Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционное право




Государственное устройство и правовые институты

С точки зрения исторического типа государства - Румыния была капиталистическим государством.

Что касается формы государства - румынское государство было конституционной монархией, еще не парламентской.

Политический режим в этот период был буржуазно-демократическим режимом, т.к. в решении фундаментальных задач государства которые участвовали в политической жизни уже не в поддержку программ других социальных категорий и политических сил, но со своей программой, связывая свои чаяния с теми партиями и политическими организациями, которые провозгласили себя их представителями.

Право этого подэтапа естественно отражало процессы, которые имели место в первую очередь в политике; в той мере, в которой происходили эти изменения и процессы и в экономической и социальной жизни, они были отражены в праве, и их эволюция подвергалась как негативному, так и позитивному его влиянию.

В отношении источников права, характеризуются изменением законодательства, разработанного во время авторитарной диктатуры и правом тоталитарной диктатуры, и сочетанием сохранения и применения части законодательства буржуазно-демократического режима с разработкой нового обширного законодательства в духе исторического момента.

а) Обычно утверждается, что анализ конституционного права должен начинаться с Конституционного декрета № 1626 от 31.08.44 г., несмотря на то, что этот декрет не был первым нормативным актом правительства, пришедшего к власти в результате свершения милитаристской диктатуры Антонеску 23.08.44 г.

Этот декрет имел огромное значение для установления конституционного режима в Румынии. Этим декретом была восстановлена в силе Конституция Румынии в 1866 г. со всеми последующими изменениями, включая конституцию, измененную в 1923 г.

Естественно, обращаясь к этому конституционному декрету, нельзя не задаться вопросом была ли конституция 1866 г. (с ее изменением в 1923 г.) возвращена к жизни полностью в своем содержании?

Указания в статье 1 Конституционного декрета № 1626/1944 г. Предусматривали: "Права румын признаются таковыми, которые указаны в конституции от 29.03.1923 г.", а значит были восстановлены статья 5-10 конституции 1866 г. Указания статьи 2 гласят: "Государство будет осуществлять свои властные полномочия по правилам, установленным в конституции от 29.031923 г.", значит вовращаются к жизни статьи 38-81 конституции 1866 г. в Парламенте; статьи 32-34 конституции 1866 г. о законодательной деятельности государства.

Итак, считается, что и остальные предписания Конституций 1866, 1923 гг. были восстановлены в силе.

Наконец следует отметить в связи с содержанием анализируемого декрета, положения статьи 5, которые отменили нормативные акты с сентября 1940 г. которыми председатель Совета Министров наделялся неограниченной властью и посредством которой были зафиксированы прерогативы королевской власти.

Из всего вышесказанного вытекает, что Конституционный декрет № 1626/1944 года был выгоден левым политическим силам, так как в статье 3 утверждалось, что: "Декрет, изданный по решению Совета Министров, регламентирует учреждение Национального представительства".

До организации Национального представительства законодательная власть осуществляется, так как желают левые силы, чтобы иметь преимущество перед традиционными демократическими силами Румынии. Не учреждается вновь Парламент, судьбу, которого предопределила правая диктатура (думается, что левые боялись парламентских выборов, зная, что не имеют шансов на победу). На будущее предусматривалось создание Парламента (а не его реорганизация или возрождение) и известно, что означало создание в 1946 г. этого органа традиционной парламентской демократии.

Во вторую очередь, в продолжение этой мысли, ликвидация неприкосновенности магистратов, как указано в статье 4 декрета, так как в будущем этот институт не был восстановлен, означала первый шаг к подчинению суддебных органов другим органам государственной власти. К тому же, в тех же условиях установления превосходства левых политических сил в ущерб демократическим политическим силам был принят декрет-закон № 1849/1944 г., который постановлял: "Специальные законы будут регламентировать условия в которых будут преследоваться и наказываться все, кто в той или иной мере способствовал бедственному положению страны, в особенности в связи с войной, которая велась против Объединенных Наций".

Эти законы могут предусматривать и меры в отношении имущества обвиняемых. И эта статья присоединяется к статье 4 Конституционного декрета № 1626/1944 г. тем самым приобретая силу конституционной нормы.

