Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства обучения 2 страница




 

2.2. Самостоятельная работа студента - очная форма обучения.

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
24-25   Управленческие идеи в Древнем Мире. ПК-1
26-27   Школа научного управления. ПК-1
28-29   Классическая школа управления. ПК-1
30-31   Школа человеческих отношений и поведенческих наук. ПК-1
32-33   Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. ПК-1
34-35   Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. ПК-1
36-37   Развитие управленческой мысли в ХХ веке. ПК-1
38-39   Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. ПК-1
40-41   Концептуальные основы и структура современного менеджмента. ПК-1
24-41   Усвоение текущего материала ПК-1
24-41   Темы и вопросы, разработанные с учетом интересов студентов ПК-1
  72ч    

 

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения, срок обучения 5 г.00м..

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
    Подготовка контрольной работы ПК-1
    Управленческие идеи в Древнем Мире. ПК-1
    Школа научного управления. ПК-1
    Классическая школа управления. ПК-1
    Школа человеческих отношений и поведенческих наук. ПК-1
    Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. ПК-1
    Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. ПК-1
    Развитие управленческой мысли в ХХ веке. ПК-1
    Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. ПК-1
    Усвоение текущего материала ПК-1
  98ч    

 

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения, срок обучения 3 г. 06 м..

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
    Подготовка контрольной работы ПК-1
    Управленческие идеи в Древнем Мире. ПК-1
    Школа научного управления. ПК-1
    Классическая школа управления. ПК-1
    Школа человеческих отношений и поведенческих наук. ПК-1
    Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. ПК-1
    Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. ПК-1
    Развитие управленческой мысли в ХХ веке. ПК-1
    Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. ПК-1
    Усвоение текущего материала ПК-1
  98ч    

 

 

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения, срок обучения 2 г. 06 м.

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
    Подготовка контрольной работы ПК-1
    Управленческие идеи в Древнем Мире. ПК-1
    Школа научного управления. ПК-1
    Классическая школа управления. ПК-1
    Школа человеческих отношений и поведенческих наук. ПК-1
    Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. ПК-1
    Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. ПК-1
    Развитие управленческой мысли в ХХ веке. ПК-1
    Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. ПК-1
    Усвоение текущего материала ПК-1
  62ч    

 

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения Часы
1. Компьютерные симуляции Использование компьютерных симуляций позволяет внести наглядность в процесс обучения. В изучении курса предполается использовать бизнес – симуляции. Бизнес-симуляция (моделирующая игра, business simulation) – это современная технология, основанная на моделировании исторических процессов, максимально приближенных к условиям конкретного времени, и позволяющая участникам в искусственных условиях приобрести опыт решения сложных управленческих задач.  
2. Использование информационных ресурсов и баз данных 1.Использование базы данных тестовых заданий по менеджменту и управлению коммуникациями для проведения промежуточного или итогового тестирования студентов. 2. Индивидуальные тестовые задания для студентов как составляющая итогового зачета по истории управленческой мысли. 3. Использование базы данных электронного каталога, диссертационного фонда, Интернета в процессе подготовки к практическим занятиям, написания рефератов, выполнения научно-исследовательской работы и творческих заданий. (В каталоге библиотеки а. 352, 355) 4. Информационные ресурсы и базы данных конкретных ситуаций. В ходе учебного процесса студенты активно участвуют в разборе конкретных ситуаций по дисциплине История управленческой мысли.  
3. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий В электронном каталоге библиотеки а. 352, 355  
4. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При разработке программы курса, в процессе проведения лекционных и практических занятий используются учебно-методические разработки ведущих вузов с грифом УМО: МГУ, ГУУ, и т.д.  
5. Применение предпринимательских идей в содержании курса В рамках изучения курса студентами данной специальности осуществляется ознакомление с некоторыми логическими операциями (индуктивное, дедуктивное умозаключение, доказательство и опровержение) на примере конкретных научных теорий, рассматривается общенаучная методология, необходимая в любой сфере научной деятельности  
6. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Дисциплина «История управленческой мысли» теоретически связана с такими учебными дисциплинами как: История (темы 1,2), экономическая теория (темы 5-6), социология (тема 1-3) и т.д.  
7. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Активные методы обучения строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. При проведении семинарских и практических занятий предполагается в значительной степени применять активные методы обучения.  
8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Использование проектно-организованных технологий позволяет рассматривать остродискуссионные проблемы, сопоставлять разные точки зрения под руководством преподавателя, развивать способность к аргументации собственной точки зрения и творческое мышление студентов.  

 

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке, на кафедре Наличие книг
библ.
Основная литература:
1. Всеобщая история менеджмента / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. - М.: ЕЛИМА, 2007. - 888 с. - 3000 экз.2597,00. Мазур, Иван Иванович.  
2. Всеобщая история менеджмента: учеб. пособие / под общ. ред. И. И. Мазура. - М.: ЕЛИМА, 2006. - 784 с.: ил. - (Современное бизнес-образование).  
3. Коргова, Марина Анатольевна. История менеджмента: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. "Менеджмент оргаизации" / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 236 с. - (Высшее образование). - 2000 экз. - ISBN 978-5-222-  
4. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д. В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.  
5. Менеджмент: теория и практика в России: Учеб. для вузов / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. - 528 с.  
6. Маршев, Вадим Иванович. История управленческой мысли: учеб. для вузов / В. И. Маршев; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; [ред. Н. В. Андрианова]. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 731 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).  
7. Литвак, Б. Г. Великие управленцы: практ. занятия по упр.: мастер-класс / Б. Г. Литвак. - М.: Экономика, 2003. - 527 с.  
8. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002. – 560с.  
Дополнительная литература:
1. Одинцов, Андрей Алексеевич. Менеджмент организации: введение в специальность: учеб. пособие для вузов / А. А. Одинцов. - М.: Академия, 2007. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование). - 3000 экз.  
2. Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - Электрон. изд. - М.: КНОРУС, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Информационные технологии в образовании).  
3. Семенов, Альберт Константинович. Основы менеджмента: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 080507 "Менеджментмент организации" / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 576 с.  

3.2. Материально-технические

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
201-210 Система видеопроекции иллюстративных материалов на большой плазменный экран Демонстрация наглядных материалов, кейсов и видеокейсов.
201-210 Раздаточный материал, Видеопримеры практического решения проблем менеджмента на предприятиях. Демонстрационно- обучающее
201-210, Эл. читальный зал Электронные ученики издательства «Кнорус» рекомендованные УМО «Управление персоналом» Обучающее

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.