Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное право




На раннем этапе проблема демократизации общества и освобождение от фашизма государственного аппарата была в центре внимания всех политических сил страны. Но меры, выдвигаемые и предпринимаемые, ясно отразили, насколько различными были их концепции демократизации румынского общества. Если для традиционных демократических сил проблема конкретизировалась в установлении истинной демократии, то левые, объединившиеся в НДФ во главе с КПР, рассматривали ее через призму борьбы за политическую власть и исключение из политической жизни страны традиционных демократических сил - "историков". Естественно в их программах существовали и общие положения.

а) Деятельность по демократизации и дефашизации государственного аппарата воплотилась в:
1) Упразднение определенных государственных органов и общественных организаций, и изменение структуры других.

Были упразднены "Германская этническая группа", "Труд румынской молодежи", "Коммерческая администрация эксплуатации труда в трудовых лагерях и колониях".

На правительственном уровне были упразднены определенные министерства, как Министерство Национальной Пропаганды; определенные секретариаты, как секретариат румынизации, колонизации, инвентаризации. Некоторые министерства были преобразованы в другие, как например, Министерство Индустрии и Коммерции в Министерство Национальной Экономики.

И, наконец, были созданы новые министерства, как Министерство Публичных Работ и Коммуникаций; Министерство Труда и Социальной Защиты.

Что касается Правительства, в этот период в Румынии действовали три правительства. Второе и третье были правительствами политических партий, большинство которых составляли традиционные демократические силы. НДФ выдвигает Петру Гроза на пост заместителя председателя Совета Министров. НДФ пополняет своими членами и другие важные департаменты (Министерство Труда; Министерство Юстиции; Министерство Связи и др.)

2) Новые органы государственного аппарата до 6.03.1945 г. в основном занимались лишь осуществлением кабальных условий Конвенции о перемирии.

3) "Чистка" государственного аппарата - проблема, которая была на повестке дня еще с сентября 1944 г. Она была основной в процессе восстановления демократии в Румынии, поэтому все политические силы были согласны с удалением из государственного аппарата лиц, придерживающихся фашистских и реакционных взглядов. Способ, которым мыслилось введение в практику этого принципа, узаконения был различен. Для КПР и ее союзников из НДФ проблема рассматривалась через призму удаления из государственного аппарата всех лиц, которые не разделяли их политических взглядов (и к сожалению, именно эта точка зрения будет узаконена), открыто применяя для этого регрессивные меры.

17.09.1944 г. был выработан первый нормативный акт в этой области - декрет-закон № 1701 о "чистке" публичной администрации. КПР, представители которой во время обсуждения и утверждения этого декрета отсутствовали в стране, была не удовлетворена его содержанием и настояла на новом обсуждении и изменении содержания.

7.09.1944 г. был издан декрет-закон № 1837, а 23.11.1944 г. декрет-законом № 2255 вносятся в него поправки. В результате было установлено:
- Будут освобождены от занимаемой должности без возмещения расходов, независимо от того, когда они были назначены на должность, зачислены в штат или наняты, служащие, которые:
а) Служили гитлеризму и фашизму своими действиями в любой их форме в ущерб национальным интересам.

б) Активно работали в любой политической или военизированной, легионерской, фашистской или гитлеровской организации или подготавливали почву для установления в Румынии фашистского режима.

в) Активно пропагандировали антидемократические идеи или похожие концепции, при исполнении служебных обязанностей осуществляли давление на кого-либо, применяли террор, пытки, убивали безнаказанно.

- Указанные выше положения будут применяться и в будущем.

Мало того, что приведенный текст содержит многие положений, которые можно толковать по-разному, притягивает внимание последнее положение, что "эти положения будут применяться и в будущем". От этих положений до неправомерных действий и произвола - один шаг. Отныне любые лица, кто не разделяет взглядов КПР и не угоден ей, может легко быть обвинено в причастии к легионерам, фашистам, людям, которые пропагандируют антидемократические идеи.

В отношении административно-территориального управления нужно сказать, что сохранились прежние формы организации - коммуна и жудец (уезд).

В этой области разразилась настоящая война ни на жизнь, а на смерть между правыми и левыми. Для НДФ (в особенности для КПР) проблема получения в свои руки управления на местах является важнейшим шагом в достижении главной цели: захват политической власти. И тогда, пренебрегая всеми законодательными мерами, левые переходят к занятию силой примэрий и префектур и к возведению на руководящие должности в них лиц, принадлежащих к формациям НДФ.

Особое внимание уделялось северо-восточной части Трансильвании, освобожденной из-под хортистского господства. 9.10.1944 г. декрет-законом № 1838 был создан Комиссариат для управления освобожденными регионами Трансильвании, затем последовали и другие нормативные акты, регламентирующие отношения в армии и фискальной сфере.

Благодаря тому, что официальные власти предприняли ряд успешных мер в области администрации, 25 сентября и 17 октября МВД назначает префектов во все освобожденные уезды, а Комиссариат по управлению освобожденными регионами Трансильвании переходит к назначению служащих и предпринимает ряд мер для поддержания порядка на местах.

НДФ переходит к противоположным действиям, которые наряду с национал-шовинистскими манифестациями, которые имеют место на этих территориях, привели к тому, что 11.11.1944 г. в уездах Трансильвании устанавливается советская воинская администрация. Осуществляется это под предлогом укрепления тыла фронта и продолжения борьбы против фашистской Германии и ее союзников.

Чтобы избежать использования местных органов управления некомпетентными людьми лишь в качестве орудия политической борьбы, был утвержден декрет-закон № 69 от 13.01.1945 г., который постановил:
"Примар в муниципиях, городах - уездных центрах, больнично-климатичес-ких курортах, помимо прочих требований, предъявляемым публичным служащим, должен отвечать требованию обладания университетским образованием".

"В обычных городах примар должен быть по крайней мере выпускником лицея или эквивалентной по статусу школы". Очевидно, что последнее положение нарушает Закон администрации от 27.03.1936 г., который был восстановлен в силе Конституционным декретом № 1626/1944. Этот закон запрещал претендовать на должность примара лицу, имеющему лицейское или университетское образование (ст. 29-41, ст.61). "Чтобы быть назначенным префектом уезда, нужно обладать званием академика или доктора", (ст. 116)

Также известно, что в процессе этого захвата примэрий и префектур НДФ пренебрегала положениями закона от 1936 г. под предлогом, что те, кто были возведены на эти должности - люди из народа и представляют волю широких масс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.