Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть III. В чертогах жизни. Отрицательные стороны метода договора




Отрицательные стороны метода договора

Это очень деликатный прием, и злоупотреблять им не сле дует, иначе ребенок примерит на себя роль вымогателя. Мы прибегаем к договору только в экстренных случаях и после того, как все остальные методы воздействия исчерпаны. С каждым из своих детей мы позволили себе воспользоваться таким приемом не более одного-двух раз. Не стоит заключать договор по мелким бытовым поводам — из-за еды, сна, уборки. Помимо того, надо строго соблюдать условия: если Никки дважды нарушит обе щание, Барби отправится на благотворительную ярмарку.

8. Новогодние обещания

Каждый год мы вместе с детьми даем себе и друг другу ново годние обещания, а потом — в середине лета — проверяем,


Глава 12. Воспитание детей 299

насколько успешно воплощается задуманное. Приблизительно половину обещаний удается сдержать. Начав заниматься пози тивной психологией, я заметил, что наши обещания несколько однобоки. В основном речь идет об исправлении своих недо статков или о соблюдении каких-нибудь табу: «Я обещаю лучше относиться к братьям и сестрам», «Внимательно слушать маму», «Не класть в чай больше четырех ложек сахара», «Не хныкать» — и так далее.

Запреты скучны. Если, проснувшись поутру, перечитать список всего, что ты обещал не делать (не есть сладкого, не флиртовать, не играть в азартные игры, не пить алкоголя, не посылать язвительных писем по электронной почте), от этого мигом испортится настроение. Обещая на Новый год бороться с недостатками и соблюдать умеренность, мы вносим в теплую праздничную атмосферу ледяную струю.

Поэтому мы сочли, что отныне будем принимать положи тельные обязательства, основанные на использовании наших достоинств.

Даррил: В этом году я буду учиться играть на пианино. Мама: Я освою музыкальную грамоту и научу детей. Никки: Я буду много заниматься и выиграю стипендию

балетной школы.

Аара: А я напишу рассказ и пошлю в журнал. Папа: Я напишу книгу о позитивной психологии, и это станет

звездным часом моей жизни.

На той неделе нам предстоит летний отчет о проделанной работе, и думаю, по меньшей мере четверым есть чем похва стать.


Добродетели и достоинства наших детей

Вначале этой главы я рассказал, как можно вызвать у малышей положительные эмоции. На мой взгляд, именно они побуждают дитя исследовать окружающий мир, способствуя обретению самых разнообразных навыков. Эти навыки не только вызывают новый всплеск положительных эмоций, но и помогают выявить индивидуальные достоинства ребенка. Поэтому пока ребенку не исполнилось семь лет, родителям все свои силы надо сосредоточить на создании положительных эмоций. Благодаря этому вы узнаете и лучшие качества характера своего ребенка. В этом вам поможет тест, разработанный Кэтрин Далсгаард. По существу, он повторяет тест, приведенный в главе 7, но раз работан специально для детей.

Конечно, лучше всего использовать тест, приведенный на веб-сайте: это даст вам возможность сравнить показатели сво его ребенка с данными сверстников. Итак, если у вас есть такая возможность, зайдите прямо сейчас на сайт www.authentichappi-ness.org и пройдите тест вместе с малышом. Попросите ребенка сначала ответить на вопросы самостоятельно, а потом позвать вас. А тех, кто сделать этого не может, приглашаем выполнить тест по книге.

Если вашему ребенку меньше десяти, прочитайте ему вопросы вслух. Ребенок старше десяти лет пусть пройдет тест самостоятельно. Для оценки каждой черты характера необхо димо ответить на два вопроса.

 


Глава 12. Воспитание детей 301

Оценка достоинств ребенка

(Автор теста: доктор философии Кэтрин Далсгаард)

1. Любознательность

А. Мне не скучно, даже когда я один.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. Если я хочу что-нибудь узнать,

заглядываю в книгу или в компьютер.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б:.

2. Любовь к знаниям

А. Я с удовольствием узнаю что-то новое.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. Я ненавижу ходить по музеям.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4


302 Часть III. В ЧЕРТОГАХ ЖИЗНИ

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б:.

3. Способность к суждению

А. Когда мы с друзьями ссоримся во время игры, я обычно понимаю, отчего это происходит.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4
Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. Родители часто замечают, что я ошибаюсь.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б:.


 

4. Изобретательность


А. Мне то и дело приходят в голову новые развлечения.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1


Глава 12. Воспитание детей 303

   
   
   
   
   
   

Б. Я люблю пофантазировать больше, чем другие. Очень похоже на меня В общем, похоже на меня Может, похоже, а может — нет Не про меня Совершенно не про меня

Суммируйте баллы за вопросы А и Б:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.