Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика курсовых работ. Основные подходы к исследованию индивидуальности




Основные подходы к исследованию индивидуальности.

Статус и социальные роли личности. Взаимовлияние личности и социальной роли.

Динамика личности

Подходы к описанию структуры личности

Общепсихологическая специфика понятия личность

Характер

Направленность

Общее понятие

Темперамент

Понятие адаптации и функциональные состояния организма

Специфика психических состояний

Навыки и умения. Общие характеристики. Процесс формирования навыков. Теория Н.А.Бернштейна.

Общие характеристики (свойства). Структура волевого процесса.

Общее представление о времени реакции

Мотивация и мотивы

Определение чувств. Соотношение эмоций и чувств. Классификация чувств.

Краткая характеристика основных теорий эмоций.

Сущность и функции эмоций

Описания структуры интеллекта.

Основные подходы к исследованию интеллекта

Основные положения культурно-исторической концепции Л.С.Выготского.

Сравнение допонятийного и понятийного мышления.

34. Творческое мышление:

35. Внимание как сквозной психический процесс: определение, функции, классификация.

41. Потребности: основные подходы к определению, классификации.

43. Психомоторика как система двигательных реакций: фоновая моторика, двигательные реакции на отдельные раздражители

49. Состояния в экстремальных ситуаций: фрустрация, стресс…

56. Самосознание как «ядро» сознания

57. Образы «Я» (элементы Я-концепции)

1.Методы психологического исследования.

2. Развитие психики в процессе эволюции.

3. Нейрофизиологические основы психики.

4. Основные психологические школы.

4. Психология восприятия.

5. Психология представлений.

5. Психология воображения.

6. Психология мышления.

7.Психология памяти.

8. Психология внимания.

9. Психология эмоций.
10.Психология воли.
11.Психология сознания.
12. Психические состояния.
13. Психология деятельности.

14. Личность как предмет психологического исследования.

15. Биологические основы личности

16. Характеристика и структура темперамента.
17. Психология способности.
18. Исследование интеллекта в психологии.
19. Исследование креативности в психологии.
20. Психологическая характеристика направленности личности.
21. Психология характера.

22.Понятие индивидуальности в психологии.

23. Исследование самосознания в психологии.

3.3.2 Тематика дипломных работ

1.Исследование феномена и функций психологической защиты.
2.Психологическая структура и динамика намерения в деятельности.
3.Стили поведения в ситуации хронического неуспеха.
4.Рефлексивность и импульсивность как характерологические свойства.
5. Поведенческие показатели мотивации. Принципы построения новых психодиагностических методик.

6. Взаимосвязь интеллекта и личности.
7. Интеллектуальная деятельность при экстериоризации знаний.
8. Творческое мышление и психологическая защита.
9. Исследование мышления при решении «жизненных задач».
10.Когнитивный стиль личности и процесс творческого мышления

11.Природа творческих способностей.
12.Диагностика творческих способностей.
13.Динамика становления творческих способностей.
14. Структура одаренности.
15. Предпосылки творческих способностей.

16. Самооценка: концепт и методы исследования.
17. Соотношение самооценки и притязаний в норме и патологии.
18. Европейские школы характерологии.
19.Мотивационно-эмоциональная регуляция мыслительной деятельности.
20.Роль эмоций на стадии инициации мыслительной деятельности. 21.Функционирование эмоций в процессах целеобразования.
22.Роль эмоций в процессе реализации мыслительной деятельности.
23.Внешняя и внутренняя мотивация познавательной деятельности. 24.Личностные и ситуационные детерминанты мотивационно-эмоциональной регуляции познавательной деятельности.
25.Индивидуальные различия в мотивационно-эмоциональной регуляции познавательной деятельности.

26.Базовые потребности человека.
27.Психологические механизмы потребностей.

28.Анализ когнитивных и личностных условий взаимопонимания и межличностного понимания.
29Половые различия в межличностном понимании и взаимопонимании.
30.Возрастные различия в межличностном понимании и взаимопонимании.
31.Нравственное развитие личности и понимание ситуаций морального выбора.
32.Личностные и мировоззренческие основы правдивости и лживости как черт характера.
33.Неправда, ложь и обман как проблемы психологии понимания.
34.Понимание как проблема психологии мышления.
35.Сознание и понимание.
36.Понимание текста как мыслительная деятельность.
37.Проблема понимания в творчестве.

38.Проблема воли в истории психологии.
39.Психологические механизмы волевой регуляции.
40.Диагностика развития волевых качеств.
41.Проблема потребностей в психологии.

42.Влияние постравматических стрессовых реакций на трансформацию мотивации личности.
43.Измененные состояния сознания как предмет исследования в общей психологии.
44.Гуманистическая психология личности.
45. Ценности и ценностные ориентации.
46. Психология личностного выбора.
47.Управление мотивацией.
48. Личность: факторы, структуры и процессы.
49. Мотивационная регуляция поведения.
50. Изучение стилей преодоления личности в экстремальных ситуациях. 51.Основные зарубежные концепции психологии одаренности.
52.Первые российские программы исследования одаренности.
53.Психологический анализ интеллектуальной одаренности детей из различных социальных групп.
54.Когнитивные и метакогнитивные факторы в структуре одаренности.
55.Психология творчества и методы диагностики творческого потенциала.
56.Когнитивный стиль в структуре творческой одаренности.

57.Социальные и личностные факторы в развитии творческой одаренности.
58.Психологические механизмы альтруистической мотивации.
59.Идентификация и эмпатия как механизмы гуманных проявлений личности.
60.Типологический подход к изучению альтруизма.
61.Гуманность личности как основа здоровья и счастья человека.
62.Постановка проблемы внимания в истории философии и психологии.
63.Исследование автобиографической памяти.
64.Внимание и деятельность.
65.Современные теории внимания.
66.Внимание и память.
67.Представления о внимании в психоанализе.
68.Интенсивностный аспект внимания. Психоэнергетика и внимание. 69.Проблема усилия.
70. Экспериментальные исследования перцептивного внимания.
71.Психический темп и внимание.
72.Типология внимания. Психодиагностика его свойств.
73.Развитие внимания.
74.Современные модели и теории памяти.
75. Функциональные состояния человека и память.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.