Декрет-закон № 1849/1944 считается навязанным Румынии, так как является последствием подписания 12.09.1944 г. в Москве Конвенции о перемирии между румынским правительством - с одной стороны и правительством Советского Союза, Объединенным королевством и США с другой стороны (а в реальности только с СССР). В статье 14 предусматривалось: "Правительство и высшее командование Румынии обязуются сотрудничать с Высшим союзным командованием (советским) в осуществлении мер по аресту и осуждению военных преступников".

Заявляя, что осуждение этих людей является международным требованием (концепция, сформулированная союзниками, указывает, что осуждение этих преступников не принадлежит компетенции обычных судебных инстанций, а в компетенции специальных требуналов.

Проблема специальных трибуналов обычно сталкивается с конституционными положениями в демократического государстве. Конституция 1923 г. в ст. 101 запрещала создание специальных трибуналов для расследования пресечения определеных правонарушений или подавления определенных категорий людей, а в ст. 15 запрещала конфискацию имущества, в ст. 16 запрещала смертную казнь во всех случаях, кроме ее применения во время войны в соответствии с Военным уголовным кодексом.

Наконец, следует заметить, что эти конституционные рамки, установленные декретом №1 626/1944 г., соблюдались всеми социально-политическими силами (за исключением фашистских).

§3.1.1. Центральные органы управления
Монархия. Румынии на этом подэтапе является конституционной монархией. Король имел прерогативы, которые ему были предоставлены Конституциями, восстановленными в силе. Можно сказать, что положения ст.З абзац 2 Конституционного декрета № 1626/1944 устанавливали, что: и до организации Национального представительства законодательная власть осуществляется королем по представлению Совета Министров. Король имел дополнительное подтверждение своих прав в области законодательной деятельности, устанавливаемых в ст.32 Конституции 1866 г. и ст.34 Конституции 1923 г. - "Законодательная власть принадлежит королю совместно с Национальным представительством".

В реальности все происходило иначе. Король Михай, то ли из-за нерешительности, то ли из-за давления левых сил, поддерживаемых СССР, то ли из-за оппортунизма не реализовал сполна в пользу народа это свое право, а как можно увидеть по историческим свидетельствам, осуществлял эту деятельность так, как было выгодно тем, кто стремился направить эволюцию государства совсем в противоположную сторону от демократии. Что им, в определенной степени с помощью короля, и удалось.

§3.1.2. Правительство
В этот период в Румынии дейсвовали последовательно три правительства: два возглавлялись представителем двора - К.Сэнэтеску. Первое правительство было создано 23..08.1944 г. - Правительство национального единства, сформированное в основном из военных и техников. Лидеры четырех партий, создавших в 1944 г. Национальный Демократический Блок, являлись государственными министрами "без портфелей", Лукрециу Петрэшкану, представитель КПР, был исполняющим обязанности по вопросам юстиции.

Два других правительства: одно, образованное 4.11.1944 г., и другое возглавляемое генералом Рэдеску - были правительствами политических партий. Участие в деятельности этих правительств осуществлялось с абсолютно разных политических позиций, а число представителей Народного Демократического Фронта (НДФ) все возрастало. Эти политические позиции конкретизировались в постоянно продвигаемой КПР (стоявшей во главе НДФ) политике с целью свергнуть действующее Правительство, а затем, образовав новое Правительство НДФ, заполучить государственную власть в свои руки. Пропаганда твердила, что такое решение выражает волю и потребности класса рабочих и крестьян, "продвинутой" интеллигенции и других категорий трудящихся.

По существу же, это была политическая игра, направленная на захват государственной власти под прикрытием красивых лозунгов. Левые умело воспользовались революционной атмосферой в рядах румынского народа, чаяния которого были направлены в это время на восстановление истинной демократии в государстве и решение определенных жизненно важных проблем (например, проблемы новой аграрной реформы).

Коммунисты были уверены, что смогут прийти к власти при поддержке СССР, армия которой дислоцировалась на территории страны. Издав Программу НДФ 29.01.1945 г., наконец раскрывают свои намерения: "Эта программа может быть осуществлена только Правительством, которое представляет национальные и демократические силы страны и которое пользуется поддержкой широких слоев населения". Под этим подразумевалось, что предыдущие правительства, и в частности правительство генерала К.Рэдеску, которые основывались на традиционные политические силы, не отвечали этим условиям. Этим условиям могло отвечать только Правительство НДФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.