• один из участников сделки находится под непосредственным или косвен­ным контролем другого участника;

• участники сделки или их должностные лица являются родственниками.

В случае, если метод 1 не может быть применен, переходят ко второму методу определения таможенной стоимости.

Метод 2 предполагает использование в качестве основы для определения та­моженной стоимости цены сделки с идентичными товарами, под которыми пони­маются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми, в том числе по основным идентификационным признакам:

• физические характеристики;

• качество и репутация на рынке;

• страна происхождения;

• производитель.

Установлено, что незначительные, несущественные расхождения во внешнем виде не могут считаться основанием для отказа в рассмотрении товаров в каче­стве идентичных, если такие товары в остальном одинаковы по основным иден­тификационным признакам, перечисленным выше. Товары не считаются иден­тичными оцениваемым, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые, а также если их проектирование, опытно-конструкторские работы и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.

Таможенный орган принимает декларацию таможенной стоимости по методу 2, когда идентичные товары:

1) проданы для ввоза на российскую таможенную территорию;

2) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

3) ввезены примерно в тех же количествах и/или на тех же коммерческих усло­виях, что и оцениваемые товары.

При корректировке таможенной стоимости по методу 2 должны учитываться (прибавляться или вычитаться) следующие расходы: стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки и обработки, страхования, комиссионные и другие посредниче­ские расходы в связи с ввозом (все это — начисления к цене сделки); прибыль, ко­миссионные и торговые наценки в связи с продажей товара на внутреннем рынке, стоимость дополнительной обработки или переработки ввозимых товаров, таможен­ные налоги, сборы и другие внутренние платежи, а также прочие расходы и платежи, связанные с продажей на внутреннем рынке (они вычитаются из цены сделки).

Метод 3 состоит в том, что за основу для определения таможенной стоимости ввозимого товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми.

Однородными товарами в таможенном законодательстве признаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемым и. Таким образом, при определении однородного товара основными являют­ся три критерия:

1) технический (наличие сходных характеристик и компонентов);

2) функциональный (выполнение тех же функций);

3) коммерческий (коммерческая взаимозаменяемость).

На практике при определении однородности товаров пользуются следующими основными признаками: качество, наличие товарного знака и репутация на рын­ке; страна происхождения; производитель.

При использовании методов 2 и 3 учитываются определения таможенной сто­имости товаров:

• товары не считаются идентичными (однородными) оцениваемым с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;

• товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется иден­тичных (однородных) товаров, произведенных лицом — производителем оце­ниваемых товаров;

• товары не считаются идентичными (однородными), если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в РФ.

Метод 4 — на основе вычитания стоимости — действует, когда оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться на территории РФ без изменения своего первоначального состояния. Таким образом, метод 4 сориенти­рован на последующие сделки купли-продажи ввезенного товара на внутреннем рынке страны-импортера.

Суть метода заключается в том, что в данном случае в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наиболь­шей партией на территории РФ не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом ли­цом. В Законе «О таможенном тарифе» (п. 2 ст. 22) уточняется требование о сро­ках ввоза таких товаров: не более 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров. При использовании метода 4 в качестве источников информации для обоснования та­моженной стоимости могут выступать данные контрактов о цене ранее импорти­рованных или оцениваемых товаров, по которой они проданы или будут проданы на российском внутреннем рынке, либо другие документы, подтверждающие цену, по которой товары были проданы наибольшей партией на внутреннем рынке. И соответствии с и. 3 и 4 ст. 22 Закона «О таможенном тарифе» при использова­нии метода 4 из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

1) расходы па выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в России ввозимых товаров того же класса и вида;

2) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов и иных платежей, подлежащих уплате в РФ в связи с ввозом и продажей товаров;

3) обычные расходы, понесенные в РФ, на транспортировку, страхование, по­грузочные и разгрузочные работы;

4) стоимость дополнительной обработки или переработки ввозимых товаров.

Метод 5 — на основе сложения стоимости — заключается в том, что при ис­пользовании этого метода в качестве базы для определения таможенной стоимо­сти принимается цена товара, рассчитанная путем сложения трех компонентов:

1) стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

2) общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгру­зочные работы, страхование до места пересечения российской таможенной границы и др.;

3) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки оценивае­мых товаров в РФ.

Использование метода 5 обычно ограничивается теми случаями, когда произ­водитель готов предоставить таможенным органам страны импорта необходимые данные об издержках производства и облегчить последующую их проверку, кото­рая может оказаться необходимой. При этом данные об издержках должны быть определены на основе информации, относящейся к производству оцениваемых то­варов, предоставляемой производителем или от его имени. Она должна основы­ваться на коммерческих отчетах производителя при условии, что такие отчеты со­ответствуют общепринятым принципам учета, применяемым в стране, где товары были произведены. Стоимость элементов, выполненных в стране импорта, должна быть включена только в той мере, в которой оплату этих элементов осуществляет их производитель. Никакие издержки не должны учитываться дважды при опреде­лении таможенной стоимости методом сложения. Размер прибыли, обычно полу­чаемой экспортером в результате поставок в Россию таких товаров, также опреде­ляется на основе информации, предоставляемой производителем или от его имени.

Метод 6 применяется тогда, когда пять предыдущих не позволяют определить таможенную стоимость либо таможенный орган аргументированно считает, что эти методы не могут быть использованы.

Метод 6 именуется резервным и предполагает определение таможенной сто­имости оцениваемых товаров с учетом мировой практики. Метод 6 используется путем гибкого применения всех предыдущих методов таможенной оценки.

Особенностью метода 6 является то, что, в отличие от предыдущих методов, он не устанавливает какую-либо специальную исходную базу оценки. В связи с этим, ис­пользуя метод 6, необходимо соблюдать все основные принципы таможенной оцен­ки, относящиеся к применению методов 1-5. При определении таможенной стоимо­сти по методу 6 в качестве базы для таможенной оценки могут быть использованы:

1) цена сделки с ввозимым товаром, например при отсутствии документально­го подтверждения заявленных декларантом элементов таможенной стоимо­сти. В рамках метода 6 может быть произведена их оценка на основании име­ющейся в распоряжении декларанта или таможенного органа информации (и данном случае имеет место использование метода 6 на базе метода 1);

2) таможенная стоимость идентичных, однородных товаров или товаров того же класса и вида (товарами одного класса или вида являются товары, отно­сящиеся к одной группе или диапазону товаров, изготовленных отдельной отраслью или подотраслью промышленности, и имеющие примерно одина­ковую репутацию на рынке), принятая таможенным органом и отвечающая установленным требованиям;

3) цена ввозимых идентичных или однородных товаров либо товаров того же класса или вида, по которой они продаются на внутреннем рынке РФ, и скор­ректированная с учетом разрешенных вычетов;

4) затраты на производство идентичных или однородных товаров либо товаров того же класса или вида;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.